25 ноября, 2024
1947ferrari

Май в истории автомобильной промышленности

70 лет назад

11 мая 1947 года на гоночном треке в Пьяченце дебютировал болид Ferrari 125 S – первый автомобиль, выпущенный Энцо Феррари под собственным именем. С него же началась практика индексировать 12-цилиндровые модели по рабочему объему одного цилиндра. Да-да, первый Ferrari оснащался полуторалитровым V12. С помощью трех карбюраторов удалось получить 118 л. с., что при массе автомобиля, равной 650 кг, давало отличную энерговооруженность. Мотор вышел высокооборотистым, поэтому «Феррари» получила одну из первых в истории 5-ступенчатых КПП. Первую гонку болид не закончил, но уже во второй добился победы. Всего на счету двух 125-х шесть побед в 14 стартах. По окончании сезона обе машины разобрали и использовали для постройки более мощных моделей 159 и 166. К сорокалетию дебюта «Феррари» построила точную копию первой модели, а несколькими годами позже один из частных владельцев, опираясь на номер шасси, воссоздал 125-ю из имеющейся у него 166-й модели.

Ferrari 125 S 1947 г.в.

55 лет назад

22 мая 1962 года началось серийное производство родстера MGB. Легкие британские спорткары отличались консерватизмом, и на общем фоне дебютант выглядел инновационным. Новизна в основном касалась конструкции кузова: он был несущим и включал сминаемые при аварии зоны. Отказ от рамы привел к увеличению жесткости кузова, сокращению общей массы автомобиля и затрат на единицу продукции. Несмотря на довольно архаичную схему подвески, управляемость MGB считалась хорошей благодаря удачному распределению веса. Динамика также была достойной благодаря двухкарбюраторному 1,8-литровому 95-сильному мотору. Через три года компанию родстеру составило купе с полноценной багажной дверью. В 67-м, в связи с окончанием выпуска мощного Austin-Healey 3000, корпорация BMC, которой принадлежали обе марки, попыталась приспособить освободившуюся «шестерку» к шасси MG. Получившийся вариант назывался MGC. На бумаге 145-сильный мотор давал спорткару дополнительные преимущества, но на практике оказался слишком тяжелым и нарушил тот баланс, что обеспечивал машине высокий уровень управляемости. Поэтому выпускали MGC всего два года. Следующая попытка сделать мощную версию связана с 3,5-литровым V8 производства Rover. Этот легкосплавный мотор подошел намного лучше и позволял купе MGB GT V8 достигать 201 км/ч. Исключительная важность рынка США для марки MG заставила в 1974 году подстраиваться под новые американские требования базопасности. Машина получила огромные энергопоглощающие бамперы, подвеску подняли, чтобы привести в соответствие требованиям высоту расположения фар. Также ради экономии убрали передний стабилизатор поперечной устойчивости. Как следствие, и внешний вид, и ходовые качества серьезно пострадали. Но даже после этого автомобиль находил покупателей, ведь в годы дорогой нефти и общей экономической рецессии новых родстеров на рынке не появлялось. Производство окончательно завершилось в 1980 году с закрытием завода в Эбингдоне. Интересно, что компания Aston Martin хотела выкупить завод с целью возобновления сборки MGB, но предложение было отклонено.

MGB roadster 1962 г.в
MGB roadster 1962 г.в.

50 лет назад

30 мая 1967 года в Японии состоялась премьера купе Mazda Cosmo Sport – второго в истории автомобиля с роторно-поршневым двигателем (РПД) Ванкеля и родоначальника длинного модельного ряда с данным типом силовой установки. В те годы технологического оптимизма уравновешенный, обладающий высокой литровой мощностью двигатель Ванкеля представлялся ближайшим будущим автомобилестроения. Примерно как космические полеты – близким будущим человечества. Помимо общих преимуществ РПД в Японии и ряде других стран, страдающих от дефицита нефти, малый рабочий объем (в данном случае 982 «кубика») позволял поместить мощную машину в низкую налоговую группу.

Mazda Cosmo Sport 1967 г.в
Mazda Cosmo Sport 1967 г.в.

Впрочем, для владельцев конкретно Cosmo этот вопрос не стоял остро. Автомобиль собирали вручную, поэтому стоил он совсем недешево. А поскольку он недалеко ушел от шоу-кара, впервые показанного в 63-м, то удобством посадки тоже не отличался. В связи с этим через год колесную базу существенно увеличили, заодно форсировав до 128 сил двигатель. Незаурядный автомобиль привлек внимание широкой аудитории к возможностям РПД, и уже начиная с 68-го года, компания «Мазда» стала быстро расширять спектр моделей с двигателем Ванкеля, выпуская роторные варианты в диапазоне от скромной «Фамилии» до машины бизнес-класса «Люче». Дебютная же модель находилась в производстве до осени 1972 года.

Mazda Cosmo Sport 1967 г.в 2
Mazda Cosmo Sport 1967 г.в.

40 лет назад

25 мая 1977 года на полигоне близ Мюнхена было представлено первое поколение 7-й серии BMW (E23). Организуя презентацию не на выставке, а в «боевых условиях», баварцы шли на определенный риск, но риск оправданный, так как на тот момент флагманский BMW корректнее было называть не конкурентом, а альтернативой мерседесовскому S-классу. Поэтому важно было продемонстрировать ходовые качества автомобиля. «Семерка» и выглядела как спортивная модель (стилистическое родство с купе 6-й серии не заметить невозможно), и ехала подобающе. В годы топливного кризиса компания BMW была вынуждена отложить проекты многоцилиндровых моторов, но заслуженные «шестерки» объемом 2,8–3,2 литра отличались высокой удельной мощностью, и первое время этого с лихвой хватало.

BMW 730 E23 1977 г.в
BMW 730 E23 1977 г.в.

Через два года появился 3,5-литровый вариант с отдачей в 218 сил, а также модель 745i, на которую ставили 3,2-литровый мотор с турбонаддувом (252 л. с.). Индекс 745 по баварской системе означает 4,5 литра рабочего объема. Ровно столько получается, если умножить 3,2 на применяемый тогда в автоспорте для уравнивания атмосферных и компрессорных двигателей коэффициент 1,4. Расположение турбины справа не давало возможности сделать вариант 745-й модели для стран с левосторонним движением. Взамен на эти рынки шли высокофорсированные исполнения 3,5-литрового агрегата. В 1983 году автомобиль пережил рестайлинг, результатом которого стало существенное снижение лобового сопротивления встречному потоку воздуха. Одновременно 745-ю модель в целях повышения надежности перевели на обновленный 3,5-литровый мотор с меньшим давлением турбины, что позволило достигать тех же показателей при меньших оборотах. К середине 80-х репутация автомобиля была уже настолько высока, что фирма выпустила несколько специальных исполнений с высочайшим уровнем комплектации и, соответственно, цены – намного дороже 500-го «Мерседеса». В середине 1986-го состоялась смена поколений, и модель Е23 уступила место более солидной и еще более технологичной «семерке» Е32.

BMW 733i 1977 г.в
BMW 733i 1977 г.в.

35 лет назад

1 мая 1982 года в Британии начала работу компания Lonsdale Cars. Это был первый случай, задолго до «Акуры» и «Лексуса», когда японская автомобильная компания создавала специальный бренд для продажи на Западе. Австралийский город Лонсдейл расположен близ Аделаиды, и там находился двигательный завод Mitsubishi. Под маркой Lonsdale японцы пытались продавать в Англии Galant австралийской сборки. Сделано это было по двум причинам: необходимо было преодолеть существовавшую квоту, установленную для японских автомобилей, а также попытаться выйти за пределы бюджетных рыночных сегментов. Машины Lonsdale продвигали как конкурентов 200-й серии Volvo. Проект предсказуемо потерпел неудачу. Немногие британцы захотели купить недешевый автомобиль неизвестной марки, да к тому же порядком устаревший. Марка Lonsdale просуществовала менее двух лет, и за это время удалось продать лишь около 800 машин. В дальнейшем корпорация Mitsubishi при экспорте полагалась только на собственный бренд.

Lonsdale Saloon 1982 г.в
Lonsdale Saloon 1982 г.в.

Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: производителя

 

Похожие статьи

Ноябрь в истории автопрома

admin

За праздником – к профессионалу!

admin

Октябрь в истории автопрома

admin

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin

Сентябрь в истории автопрома

admin

Август в истории автопрома

admin