Все ближе то время, когда засидевшиеся летом без дела шинные центры будут работать в две смены. Впереди зима, а значит, и необходимые для этого сезона приготовления, где на первом месте, как и всегда, стоят шины и все, что с ними связано. Представляем вашему вниманию краткий обзор новинок 2012 года. Ввиду того, что так называемая «базарная» цена может серьезно отличаться от магазинной, мы намеренно не публикуем цены на покрышки – их нетрудно узнать через шинные магазины и центры.
Winter i-cept IZ
Концерн Hankook выпустил к этому сезону сразу две зимние шины. Первая, Winter i-cept IZ, рассчитана на применение в условиях переменчивого зимнего климата, и, благодаря инновационному протектору и новому составу резиновой смеси (как обещают разработчики), будет одинаково стабильно вести себя на сухом асфальте, шуге или на заснеженной дороге. Кроме этого, в новинке применена технология Super Tensile Spike Fiber – добавление в резину протектора особенных эластичных волокон. По замыслу разработчиков, подобный компонент должен работать на льду как микрошипы.
За сцепление шины с дорогой отвечает и новый рисунок протектора, лейтмотивом которого послужили природные характеристики лап ездовых собак. Инженеры Hankook попытались воссоздать их способность распределять нагрузки. Для этого протектор шины оснастили симметричными блоками с глубоко прорезанными ламелями (для лучшего отведения влаги из пятна контакта) и самоочищающимися от шуги и снега 3D-канавками.
Winter i-pike RS
Следующей новинкой от Hankook стала произведенная в Южной Коре шипованная шина Winter i-pike RS с направленным рисунком протектора, предназначенная для суровой зимы.
В составе резиновой смеси, из которой выполнена шина, также использованы различные компоненты, обеспечивающие резине эластичность при минусовых температурах и прочность к истиранию на сухом асфальте.
Рисунок протектора шины выполнен таким образом, что направленные от центра трехмерные канавки под действием центробежных сил помогают ему самоочищаться, а оказывающиеся перпендикулярно направлению движения ламели (под любым углом поворота руля) способствуют лучшему сцеплению с дорогой при разгоне и торможении. Для улучшения управления на сухой дороге шину оснастили непрерывным центральным ребром. А для уверенной рулежки на шуге и рыхлом снегу шашки протектора немного вынесли за линию открытой плечевой зоны.
Место посадки шипа отмечено рисунком снежинки и имеет различную по жесткости резиновую основу для лучшего сцепления шины с ледяной коркой.
ContiWinterContact TS850
Следующая новинка родом из Германии, и предназначена она для умеренного зимнего климата. Напомним, что концерн Continental известен в мире как пионер в области применения различных полимерных материалов и инноваций в шинной индустрии. Помимо шин для легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники, концерн разрабатывает и выпускает множество резиновых компонентов для автоиндустрии.
TS 850 является продолжателем серии ContiWinterContact, выпускаемой несколько лет, и нынешнее её воплощение включает в себя сразу несколько новшеств и дополнительные типоразмеры. Шину уже успели протестировать пилоты авторитетного немецкого журнала Auto Bild и удостоили ее высокой награды за сцепные показатели, короткий тормозной путь и низкое сопротивление качению.
Каркас шины оптимизирован для равномерного распределения нагрузок на протектор во время маневрирования и снижения энергозатрат за счет сохранения контура (снижение сопротивления качению).
Рисунок протектора, как обещают разработчики, способствует лучшему отведению влаги из пятна контакта за счет новых ламелей, а благодаря большому количеству отдельных блоков с грунтозацепами торможение и разгон с новой покрышкой будут предсказуемыми и стабильными.
Federal Himalaya ICEO
Тайваньский производитель шин для этого года разработал нешипованную шину для европейской зимы. О ее сезонном назначении недвусмысленно намекает разлапистый протектор и «зимний» дизайн боковины со множеством снежинок и елочек.
Отличительной особенностью покрышки, кроме характерных для азиатских производителей адекватных цен, разработчики называют ее бесшумность, сцепные свойства и способность шины выдерживать одинаково высокие технические характеристики как при минусовых температурах, так и при эксплуатации на сухом асфальте.
Центральное сплошное ребро покрышки стабилизирует управление на сухом асфальте, а широкие канавки между блоками протектора способствуют лучшему очищению покрышки от шуги и сцеплению ее с дорогой за счет лучшего отведения влаги из пятна контакта. Прорезанные под различными углами ламели при торможении сцепляются друг с другом, расширяя площадь зацепа. Крайние шашки протектора продолжены в плечевой зоне и, по словам разработчиков, будут способствовать более стабильному маневрированию на зимней дороге.
Шина доступна для дисков с диаметрами от R13 до R18.
MICHELIN X-ICE 3
Компания MICHELIN выпустила к этой зиме третье поколение зимних шин X-ICE.
По словам разработчиков, шина несет в себе самые последние инновации концерна и по сцепным свойствам во время торможения и разгона в значительной мере превосходит показатели предшественницы. Кроме этого, учитывая низкое сопротивление качению, шину называют экологичной (зеленой), о чем ярко свидетельствует фирменный лейбл «X-Green», расположенный на ее боковине.
Компоненты шины, выполненные из фирменной резиновой смеси Flex Ice, содержащей силику, обеспечивают протектору эластичность при минусовых температурах и износостойкость при эксплуатации на сухой дороге.
В строение протектора шины разработчики внесли немало корректировок. Так, число его блоков увеличилось на 15%, а в плечевой зоне, у основания ламелей, появились дополнительные прорези каплевидной формы для более равномерного распределения нагрузок при скоростной езде. Изменилась и геометрия самих блоков. Теперь их самоблокирующиеся при нагрузках ламели имеют ломаную линию нарезки, проходящую по всей толщине протектора (положительно влияет на управление), а в краях шашек протектора появились пилообразные кромки, способствующие самоочищению шин. Кроме этого, по краям блоков протектора расположены микропомпы, способствующие лучшему осушению пятна контакта шины с дорогой. Такие решения позволяют шине одинаково хорошо держать как сухой асфальт, так и заснеженную дорогу.
Шина имеет весьма высокий для зимних шин индекс скорости H – 210 км/ч, в 2012 году будет доступна в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов. Этот список разработчики дополнят в 2013 году еще 30 типоразмерами от 13 до 19 дюймов.
MATADOR MP 92 SibirSnow
Компания Matador разработала зимнюю шину для полноприводных машин и автомобилей класса SUV. Новинка получила асимметричный рисунок протектора с характерной зигзагообразной формой его блоков и трехмерными ламелями, отводящими влагу из зоны контакта шины с дорогой. Как утверждают создатели, благодаря особой форме и канавкам, протектор легко справится с заснеженными загородными трассами и подтаявшими городскими зимними дорогами.
Учитывая вес и нагрузки, которые может оказывать тяжелый полноприводный автомобиль, каркас шины и ее брекерный слой были усилены, а в резиновую смесь включены компоненты, придающие протектору эластичность при минусе.
Шина получила индекс скорости от 190 до 240 км/ч (в зависимости от типоразмера) и допуск к рынкам европейских стран, где эксплуатация шипов запрещена законодательно.
Не совсем понятно, почему разработчики сделали внешнее плечо покрышки закрытым, в то время как это решение больше характерно для летних шин и может снижать характеристики управления на шуге и рыхлом снегу. Впрочем, следует помнить, что шина разрабатывалась для мягкой европейской зимы и предполагает (чтобы ни заявлял производитель) эксплуатацию в городской черте по чистым дорогам.
А вот по части ценообразования Matador всегда приятно удивлял. При сохранении качества их шины стоят на порядок дешевле аналогов из Европы и попадают в ценовую нишу азиатских производителей.
Шина будет доступна в размерах от 15 до 20 дюймов.
Pirelli Scorpion Winter
Шины Pirelli традиционно считаются представителями премиум-класса и имеют «конвейерное» одобрение от таких производителей, как Mercedes, Land Rover, BMW и Audi. Нынешняя новинка, по словам разработчиков, упрочняет позиции концерна в сегменте премиальных шин, благодаря своим сцепным характеристикам и отличному управлению. Так ли это, мы проверить не можем и вынуждены опираться на информацию, предоставленную изготовителем.
А вот авторитетному слову известного автогонщика Виталия Петрова, который представлял новинку в России, верить можно. По его словам, шина имеет короткий тормозной путь и хорошо управляется на снегу, в то же время при езде на сухом асфальте у нее низкий уровень шума и хорошая устойчивость к аквапланированию.
Протектор шины имеет направленный рисунок и разделен на три части. В его центральном плече имеются специальные канавки, остающиеся при поворотах перпендикулярными направлению движения, что в значительной мере улучшает сцепление с дорогой при маневрах, разгонах и торможении.
Шины будут доступны в 48 размерах от 16 до 21 дюйма.
Nokian Hakkapeliitta LT2
Финский производитель выпустил к этому сезону шину, рассчитанную на сложные условия эксплуатации на автомобилях класса SUV, пикапах и легкой коммерческой техники. Сложными финны называют переменчивый климат: от сухих дорог до гололеда, от шуги до рыхлого снега. При этом создатели особо отмечают прочность Hakkapeliitta LT2, обеспеченную новыми технологиями и улучшенной формулой резиновой смеси.
Так, при плетении брекерного слоя в новинке было использовано на 60% больше стальной проволоки, нежели в легковых шинах, а ее боковина усилена «бордюрной» защитой.
В основе резиновой смеси, как и прежде, лежит силика – сочетание полимерных материалов с натуральным каучуком. Ее применение обеспечивает покрышке прочность и эластичность при минусовых температурах.
Рисунок протектора шины выполнен в виде расходящихся от центра прямоугольных остроконечных блоков, испещренных ламелями, имеющими глубоко прорезанный рельеф. Солидные расстояния между блоками будут способствовать лучшему отведению влаги и самоочищению протектора от шуги и снега, а открытое плечо с грунтозацепами – уверенной «рулежке» по рыхлому снегу.
В центральной части протектора расположен индикатор износа, показывающий в процентном отношении степень истирания протектора (глубина основных канавок). Снежинка говорит о пригодности шины к зимней дороге, и после ее истирания шину не рекомендуют эксплуатировать на зимней дороге.
Отдельное слово следует сказать об ошиповке шины, которая производится исключительно в заводских условиях. Здесь применена технология Air Claw, сочетающая стальной шип с воздушными демпферами, предназначенными для гашения вибраций от шипа. На практике эта инновация бережет дорожное покрытие и уменьшает шум, издаваемый шипами.
Стальной шип в месте посадки оснащен индикатором обкатки. До его истирания (примерный пробег – 500 км) производитель рекомендует избегать экстремальных нагрузок.
Шина будет доступна в 12 типоразмерах от 16 до 18 дюймов.
Текст: Эдуард Кричевский (по материалам производителей)
Фотоматериал производителей