Содержание машины нынче обходится владельцам недешево и, скорее всего, со временем будет только дорожать, поскольку конструкция автомобилей постоянно усложняется. Поэтому, как считают ответственные автолюбители, подходить к выбору сервиса для долговременного планового обслуживания необходимо столь же скрупулезно, сколь и к выбору семейного врача, а может быть, даже тщательнее…
Критерии, по которым делается выбор, общеизвестны: качественное и своевременное выполнение тех или иных работ, а также доступность цен на услуги и запасные части – особенно это важно в кризисное время, в котором живет наша страна сейчас. Это если говорить в общем, но сами сотрудники автосервиса назовут еще некоторые важные составляющие честного и надежного обслуживания. Например, директор компании ТОО «VALTEC ASIA» Федор Омаров одним из ключевых критериев считает опыт сотрудников. Это то, говорит он, что невозможно обрести вдруг, в некотором смысле это капитал, который возрастает с годами.
Вот как Федор Омаров вспоминает пору становления своего дела:
– Основная трудность, когда мы начинали работать, заключалась в том, что не было клиентов. Поначалу мы брались за все, готовы были устранять любую неисправность: сиденье порвано – зашивали, паяли лопнувшие пластмассовые детали, красили их… Нам загоняли из организаций по двадцать в хлам разбитых машин – мы восстанавливали этот металлолом. Как-то заказчик после ремонта отогнал автомобили в «Тойота-центр», и там ему подтвердили отличное качество нашей работы. Так он не только убедился, что наши мастера компетентны, но еще и экономию бюджета обеспечил своей организации. Это была хорошая школа!
Сегодня в структуру компании входит «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE», который был построен в Алматы в 2008 году, причем возводился он по евростандартам. В команде профессионалов теперь трудятся 18 слесарей, 2 геометриста, 3 электрика, 3 сменных менеджера, 3оператора стола заказов, еще есть кассиры и продавцы магазина.
Основной костяк специалистов сформировался давно и прочно. Приходили ребята в профессию по-разному, но у большинства из них знания накапливались в ходе практической деятельности, за три-пять лет. В этом теперь заключается их особая ценность: они прощупали множество узлов и механизмов своими руками, научились мыслить технически, находить оптимальные решения, они умеют работать по-настоящему продуктивно. Но это не значит, что персонал центра достиг совершенства и ничему уже не учится. Специалисты «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» регулярно участвуют в семинарах и тренингах по новой продукции или оборудованию, которые проводят представители наиболее известных брендов. Они изучают двигатели, свечи зажигания, фильтры, топливную аппаратуру, форсунки, ходовую часть, ведь все это безостановочно обновляется, модифицируется, совершенствуется. После посещения семинаров их слушатели получают новые сертификаты, дающие право работать с тем или иным оборудованием.
К подбору персонала для расширяющейся сети обслуживания в компании «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» относятся ответственно, так как работу выполняют, требующую опыта, внимательности, скрупулезности, точности.
Следующая важная отличительная черта качественного автосервиса – укомплектованность станции надежным оборудованием. «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» располагает 16-ю современными подъемниками, в том числе подъемником для ремонта и обслуживания автомобилей весом до 6 тонн (инкассаторские автомобили, мини-автобусы, тяжелые джипы и бронированные автомобили). В техцентре есть шесть постов мелкосрочного ремонта, замены масла и фильтров, охлаждающей жидкости, собственный эвакуатор. Для быстрой и качественной замены моторного масла в нем установлено не имеющее аналогов в Казахстане итальянское оборудование Samoa, управляемое компьютером. Это дает возможность четко дозировать розлив трансмиссионного и моторного масла из бочек, что обходится клиенту дешевле, чем покупка масла в канистре. Оборудование, которое используется в техцентре, немецкого и итальянского производства. Оно было приобретено сразу, докупали его только для обслуживания кондиционеров и форсунок. Еще был приобретен аппарат для ремонта и проточки тормозных дисков.
Техцентр располагает возможностью производить компьютерную геометрию и обслуживать колесные диски от R12 до R21. Компьютерная диагностика автомобиля осуществляется на многофункциональном диагностическом стенде Bosch, а также с помощью дилерских сканеров. На сегодня техцентр может работать автономно: он не боится перебоев централизованной подачи отопления или электроэнергии, так как имеет собственные станции. Каждый из двух этажей комплекса занимает около 800 квадратных метров, и вся эта площадь задействована в работе на 95%. Успеху техцентра содействует его универсальность – в нем обслуживают автомобили всех марок.
– Очередей у нас пока нет, но весной и осенью обычно бывает наплыв клиентов, доходит до записи на два-три дня вперед, – рассказывает директор «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» Николай Возженников. – Уже четыре года центр работает в ежедневном режиме без выходных с 9 до 20 часов. Организована сменная работа слесарей, электриков и геометристов, чтобы и после окончания своего рабочего дня наши клиенты могли поставить автомобиль на ремонт или обслуживание. Есть у нас собственный магазин с широким ассортиментом запасных частей.
От себя добавим, что на сегодняшний день число корпоративных клиентов «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» доходит до 50. Вместе с центром растет и жилой массив вокруг, теперь многие жители близлежащих домов обслуживаются именно в нем.
Николай Возженников, директор «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE», в компанию пришел в 2000 году. Он семикратный чемпион Казахстана по автокроссу, занимался этим видом спорта более 20 лет, готовил автомобили к соревнованиям. Благодаря такому бесценному опыту может помочь любому из специалистов. Он «от и до» разложит любой технологический процесс, обозначит порядок и ход действий. Это обучение на практике гораздо лучше занятий в классе на схемах и чертежах.
Не менее важным является вопрос обеспечения сервиса запасными частями и расходными материалами. У «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» есть свой стол заказов и интернет-магазин запчастей www.valtecshop.kz., собственные склады с различными запасными частями известных брендов. В них представлен большой выбор оригинальных и альтернативных запчастей (дубликатов). Детали, которых нет на определенный момент в наличии, специалисты могут привезти под заказ из всех уголков земного шара. В основном запчасти заказываются в ОАЭ, в Европе, США и Японии. Такие расходные материалы, как колодки, свечи, фильтры и масла, фирма Valtec Asia завозит напрямую от заводов-изготовителей, так как является официальным дистрибьютором в Республике Казахстан многих производителей: Mann-Filter – фильтры, Германия, NGK – свечи зажигания и накала, Япония, Remsa – тормозные колодки, Испания. Также она является единственным дистрибьютором в РК фирмы Valvoline, производящей высококачественные моторные, трансмиссионные масла и многое другое (первое в мире моторное масло с 1866 г., США). Качество продукции Valvoline во многом даже превосходит требования, заявленные производителями техники. Такова концепция компании – обслуживать лучшими материалами. Это вселяет в клиентов уверенность в правильном выборе и персоналу сервиса дает возможность гарантировать результат труда.
В ходе приема машины на обслуживание или ремонт бесплатно заполняется лист осмотра, в котором указываются все замечания по автомобилю. По желанию клиента на платной основе делается диагностический лист. В нем фиксируется более полная информация о дефектах, неполадках и поломках. Если клиент отказывается от проведения тех или иных операций, необходимых с точки зрения его безопасности, от него требуют письменный отказ, подкрепленный подписью. Это делается для того, чтобы в случае аварии ответственность за дорожное происшествие не легла на техцентр. Бывают ведь ситуации, когда в центр приезжают на таких автомобилях, которые в принципе не должны ездить по дорогам города. Этим клиентам могут отказать в обслуживании, так как выпустить автомобиль в аварийном состоянии мастера не имеют права, а отремонтировать его не представляется возможным.
Насколько в центре серьезно поставлено дело можно судить и по тому, что в нем работает представитель «Каспий банка», который производит оценку автомобилей по данным проводимой мастерами диагностики.
Руководитель поста приема автомобилей Илья Возженников рассказал о некоторых особенностях своей работы:
– Обычно клиенты просят отремонтировать конкретную неисправность, игнорируя сопутствующие рекомендации, которые дает мастер. Тут приходится настойчиво убеждать в необходимости проведения дополнительных работ с целью обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства. Мы пытаемся оптимизировать затраты клиента, зарабатывая только на решении проблемы, с которой он к нам обратился, а все то, что рекомендуем сами, меняем по минимальному тарифу. В этом случае мы упускаем часть прибыли, однако взамен обретаем уверенность в том, что человек не попадет в беду, оттого что мы выпустили его из бокса с критической неисправностью, могущей быть потенциальной угрозой безопасности на дороге.
Большинство клиентов все же старается прислушиваться к нашим советам, покупая все необходимые детали и производя ремонт согласно диагностическому листу, хотя остаются и такие, кто ездит от поломки до поломки, руководствуясь принципом: «Хороший стук наружу выйдет!».
«ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» недавно открылся и в нижней части Алматы, на пр. Рыскулова 9/1 уг. ул. Волочаевская. В Астане компания арендует комплекс, сейчас приобретает оборудование для него. Еще один «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» функционирует в Караганде.
Постоянные клиенты «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» включены в SMS-рассылки с напоминанием о необходимости провести обслуживание. Кстати, для них предусмотрены скидки. Практикуется в центре особый подход к клиентам-женщинам, которых, откровенно говоря, из-за их технической непросвещенности на многих сервисах просто обманывают. В «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» это исключено, кроме того, для представительниц прекрасного пола существует 15-процентная скидка на обслуживание.
В центре не боятся аудита предоставляемых услуг – качество работ и услуг всегда можно перепроверить. В нем удобно обслуживаться, так как есть запись на сайте www.valtec.kz, где можно выбрать удобное время. В «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» выдают сервисную книжку, фиксируют обслуживаемый автомобиль в компьютерной базе, где по вин-коду ведется история обслуживания машины, отмечается, кто ее принимал, что и каким мастером делалось, какие материалы при этом использовались. На выполненные работы предоставляется гарантия. А еще техцентр поздравляет своих клиентов с праздниками, дарит им подарки и ежемесячно проводит розыгрыши довольно ценных призов, например, дорожных наборов, клубных часов Valvoline ограниченной серии выпуска.
Таким мы увидели современный технический комплекс с широким спектром технических услуг на качественно высоком уровне. Захотите составить свое впечатление – добро пожаловать в «ТЕХЦЕНТР VALVOLINE» по адресу: Алматы, мкрн. «Аксай-4», ул. Маргулана, 17/б (бывшая ул. Маречека), тел. 271-95-30.
Подробная информация об услугах размещена на сайте www.valtec.kz; интернет-магазин – www.valtecshop.kz