24 ноября, 2024

Полугусеничный лис – повелитель пиков

В 2018 году в Volkswagen Classic Vehicles приступили к восстановлению уникального 60-летнего автомобиля, названного его создателем «Half-track Fox» («Полугусеничная лиса»).

Эта машина была создана на заводе в Ганновере в мае 1962 года, а затем  отправлена покупателю в Австрию. После небольшого периода жизни в качестве обычного T1 микроавтобус Bulli был преобразован венским механиком Куртом Крецнером в вездеходное транспортное средство с четырьмя осями. Две из них, задние, были оснащены механизмом цепного привода и гусеницами, а две передние оси с двойными шинами отвечали за управление. Таким образом Крецнер создал, вероятно, самый внедорожный Bulli, который когда-либо видели на горных склонах.

 

Историки свидетельствуют, что Курт Крецнер был альпинистом и заядлым лыжником. Он отмечал, что в горных районах Австрии ощущается нехватка машин с высокими внедорожными способностями, таких, которыми легко управлять, но которые при этом могут подняться на  высокогорный (альпийский) луг. Механик решил, что он должен попробовать создать транспортное средство для горноспасателей, лесников, врачей и специалистов, обслуживающих подъемники, теле- и радиомачты, трубопроводы и другие инженерные сооружения в труднодоступной горной местности.

Изобретатель потратил более четырех лет на проектирование и создание своего «альпиниста». Над двумя «лисицами» работа велась до 1968 года, но когда дело дошло до третьего экземпляра,она прекратилась. Однако до сегодняшнего дня уцелел как минимум один экземпляр Half-track Fox.

 

Двойные передние оси вездехода оснащены 14-дюймовыми шинами с фактурными протекторами, сзади гусеницы из алюминиевых элементов с резиновыми блоками установлены на 13-дюймовые колеса. Для того чтобы вездеходом было легко управлять, Курт Крецнер выбрал не рулевое управление с помощью цепей на каждой оси, как на бульдозере, а полугусеничное решение с цепями только на ведущих осях и почти стандартный, хотя и сдвоенный, передний рулевой механизм. В результате руления двумя передними осями радиус поворота машины составляет менее 10 метров, поэтому вездеход может поворачиваться практически в пределах своих габаритов.

 

Каждое колесо было снабжено тормозом. Автоматический дифференциал повышенного трения обеспечивает уверенное равномерное движение вперед даже в глубоком снегу. В движение модифицированный T1 приводится стандартным оппозитным двигателем мощностью 34 л. с. с рабочим объемом 1192 куб. сантиметра. «Полугусеничная лисица» достигала максимальной скорости 35 км/ч и, таким образом, была лишь немного медленнее представителя животного мира, в честь которого она получила свое название. На этом автомобиле можно было ехать по снегу, песку, по каменистой местности, по горным лугам и лесам, преодолевая по пути небольшие ручьи.

В 1985 году полугусеничный T1 появился в Вене. Затем в начале 1990-х годов вездеход купил музей Porsche. После Half-track Fox перешел во владение общества любителей первого поколения Bulli. В 2005 году силами этого общества были предприняты первые попытки восстановить специальный альпийский автомобиль. Однако в силу того, что члены общества были разбросаны по всей стране, по логистическим причинам завершить реставрацию, к сожалению, не удалось.

В конце 2018 года Half-track Fox попал в коллекцию VWCV Classic Vehicles. Руководящий принцип «вспомнить – испытать – сохранить», который сопровождает компанию, помог специалистам приступить к кропотливому процессу реставрации. Кузов 60-летней давности был лишен краски, отремонтирован, катодным методом получил защитное покрытие и снова окрашен в прежний матовый оранжевый цвет. Команда VWCV Classic Vehicles также вернула машине исходный вариант интерьера. Деревянные компоненты из бука и сосны были индивидуально приспособлены к пространству внутри Half-track Fox, также в интерьере появились практичные держатели для инструментов.  Наконец, после обширной реставрации, в феврале 2022 года Half-track Fox снова проложил себе дорогу по снегу с демонстрацией необычайной уверенности на подъемах.

Фотоматериал Volkswagen

Похожие статьи

Ноябрь в истории автопрома

admin

За праздником – к профессионалу!

admin

Октябрь в истории автопрома

admin

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin

Сентябрь в истории автопрома

admin

Август в истории автопрома

admin