Время от времени мы проводим тесты различных устройств и приспособлений, которые посредством новейших технологий делают жизнь автомобилистов легче, приятнее и безопаснее, а некоторые даже сохраняют бюджет. На сей раз в ходе тестовых испытаний мы ознакомились с возможностями радара-детектора Neoline Х-СОР 7500s, разработанного в России и производимого в Корее.
С 2007 года компания Neoline, центральный офис которой находится в Москве, под собственным брендом выпускает автомобильную электронику. Передовые мировые технологии в компании дорабатывают и видоизменяют с учетом потребностей рынка и запросов потребителей. В частности, благодаря этому изучаемое нами устройство взаимодействует с GPS-базами радаров и камер 45 стран (ЕС, РФ, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Узбекистан и др.).
Данный приемник высокочастотных сигналов предназначается для обнаружения мобильных и стационарных радаров, а также камер контроля ПДД. Кроме того, прибор может оповещать водителя о превышении им допустимой скорости, он определяет вид фиксирующего радара или камеры и отсекает влияние посторонних источников излучения.
Презентабельная картонная коробка радара-детектора оформлена в бело-голубой гамме и несет на себе полезную для потенциального покупателя информацию о приборе, имеет штрихкод и знаки сертификации.
Комплектация радара-детектора помимо самого прибора предусматривает наличие кабеля питания от автомобильной розетки (прикуриватель) с кнопкой включения/выключения, USB-кабеля, кронштейна крепления прибора к лобовому стеклу, руководства пользователя и гарантийного талона с обязательствами на 2 года.
Благодаря наличию в Neoline Х-СОР 7500s дальнобойного сверхчувствительного модуля EXD прибор успешно справляется с обнаружением оборудования, работающего в диапазонах Ultra-X, Ultra-K, X, K и KA, а также лазеров (800 nm ~ 1100 nm). Чувствительность устройства позволяет находить фиксирующую аппаратуру на расстоянии до 2,5 километров. О результатах поиска радар-детектор информирует графикой на OLED-дисплее и голосом на русском языке.
Радар-детектор обнаруживает и систему «Автодория», не излучающую радиосигналы и состоящую из двух камер, разнесенных друг от друга на расстояние от 500 метров до 10 километров. Система фиксирует среднюю скорость на участке дороги и автоматически штрафует нарушителей. Однако интеллектуальная обработка данных в Neoline Х-СОР 7500s позволяет своевременно предупреждать водителей об этом типе фиксации скорости.
Для снижения количества ложных срабатываний в прибор интегрирован фильтр Z сигнатур, распознающий источники, не имеющие отношения к дорожному измерительному и фиксирующему оборудованию. Фильтр блокирует срабатывание радара-детектора на такие помехи. То есть он не будет тревожить водителя, когда рядом проезжают автомобили с системами Blind Spot Monitoring, Side Assist и Blind Spot Detection. Прибор не потревожит, если рядом работают двери с датчиками движения, станции сотовой связи, высоковольтные ЛЭП или датчики трафика. Причем пользователь самостоятельно может вносить ложные срабатывания в базу Neoline Х-СОР 7500s и повторно на этот раздражитель прибор реагировать уже не станет. Есть у владельца возможность внести в память детектора точку или даже зону, где нужно быть осторожным, и тогда при следующем приближении к ней устройство оповестит водителя.
Помимо этого водитель может самостоятельно настроить удобные для него параметры: установить допустимое превышение скорости, выставить режим автоприглушения или тишины, выбрать для прибора приоритет обнаружения по GPS MK-100C (SirF Star IV) или по радиосигналу, выключить голосовые оповещения или настроить их громкость, отрегулировать яркость дисплея и некоторые другие функции.
Устройство имеет демонстрационный режим, в котором показана работа радара-детектора: звуковое и голосовое оповещение, индикация на дисплее.
Радар-детектор информирует водителя о расстоянии до контролирующего или фиксирующего прибора, о типе оборудования и мощности его сигнала, о скорости, разрешенной на участке дороги, и фактической скорости транспортного средства.
Neoline Х-СОР 7500s сообщает, на что настроена та или иная камера – на выделенную полосу, обочину, перекресток, светофор или пешеходный переход. Прибор предупредит также о фотофиксации «в спину» или о том, что на штанге установлен муляж, а не действующий прибор.
Для удобства использования в различных дорожных условиях прибор имеет несколько режимов: «город», «трасса», «турбо», Х-СОР. В первом из режимов чувствительность радара-детектора наиболее низкая. Второй режим предполагает стандартную чувствительность – расстояние обнаружения контролирующего оборудования в нем значительно выше, чем в первом, но зато снижена защита от помех. Режим «турбо» предполагает максимальную чувствительность прибора и наибольшую дальность обнаружения радаров, в том числе маломощных, при замерах скорости «в спину».
В режиме Х-СОР происходит автоматическое переключение режимов «город»/«трасса» в зависимости от скорости движения автомобиля. На скоростях от 0 до 40 км/ч прибор никак не будет извещать водителя о тревожном оборудовании, на скоростях от 41 до 70 км/ч детектор работает в режиме «город», на более высоких переходит в режим «трасса».
Производитель прибора предупреждает, что устройство может срабатывать неточно при наличии мощных сторонних излучений, и сообщает, что срабатывание детектора на них не является неисправностью. Показания могут колебаться и в связи с особенностями ландшафта. Также приобретателям необходимо иметь в виду, что радар-детектор может некорректно работать в автомобиле с атермальным лобовым стеклом или стеклом с подогревом.
Радар-детектор Neoline Х-СОР 7500s работает от источника тока с напряжением 12 В. Он устанавливается в салоне автомобиля в горизонтальном положении внизу у основания лобового стекла. Размеры детектора таковы: длина 8,5 см, ширина 6 см, высота 3,3 см. В режиме «холодный старт» устройство производит поиск спутника в течение 40–90 секунд, в режиме «теплый старт» время сокращается до 5–10 секунд. Обновление прошивки детектора производится через порт mini USB, сама процедура довольно подробно описывается в руководстве пользователя.
В заключение хочется сказать, что прибор порадовал и своим дизайном, и функционалом. Особенно понравилось то, что благодаря широкой вариабельности настроек он не тревожит ложными срабатываниями, при этом четко работая там, где нужно. Динамично двигающиеся автолюбители поймут, как быстро это устройство может окупить средства, потраченные на его приобретение, а профессионалам мы даже говорить об этом ничего не станем.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал редакции