Подведя производственные итоги девяти месяцев 2024 года, специалисты Бюро национальной статистики РК сообщили, что за данный период в стране было произведено 92 243 машины.
В обозначенном количестве значатся 82 877 легковых автомобилей (по сравнению с девятью месяцами 2023 года меньше на 16,7%), 5896 грузовых автомобилей (–15,2%), 1838 автобусов (–7,5%), а также 1246 прицепов и 386 единиц спецтехники. Общая стоимость продукции составила 1,2 трлн тенге. В сентябре, по данным Бюро национальной статистики, в Казахстане было выпущено 11 280 единиц техники общей стоимостью 145,4 млрд тенге. По сравнению с результатами сентября 2023 года объем производства снизился на 2,1 процента.
Аналитики Казахстанского автомобильного союза подсчитали, что наиболее продуктивно с января по сентябрь работал костанайский Allur, выпустивший 55 122 машины (–16,2% в сравнении с девятью месяцами 2023 года). На вторую позицию по продуктивности вышли алматинские предприятия Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Almaty, где собрали 29 583 легковых и коммерческих автомобиля (–21,9%). Третью позицию занял завод Daewoo Bus Kazakhstan, выпустивший 3933 коммерческие машины (+36,1%).
В тройку наиболее популярных брендов января – сентября 2024 года вошли Hyundai (29 120 ед.), Chevrolet (19 502 ед.) и Kia (18 171 ед.). В разрезе модельного ряда больше всего собрали Chevrolet Cobalt (16 545 ед.), Hyundai Tucson (14 902 ед.) и Kia Sportage (6993 ед.).
Руководство Казахстанского автомобильного союза снижение объемов производства связывает с проблемами в логистике, в поставках оборудования, сырья и комплектующих. Вместе с тем аналитики констатируют углубление локализации в производстве автомобильной техники. Важно и то, что на действующих предприятиях созданы условия для обучения и подготовки кадров, в которых по-прежнему остро нуждается отрасль.
По материалам КАО