24 ноября, 2024
continental1

Новая шина кладет лед в карманы

Этой осенью на рынках стран Скандинавии, Балтии и России появилась новая шина IceContact 2 концерна Continental. По сравнению с шиной предыдущего поколения она обладает усовершенствованными характеристиками, в частности разработчикам удалось улучшить управляемость на сухом покрытии, на льду и заснеженных дорогах.

Наиболее значительно, на 8%, выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилия на льду. Все остальные качества новой зимней шины с инновационной технологией ошиповки, ориентированные на обеспечение безопасности, остались на том же высоком уровне, что был характерен для шины предыдущего поколения. Протектор IceContact 2 получил новый асимметричный рисунок. Его наружная часть обеспечивает надежное сцепление для оптимальной управляемости, а внутренняя – отличную тягу для надлежащего разгона и торможения. Линейка новых шин включает 69 типоразмеров для легковых автомобилей и машин класса SUV, а на 2016 год запланировано ее пополнение новыми типоразмерами.

Относительно шипованных шин в скандинавских странах в течение последних полутора лет действует новый норматив типового одобрения, в котором описана процедура испытаний, предусматривающая проезд автомобиля на шипованных шинах по гранитным плитам со скоростью 100 км/ч 400 раз. В рамках данного теста шины подразделяются на три категории в зависимости от индекса нагрузки. С целью наиболее точного измерения степени износа дорожного покрытия плиты взвешиваются до испытания и после него. Шины же получают одобрение только при соответствии износа дорожного покрытия определенным ограничениям.

continental2

В сотрудничестве с Университетом Карлсруэ (KIT), применив собственный барабанный испытательный стенд, специалисты концерна Continental разработали новый метод определения износа дорожного полотна шипованными шинами. Результаты проведенных исследований позволили утвердиться во мнении, что шипы маленького размера и массы значительно меньше изнашивают дорожное полотно. Именно поэтому специалисты концерна Continental разработали для шины IceContact 2 новый сверхлегкий шип. Масса его на 25% меньше массы шипа, который устанавливался на шину предыдущего поколения. Благодаря этому в новую шину в зависимости от ее размера можно установить на 50% больше шипов! Такое увеличение количества шипов гарантирует IceContact 2 лучшие характеристики при движении по льду, если сравнивать ее с предыдущей шиной, и при этом не ведет к большему износу дорожного полотна. Иными словами, новая шина способна обеспечить лучшее сцепление с обледенелой поверхностью дороги, а дополнительным преимуществом при этом выступает снижение уровня шума. Расположение шипов в IceContact 2 со смещением обеспечивает им постоянный контакт с нетронутым льдом, а не с тем, что уже раздроблен другими шипами. И это тоже улучшает сцепление.

00 Continental IceContact 2Чтобы на шипы не налипал лед, инженеры концерна Continental разработали так называемые «ледовые карманы», то есть небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается ледовое крошево перед тем, как быть выброшенным под действием центробежной силы. Такое решение привело к росту уровня безопасности, особенно при торможении.

Концерн Continental стал первым шинным производителем в мире, разработавшим специальную технологию исключительно надежной фиксации шипов в шине, которая позволяет значительно уменьшить их потерю во время движения. Суть этой технологии заключается в том, что на небольшое основание шипов наносится специальный клеящий состав, после чего шипы вставляются в шину роботизированным станком. На следующем этапе производственного процесса шипы фиксируются в шине при определенных температурных условиях и давлении. Такой технологический процесс в четыре раза по сравнению с традиционным увеличивает прочность крепления шипов в шине. При этом каждый «вклеенный» шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг).

Не стоит забывать, что требования, предъявляемые к зимним шинам, зависят от региона их эксплуатации. В зависимости от климатических условий зимние шины должны обеспечивать уверенное движение по сухим или мокрым, заснеженным или обледенелым дорогам. Температура при этом может варьироваться от 0 до значений намного ниже минус 30 градусов. Поскольку невозможно создать только одну шину, которая бы отвечала всем температурным параметрам и другим климатическим условиям, производители шин премиум-класса, и в их числе концерн Continental, разрабатывают линейку специализированных продуктов для удовлетворения потребностей водителей в различных регионах.

В основе дифференциации лежит создание особой формулы резиновой смеси протектора. Данный элемент конструкции шины является наиболее важным переменным фактором, и на его долю выпадает примерно половина всех изменений, связанных с параметрами шины. Чтобы составить формулу резиновой смеси и получить качества, которые будут соответствовать необходимым характеристикам для конкретного применения, разработчики концерна Continental полагаются на «набор химических компонентов», который включает в себя 15 наименований и создан с использованием примерно 1500 различных материалов. Конечно же, наиболее важными элементами являются резина, полимеры, наполнители и смягчители.

continental3

Итогом процесса составления формул резиновой смеси для различных шин является достижение максимально возможного сцепления при конкретных погодных условиях. Определенным образом сочетая различные компоненты резиновой смеси, разработчики добиваются эластичности шины, соответствующей температурам, преобладающим в регионе эксплуатации. Шины, эксплуатируемые в северных регионах, не должны твердеть – в этом случае они не смогут обеспечить надлежащее сцепление. Но и слишком мягкая шина очень недолговечна.

Химики, специализирующиеся на шинном производстве, используют технический углерод и диоксид кремния, так называемые наполнители, чтобы изменить характеристики сцепления шины с мокрым дорожным полотном и усилить износостойкость. Интересно, что технический углерод используется для увеличения срока службы шины с начала прошлого века, а вот диоксид кремния начали применять примерно 20 лет назад. Функция диоксида кремния заключается в сокращении тормозного пути на мокром покрытии при одновременном снижении сопротивления качению. Используя эти два наполнителя в различном процентном соотношении, можно с высокой степенью точности обеспечивать шине такие характеристики, как ходимость и торможение на мокром покрытии.

Смолы и масла, а концерн Continental использует, помимо прочих, и рапсовое масло, необходимы в качестве смягчителей, поддерживающих требуемую мягкость резиновой смеси. При большем содержании масла резина становится менее жесткой, а при большем содержании полимеров она сохраняет гибкость даже при низких температурах. В процессе производства масла выполняют функцию смазочных материалов, предотвращающих разрушение полимерных цепочек. Как и в случае с остальными ингредиентами из «набора химических компонентов», изменение содержания смягчителя в формуле ведет к изменению качеств конечного продукта. Такие ускорители процесса вулканизации, как оксид цинка и сера, предназначены для скрепления и объединения различных полимеров в резиновой смеси. Эти два компонента играют важную роль в ходе преобразования мягкого и растяжимого сырья в хорошо знакомую нам гибкую и эластичную резину шины.

К сказанному остается добавить, что концерн Continental предлагает своим клиентам новинку в широком диапазоне: 70 размеров шин от 14 до 20 дюймов. Двадцать наименований новой шипованной шины производится в России, на Калужском заводе.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Continental © 2015

Похожие статьи

Высокопроизводительное масло для коммерческого сектора

admin

Пора «переобуться». На что важно обращать внимание.

admin

Blue Print: бренд празднует 30-летие!

admin

Новинки ZF Aftermarket на Automechanika 2024

admin

Упаковка ламп OSRAM – с любовью к природе

admin

SWAG празднует юбилей – 70 лет со дня рождения бренда!

admin