24 ноября, 2024
side load spring

ПРУЖИНЫ С БОКОВОЙ НАГРУЗКОЙ

Пружины с боковой нагрузкой, также известные как «банан», являются привычным атрибутом многих систем подвески современных автомобилей. Они разработаны для устранения конструктивного недостатка стойки конструкции Макферсона. Их применение значительно увеличивает срок жизни амортизатора, а значит, и экономит средства.

Что представляет собой такая пружина и почему она стала популярной? Рассказ об этом в нашей статье.

Конструкция подвески, разработанная в 1949 году инженером Эрлом Макферсоном, подразумевает применение стойки амортизатора с установленной на нее винтовой пружиной. Такая стойка верхней своей частью крепится к кузову автомобиля, а в нижней прикрепляется к рычагам подвески и рулевым тягам, что позволяет использовать ее в качестве рулевой оси. При этом благодаря компактности конструкции высвобождается дополнительное пространство в моторном отсеке, что весьма актуально для современных автомобилей. Популярность стойки McPherson также объясняется простотой ее дизайна и низкой стоимостью изготовления. Это позволило ей продержаться на конвейере до наших дней.

Однако, несмотря на преимущества, конструкция подвески McPherson унаследовала один врожденный недостаток. При каждом вертикальном движении колеса боковая сила, действующая на амортизатор, со временем приводит к искривлению его штока, который начинает давить на сальник цилиндра амортизатора, создавая дополнительное трение.

На практике такое увеличение трения приводит к увеличению вибраций, передаваемых от дорожного полотна к колесу автомобиля и далее на кузов. При этом значительно уменьшается сцепление колеса с дорогой, снижается комфорт и сокращается срок службы амортизатора.

Но, как показали многочисленные исследования автомобильных инженеров, такой негативный эффект можно снизить. Для этого необходимо разработать и установить винтовую пружину таким образом, чтобы она оказывала боковое воздействие на амортизатор в противоположном направлении, создавая баланс действующих сил, который позволит штоку работать в оптимальных условиях.

Такие пружины получили название «пружины с боковой нагрузкой». В народе их часто называют «банановой пружиной», или просто «банан».

MacPherson Strut-01 RU
Система подвески McPherson с установленной пружиной с боковой нагрузкой. Красная стрелка показывает направление боковой силы, созданной геометрическими особенностями данной системы

Инженеры разработали несколько вариантов геометрических решений в дизайне такой пружины, которые позволяют достигнуть эффекта противоположной боковой силы:

  • нецентральное расположение конечного витка по отношению к центру амортизатора;
  • наклон конечного витка;
  • дизайн пружины с изогнутой центральной линией профиля, известный как пружина «C».

Благодаря преимуществам пружин с компенсацией боковой нагрузки их активно применяют автопроизводители на таких современных моделях, как Volkswagen Polo, Ford Mondeo, Opel Astra, Fiat Punto, Citroen C3 и других.

Пружины с боковой нагрузкой, как и любые другие пружины, следует менять только попарно. В противном случае можно получить негативные результаты: неровный дорожный просвет (крен автомобиля в сторону более старой пружины), ухудшение рулевых характеристик, снижение сцепления с дорожным полотном, увеличение тормозного пути и ускоренный износ покрышек. Чтобы исключить такие негативные последствия, рекомендуем не экономить на услугах специалистов.

Если же Вы решили устанавливать пружины самостоятельно, имеете специальные навыки и необходимый инструмент, помните: при установке пружин следует осмотреть и пометить их положение относительно посадочных мест до демонтажа. В свободном положении пружина с боковой нагрузкой согнута в форме банана, но под давлением, после установки, она распрямляется. При неправильной установке пружины сохраняют изогнутую форму, и в этом случае вы рискуете повредить верхнее посадочное место, они могут задевать соседние элементы подвески, шуметь и вывести амортизатор из строя.

MacPherson Strut-02 RU

Принцип боковой нагрузки. Синяя стрелка показывает боковую силу, производимую винтовой пружиной, которая действует в противоположном направлении по отношению к боковой силе, созданной геометрией системы McPherson

В числе производителей пружин с боковой нагрузкой можно выделить шведскую компанию LESJÖFORS.

Продукция этой компании отвечает самым высоким стандартам качества. Все пружины LESJÖFORS производятся на собственном заводе в соответствии со стандартами TS16949, ISO19001 и ISO14001 и поставляются с трехлетней гарантией. Продукция соответствует параметрам оригинальных запчастей, имеет одобрения и допуски от автопроизводителей, а значит, может быть использована авторизированными сервисными центрами без ущерба для гарантийных обязательств.

Официальный дистрибьютор продукции LESJÖFORS в Казахстане – Phaeton DC.
Республика Казахстан, г. Алматы, Турксибский район, микрорайон «Колхозшы», д. 4.
Тел. +7 (727) 3 560 560.
www.phaeton.kz

Похожие статьи

Высокопроизводительное масло для коммерческого сектора

admin

Пора «переобуться». На что важно обращать внимание.

admin

Blue Print: бренд празднует 30-летие!

admin

Новинки ZF Aftermarket на Automechanika 2024

admin

Упаковка ламп OSRAM – с любовью к природе

admin

SWAG празднует юбилей – 70 лет со дня рождения бренда!

admin