Это актуально для водителей во всем мире
После зимних снегопадов и перепадов температур наши дороги усеиваются свежими выбоинами, что не может не беспокоить водителей, поскольку делает систему подвески автомобилей, в том числе пружины, особенно уязвимыми. Около трети всех механических неполадок в автомобиле связаны именно с проблемами подвески.
Откуда берутся ямы на дорогах
Огромный временной разрыв между скоростью появления новых выбоин и скоростью ремонта дорожного покрытия неизбежно приводит к быстрому ухудшению состояния подвески даже у нового автомобиля.
Свежеуложенный асфальт является своего рода непроницаемым барьером для влаги, стремящейся к основанию дороги (мягкому грунту). Со временем из-за повышенных нагрузок, создаваемых тяжелым и большегрузным транспортом, а также большим количеством машин на дорогах, асфальт стареет, растрескивается и становится более пористым. Это и приводит к пропусканию влаги к грунту. Зимой просочившаяся к основанию дороги вода замерзает, расширяется и толкает асфальт вверх. Тающий лед оставляет полости под асфальтовым покрытием, которые вновь заполняются влагой и увеличиваются после каждого значительного перепада температур. В конце концов вибрации и нагрузки, создаваемые транспортом, приводят к обвалу покрытия в образовавшуюся полость, и на этом месте формируется дорожная выбоина, которая увеличивается в размерах при прохождении по ней автотранспорта.
Принимая во внимание, что среднесуточная температура у нас может варьироваться в пределах 10 – 20 °С, а среднее количество осадков составляет от 400 до 800 мм в год, несложно представить уровень ущерба, наносимого природой дорожному полотну. При этом нужно учесть и то, что количество транспортных средств в Казахстане за последние 10 лет увеличилось в десятки раз и в результате значительно возросла интенсивность дорожного движения.
Известно, что основной дорожный фонд нашей страны формировался в 60–70-е годы, когда существовали совсем другие нормы нагрузки на ось, вполне адекватные для того времени. Сегодня степень загруженности транспорта и его количество приводят к преждевременному износу дорожного полотна. И особенно это актуально для пригорода и междугородних трасс, где активно эксплуатируется грузовая техника. Такова особенность наших дорог и бизнеса грузоперевозок. Во всем мире грузоперевозки на автомобилях являются экономически целесообразными в пределах 300 км. Расстояния выше, как правило, экономичнее преодолевать железнодорожным транспортом, например. Однако для нас перевозки фурами на расстояния более 500 км, вследствие особенностей нашей логистики, к сожалению, не редкость.
На что влияют плохие дороги
Неудовлетворительное состояние дорог означает, что все элементы подвески автомобиля подвергаются повышенному износу, и особенно страдают не рассчитанные на такую экстремальную эксплуатацию узлы. К примеру, пружины подвески автомобиля при езде по некачественному дорожному полотну изнашиваются в несколько раз быстрее. Вдобавок ко всему в холодную погоду дороги покрывают реагентами, которые вперемешку с грязью и водой образуют абразивный налет на поверхности пружин, а он повреждает защитный слой краски, что неминуемо приводит к коррозии, в результате которой винтовые пружины ломаются чаще. И если другие элементы подвески (сайлент-блоки, стабилизаторы) можно рассматривать как расходный материал с ограниченным ресурсом, то пружина подвески является частью конструкции, и при своей немалой стоимости требует больших расходов на замену.
Вывод: нужно использовать детали подвески с увеличенным ресурсом эксплуатации.
Стоимость работ по замене пружин зачастую превышает стоимость самой пружины. По этой причине устанавливать качественные пружины с большим ресурсом эксплуатации гораздо выгоднее, чем пружины дешевых брендов.
Так, например, каждая пружина европейского производителя Lesjofors изготовлена из высококачественной специализированной пружинной стали с гальванической защитой от коррозии, нанесенной методом цинкового фосфатирования и усиленной эпоксидной системой окраски.
Все пружины Lesjofors соответствуют качеству оригинального оборудования, что дает возможность устанавливать их на автомобили без ущерба для гарантийных обязательств. При этом производитель гарантирует высокое качество и полный срок эксплуатации в рамках заявленного ресурса, даже с учетом повышенных нагрузок.
И еще один очевидный плюс продукции под брендом Lesjofors – ее представленность в странах СНГ. В Российской Федерации действует региональное представительство, через которое осуществляется дистрибуция по всем странам Таможенного союза, что позволяет применять гибкую ценовую политику в отношении продукции и полного ассортимента у казахстанских дистрибьюторов бренда.
При подготовке автомобиля к летнему сезону, настоятельно рекомендуем проверить состояние его подвески и особенное внимание уделить пружинам. Если вы заметили на них трещины, сколы или участки, изъеденные коррозией, это может свидетельствовать о внутренних повреждениях пружины. Эксплуатировать автомобиль с такими пружинами небезопасно!
Ну а если вы решились поменять пружины заблаговременно и стремитесь избежать неоправданных рисков, пружины Lesjofors будут отличным выбором. За этим брендом стоит мощная материально-техническая база, опыт европейских инженеров и ультрасовременное производство.
Официальный дистрибьютор в РК:
ТОО «Phaeton DC» — г. Алматы, Турксибский р-н, мкр. Колхозшы, д.4
Тел.: +7 (727) 3 560 560, www.phaeton.kz
Текст и фотоматериал: Lesjofors