Тормозные колодки представляют собой важный элемент тормозов, следовательно, от них напрямую зависит безопасность любой машины. Новейшие технические разработки в области безопасности автомобилей, наличие в них укрепляющих конструкций, а также увеличение количества дополнительных компонентов и аксессуаров (гидроусилителя руля, кондиционера, ABS и т.п.) привело к общему увеличению веса, который и является основной причиной, влияющей на повышенный износ тормозных колодок.
К примеру, если Subaru 92–94 года с объёмом двигателя 1600 см3 имел массу около 1000 кг, то сегодня даже автомобиль класса супер-мини с объёмом 1200–1400 см3 весит 1200 кг и более. Под воздействием давления температура тормозного диска может повышаться до 1000 (!) градусов, фрикционный материал поверхности при этом нагревается еще сильнее. В таких жестких условиях тормозные колодки должны соответствовать высоким требованиям к механической прочности, эффективности и износостойкости.
Производство фрикционных материалов тоже не стоит на месте. Постоянно ужесточающиеся требования к безопасности по европейским стандартам служат для производителей стойким стимулом к разработке и производству новых колодок на основе современных материалов. Именно они, по сравнению с аналогами, как правило, обеспечивают более высокий коэффициент трения между рабочими элементами тормозной системы и, как следствие, меньший тормозной путь.
Фирма SCT предлагает широкий выбор высококачественных безасбестовых тормозных колодок для большинства моделей автомобилей и транспортеров, произведенных в Европе, Азии, США и странах СНГ. Тормозные колодки SCT изготовлены на современном оборудовании с применением последних достижений в области производства элементов тормозной системы по технологии SemiMetallic. Эта технология подразумевает использование в составе фрикционного материала 25–30 различных компонентов, включая металлы, наполнители и усилители, лубриканты и связующие материалы. Тормозные колодки SCT имеют сертификацию качества ЕСЕ 90 и соответствуют высоким стандартам безопасности. При производстве колодки проходят суровые испытания вначале на стендах, а затем на специальных автомобилях в различных режимах перегрузки.
Отличительными особенностями колодок SCT являются минимальный тормозной путь, плавное и эффективное торможение, малый равномерный износ диска и фрикционной накладки. Все это обеспечивается специально подобранными материалами. Стоит также отметить, что колодки не создают скрипа, свиста или вибрации. Кроме этого, колодки SCT обладают высокой механической прочностью и сохраняют стабильные тормозные свойства при любой скорости движения и в экстремальных погодных условиях. Для большего срока эксплуатации поверхность колодки SCT обработана специальной антикоррозийной краской, защищающей от воздействия агрессивной внешней среды (вода, соль и т.д.). Выбрав тормозные колодки SCT, вы можете быть уверены в надежности ваших тормозов при движении по крутому спуску на груженой машине, а также в холодную или дождливую погоду.
Производство и характеристики тормозных колодок SCT
Обжиг
Процесс обжига заключается в воздействии высокой температуры на поверхность колодок, которая нагревается в этот момент до +650 °С. В результате, сухой газ, возникший в процессе производства и оставшийся во фрикционном материале, испаряется. Благодаря этому ускоряется процесс притирания тормозных колодок к тормозному диску.
Металлическая основа колодки
Это важный компонент, обеспечивающий удовлетворительную работу тормозной колодки. Скрупулезная выверенность производительного процесса позволяет достигать абсолютной плоскостности колодки, а также требуемых размеров для ее точной посадки.
Износ фрикционного материала
Новая разработка обеспечивает самый высокий уровень КПД тормозов, сводя к минимуму износ фрикционного материала. Благодаря этому, коэффициент трения остается стабильным во всем диапазоне температур (от +100°С до +1000°С), что обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта.
Износ
В последнее время возросли запросы клиентов, уделяющих больше внимания степени износа колодок. В связи с этим проводятся многочисленные лабораторные и дорожные тесты, нацеленные на получение нового фрикционного материала с длительным сроком службы. В основе разработки лежит высокое качество сырья, благодаря которому повышается чувствительность тормозной системы во всём диапазоне скоростей и замедляется износ колодок при работе во всём диапазоне температур.
Компания SCT гарантирует, что при правильных условиях эксплуатации и исправности тормозной системы срок службы тормозных колодок SCT составит 30 000 км пробега.
Текст и фотоматериал: ТОО «Din»
Публикуется на правах рекламы.