Лучший британский автомобиль всех времен намерен выявить этой осенью популярный британский журнал «Классический и спортивный автомобиль» («Classic & Sports Car»). Десятка лидеров уже названа. Она состоит из икон стиля и первопроходцев. Вскоре один из этих великолепнейших автомобилей станет центром торжеств в Alexandra Palace.
Критерии для шорт-листа, в общем-то, оказались незатейливыми: автомобиль достаточно было признать английским. И тут уж не имело значения, присутствует ли в нем итальянский дизайн, как в Aston Martin, или американский двигатель, как в Jensen. Выбор мог быть сделан по любой причине: от симпатии к оригинальному облику Mini или Austin Seven до привязанности к технологической мощи McLaren F1 или гоночным характеристикам Jaguar XKSS.
«Classic & Sports Car» было опрошено 100 ключевых фигур, способных сказать свое веское слово в мире классических автомобилей. В содружестве с экспертами из редакции журнала над определением десятки лидеров трудились дизайнер McLaren F1 Гордон Мюррей, руководитель дизайнерской команды Lotus Рассел Карр, барабанщик группы Pink Floyd и коллекционер классических автомобилей Ник Мейсон, фронтмен группы Dire Straits и энтузиаст автоклассики Марк Нопфлер, а также автоспортивный журналист и комментатор Саймон Тейлор. Эти уважаемые джентльмены обсуждали длинный список автомобилей с наиболее брутальными классическими чертами, какими наделены столь любимые Aston Martin DB5, Bristol 405, Ford Escort Mexico, Jaguar D, Rover SD1 и даже Gordon Keeble.
Стоит заметить, что самый длинный список поклонников имел Lotus, но только легендарная Lotus Seven собрала достаточно голосов, чтобы войти в финальную десятку.
С десятой по двадцатую позиции заняли следующие модели: Lotus Elan, Elise and Elite (type 14), Land Rover, Jaguar XJ6 и XK120, Bentley Continental R Fastback, Ford Transit, Aston Martin DB4 GT Zagato и MGB.
А вот как выглядит десятка лидеров:
Austin Seven
Bentley Speed Six
Ford GT40
Jaguar E-Type
Jaguar XKSS
Lotus Seven
McLaren F1
Mini Cooper S
Range Rover
Rolls-Royce Silver Ghost
Претенденты на «корону» будут выставлены для обозрения в Alexandra Palace рядом с победителем. Его назовут по завершении еще одной амбициозной идеи авторитетного издания – оно запустило глобальное голосование среди автолюбителей, результаты которого и станут решающими и выведут один-единственный автомобиль к вершине.
Говоря о соперниках, дизайнер McLaren F1 Гордон Мюррей выделил Mini. «Это работа гения, воистину поворотный момент в автопромышленности. Фантастическая компоновка, блестяще продуманный передний привод и успехи в автоспорте! Черты истинной победы просматриваются еще и в том, что Mini лидирует даже вне какого-либо класса!» – заявил он.
Большую симпатию к Jaguar E-Type проявил руководитель отдела дизайна Lotus Рассел Карр: «Этот снаряд, его компоновка, по-моему, выглядят ошеломляюще даже на фоне современных «Астинов» и «Феррари». От его конструкции веет высокими скоростями и изысканностью. Впечатляюще длинный капот и кабина, скошенная назад, в сочетании с нежными линиями и хромом заставляют по-детски неотрывно глазеть на него».
Саймон Тейлор, комментируя свой взгляд на Austin Seven, высказался следующим образом: «Миру известны недорогие маленькие автомобили, выпущенные по мотивам этой модели, но они, как правило, имели меньшие колеса и меньшее число цилиндров, чем реальная машина. Чудо же оригинальной Austin Seven в том, что это действительно была как раз правильная машина. Она проложила путь для всех успешных малых автомобилей, которые рождаются теперь в Великобритании и за рубежом».
В ходе грандиозного шоу в Лондоне планируется показать более 300 самых шикарных классических автомобилей, в том числе «жемчужины» из собраний всемирно известных коллекционеров классических и спортивных машин.
Мероприятие пройдет с 30 октября по 1 ноября в одном из наиболее величественных мест Лондона – на Alexandra Palace, в культурно-развлекательном центре викторианской эпохи, раскинувшемся на пространстве в 30 квадратных километров.
Выбирая место, «Classic & Sports Car» беспроигрышно отдал предпочтение столице Великобритании как центру мирового классического автосообщества. На успех мероприятия нацелена и дата его проведения, которая приурочена к торгам аукционного дома The Bonhams. В эти же числа состоится и автошоу на Риджент стрит. То есть выбрано время, когда Лондон станет магнитом для коллекционеров и любителей винтажной классики со всего мира.
Журнал «Классический и спортивный автомобиль» призвал всех автолюбителей до 1 августа голосовать за любимые модели на сайте www.classicandsportscarshow.com. Случайная жеребьевка среди 25 участников голосования определит счастливчиков, которые получат пару бесплатных билетов на шоу.
По материалам Classic&Sportcars
Фотоматериал производителей