Основную часть своего пути большие грузовики и тягачи проделывают по асфальтированным дорогам, однако и им время от времени приходится сталкиваться с проблемами бездорожья. Именно для таких случаев в DAF вместе с компанией Paul Nutzfahrzeuge разработали гидравлический привод PXP, активизируемый одним нажатием переключателя на приборной панели.
На тягачах DAF CF и XF 4×2 с двигателями PACCAR MX-11 или MX-13 привод PXP (Paul Xtra Power) обеспечивает крутящий момент на все четыре колеса, помогая машинам преодолевать сложные дорожные условия. Разработчики устройства заверяют, что и другие типы шасси грузовиков в 2020 году смогут получить новинку в свое распоряжение.
Постоянный полный привод для грузовика обычно означает значительные затраты с точки зрения приобретения, обслуживания и потребления топлива. Тем не менее иногда очень важно иметь дополнительную тягу – на песчаной или обледенелой дороге, на грунтовых участках и крутых склонах.
Привод PXP активизируется автоматически, если электроника машины регистрирует проскальзывание ведущих колес, причем чем существеннее скольжение сзади, тем больше тяги передается на передние колеса.
Переключение осуществляется на первых четырех передних передачах, а также на первой и второй задних передачах. На скоростях выше 20 километров в час привод не активен и находится в режиме ожидания, активизируясь на более низких скоростях всякий раз, когда это требуется.
Конструктивно система устроена так: на каждой из ступиц передней оси находится гидравлический двигатель с крутящим моментом не менее 6435 Нм и максимальным давлением 360 бар. Эти двигатели приводятся в действие гидравлическим насосом, работающим от мотора тягача. Помимо обеспечения дополнительной тяги гидронасос также может приводить в действие такие компоненты, как краны, рычаги, стабилизаторы и системы скипового погрузчика.