В 1990-х годах для рулевого управления автомобилем требовалась значительная мышечная сила, с тех пор технический прогресс в этой области значительно ускорился.
Традиционные системы рулевого управления с гидравлическим усилителем, которые доминировали в прошлом, заменяются электромеханическим рулевым управлением во многих классах автомобилей. Системы управления задними колесами представляют собой новую техническую тенденцию. Как поставщик на конвейер ZF играет ведущую роль во всех этих разработках, а также предлагает свой опыт на вторичном рынке. Новая технология ставит новые задачи перед станциями технического обслуживания автомобилей.
Обладая многочисленными преимуществами по сравнению со своим предшественником, EPS стал отраслевым стандартом. Но в то же время системы рулевого управления с усилителем больше не отвечают исключительно за комфорт, а являются неотъемлемой частью концепции безопасности вождения и необходимым условием для вспомогательных, а в будущем и автоматических функций вождения. Эти функции возможны только в системах рулевого управления с электроусилителем, которые могут создавать крутящий момент независимо от водителя. И у этой конструкции есть еще одно преимущество: она экономит энергию, потому что ей требуется электричество только тогда, когда фактически выполняется движение руля. По этим двум причинам электромеханический усилитель руля в настоящее время зарекомендовал себя практически во всех сегментах легковых автомобилей. Даже тяжелые внедорожники и седаны, а также фургоны все чаще оснащаются такой конструкцией рулевого управления.
Поэтому автомобильным мастерским требуется все больше и больше знаний в области электроники для работы с системами рулевого управления. Это уже начинается с устранения неполадок. Ведь выход из строя рулевого управления может быть вызван и неисправностями в других узлах автомобиля, например перепадами напряжения в электросети. Поэтому перед заменой рулевого механизма специалисты по автомобильной мехатронике должны проверить электрические соединения, точки заземления, питание аккумуляторной батареи и генератора. Датчики или блоки управления на автомобиле, которые взаимодействуют с системой рулевого управления, также могут быть основной причиной неисправностей или отказов. Таким образом, их также следует проверить, особенно если диагностика неисправности неясна.
Различные рабочие операции, необходимые после установки рулевого механизма
Кстати, ремонт самого рулевого механизма невозможен, его нужно полностью заменить. Важно следить за большим количеством возможных вариантов. Существуют также разные версии программного обеспечения и карты для каждого варианта автомобиля. Поэтому, в зависимости от конструкции автомобиля, после механической установки могут потребоваться следующие рабочие операции:
- Регистрация системы рулевого управления в различных блоках управления автомобиля
- Кодирование соответствующих вариантов оснащения.
- Выбор карты помощи при рулевом управлении.
- Установка или обновление программного обеспечения системы рулевого управления, а также других блоков управления автомобилем.
Растущий ассортимент восстановленных систем рулевого управления
ZF Aftermarket предоставляет своим партнерам всю необходимую техническую информацию для устранения неполадок и замены систем рулевого управления с электроусилителем на своем интернет-портале aftermarket.zf.com. Кроме того, компания поставляет широкий ассортимент запасных частей под своим брендом TRW. Это также включает в себя восстановленные рулевые механизмы, которые автомастерские могут использовать, чтобы сделать своим клиентам предложения по ремонту в соответствии с текущей стоимостью. Они были восстановлены в заводских условиях на собственном заводе ZF по восстановлению согласно директивам OE и соответствуют новым деталям с точки зрения производительности и качества.
На данный момент рулевые механизмы доступны, в частности, для следующих моделей автомобилей большого объема:
- Audi A3
- Skoda Octavia
- Volkswagen Golf V
- Volkswagen Passat
Клиенты могут быстро и легко получить доступ к полному ассортименту доступных рулевых механизмов через онлайн-каталог на aftermarket.zf.com.
Системы управления задними колесами – новый тренд
Электромеханические системы рулевого управления теперь можно найти не только на передней оси. Все больше и больше автомобилей также оснащаются системой управления задними колесами. ZF, например, уже произвела более миллиона единиц систем AKC (Active Kinematics Control). Системы управления задними колесами необходимы прежде всего для тяжелых автомобилей или автомобилей с длинной колесной базой, чтобы обеспечить желаемую динамику движения и улучшить управляемость автомобиля, особенно на узких дорогах.