Японские автопроизводители Toyota и Hino заключили соглашение о совместной разработке тяжелого грузовика, работающего на водородных топливных элементах.
Тяжелые грузовики, как правило, используются для перевозок грузов по шоссе, следовательно, при большой емкости погрузочного пространства они должны иметь достаточный запас хода и возможность быстрого восполнения энергоносителя. По этой причине автомобили на водородных топливных элементах с их высокой плотностью энергии считаются наиболее эффективными.
В Японии на долю большегрузов приходится около 60% от общего количества выбросов CO2 коммерческого транспорта, а Toyota и Hino полны решимости уже в ближайшее время предпринять активные действия для решения глобальных экологических проблем.
Новый грузовик планируется создать на основе автомобиля Hino Profia. Инженеры разработают шасси транспортного средства на топливных элементах и постараются комплексными мерами максимально снизить вес, чтобы обеспечить машине достойную грузоподъемность. В конечном итоге у них должен получиться практичный деловой инструмент с хорошим запасом хода и другими привлекательными для бизнеса аспектами – в зависимости от использования.
Скорее всего, будущий грузовик будет оснащен двумя недавно разработанными батареями топливных элементов Toyota. Управление транспортным средством с применением технологий гибридных транспортных средств для тяжелых условий эксплуатации разработано Hino. Как ожидается, на одной заправке грузовик сможет преодолевать около 600 километров.
Специалисты Toyota и Hino рассматривают водород в качестве важного источника энергии будущего. Они более пятнадцати лет работали вместе, разрабатывая технологии, распространяя инновации, касающиеся автомобилей на топливных элементах. В 2003 году мир увидел их совместные демонстрационные испытания автобуса на топливных элементах.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Toyota