Продолжая цикл встреч с победителями и призерами республиканского конкурса «Лучший автосервис», на сей раз мы представляем вниманию читателей интервью с Виктором Прокопцевым, управляющим директором компании Lubell LTD, которой принадлежит ПЗМ Shell service, набравший в уходящем году наибольшее количество голосов в номинации «Лучший пункт замены масел».
Секрет любого успеха, как известно, зачастую кроется в самом начале деятельности, которая затем при планомерной поддержке всех участников развивается в хорошо налаженный, устойчивый процесс. Поэтому и рассказ наш собеседник начал «от истоков».
– Начиналось все в 1992 году с получения дистрибьюторских прав на работу с маслами Shell, – вспоминает Виктор Прокопцев. – Хотя, разумеется, для этого уже была некоторая база и опыт работы. Затем мы перешли к процессу замены масел. В начале 2000-х годов компания приобрела станцию с тремя боксами, затем открылись еще два поста на этой же станции.
До 2009 года мы работали только с продукцией Shell, других масел в нашем ассортименте не было – этого требовал регламент дистрибьюторского соглашения. В 2012 году компания передала дистрибьюторские права, после чего мы завезли масла всех основных брендов.
На сегодняшний день компания представляет 14 брендов смазочных материалов. Помимо масел и других технических жидкостей с 1998 года мы успешно продаем фильтры Mann.
Корр.: Какие виды работ выполняют сервисные подразделения компании?
– В одном из сервисных центров, расположенном неподалеку от магазина «Тулпар», мы производим замену масел и технических жидкостей, так как за время работы у нас сформировалась обширная клиентура, которую устраивает наша специализация и качество обслуживания именно в этом сегменте. С 2017 года мы стали устанавливать там лобовые стекла и подключили стенд компьютерной диагностики.
На второй нашей алматинской станции, которая находится на пересечении проспекта Райымбека с улицей Аэродромной и работает с 2005 года, мы производим комплекс услуг: ремонт ходовой, настройку геометрии, шиномонтаж и другие виды ремонта и обслуживания.
Корр.: Видимо, узкоспециализированная деятельность и была основным секретом успеха?
– Да, мы не стали распылять усилия на то, чтобы охватить как можно больше видов работ, а сосредоточились поначалу именно на замене. Это дало возможность до мелочей изучить тонкости процесса, потребности автолюбителей и нюансы рыночной конъюнктуры. Кроме того, популярность нашего сервиса объясняется тем, что у нас работает давно сложившийся коллектив, знакомый с правилами вежливого, культурного обслуживания, на сервисе не бывает грязно, мы следим за чистотой. Многих привлекают акции, которые мы практически непрерывно предлагаем нашим постоянным клиентам и тем, кто только присматривается к работе Shell service. У тех клиентов, кто сотрудничает с нами давно, скидки на обслуживание доходят до 20 процентов.
Корр.: Что в планах компании на ближайшее будущее?
– В инфраструктуре мы считаем пока достаточным то, что имеем, но, конечно, стремимся нарастить клиентуру и улучшить качество обслуживания. Сейчас мы работаем над формированием электронной базы наших клиентов, чтобы организовать с ними еще более плотное взаимодействие.
Корр.: Ключевым вопросом в любой долгосрочной деятельности является вопрос подготовки специалистов. Насколько устойчив коллектив специалистов, занятых в обслуживании автомобилей в вашей компании?
– Да, это действительно важно. Специалисты, которые работают в нашей компании, трудятся в основной своей массе уже достаточно давно – по 8–9 лет. Некоторые уходили, потом возвращались. У механиков неплохие зарплаты, есть постоянная загруженность, сложился постоянный круг клиентов.
Корр.: Что хочет видеть клиент, обращающийся к вам за услугами?
– Он ждет внимательного отношения, качественно выполненной работы и невысокой стоимости. Все это мы стараемся предоставить. Конечно, когда растет цена на масло, мы сталкиваемся с возмущением, но большинство клиентов понимают, что мы тоже покупаем материалы с привязкой к курсу валюты. К нам приезжают снова, так как вопрос качественного обслуживания тоже немаловажная вещь. А еще большое значение имеет то, что у нас автолюбители не нарываются на контрафактную продукцию и получают гарантию на выполненные работы.
Корр.: Компания имеет собственные склады?
– Да, наши материалы мы храним как на складе в Алматы, так и непосредственно на станциях обслуживания. Это позволяет работать без сбоев и задержек. Ждать доставку масла клиенту не приходится.
Корр.: Откуда на ваш склад поступают масла Shell?
– Раньше мы получали их из Финляндии, потом из Германии, сейчас – из России.
Корр.: Какой продукт из представленного вами ассортимента пользуется наибольшим спросом?
– Масла Shell, на которых мы и специализируемся.
Корр.: Это ведь не самый бюджетный продукт…
– Да, конечно. Но у нас и нет продуктов нижней ценовой категории. Мы торгуем маслами, цены на которые расположены в среднем и высшем ценовом диапазоне. Ведь качественные масла не могут быть дешевыми.
Корр.: Однако автолюбитель может потребовать залить практически любое масло…
– Конечно, но при замене масел наши механики полагаются на допуски и рекомендации автопроизводителей определенных марок и моделей автомобилей. В этом смысле масло Shell очень удобно в использовании, оно имеет исчерпывающе широкую линейку, удовлетворяющую запросы большинства автопроизводителей. Если же по настоянию клиента в его машину заливается масло без допуска, мы отказываемся от гарантии.
Корр.: Из беседы с вами можно понять, что строгое следование определенным принципам в работе позволяет компании быть успешной даже в остроконкурентной среде, каковой является бизнес по замене масел. Как видно, тут важно бить в одну точку, при этом совершенствуя навыки работы, сплачивая коллектив и нарабатывая клиентуру. Несмотря на кажущуюся простоту этого рецепта, следовать ему получается не у всех.
Благодарю за полезную беседу и желаю дальнейших успехов!
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Pitstop