Есть в истории автомобилестроения бренды, которые вызывают уважение у водителей независимо от континента их проживания, национальной принадлежности и языка. Среди таких громких имен – компания Bosch. Рассказывать о том, что корпорация выпускает всевозможные электроинструменты, бытовую технику и контрольно-измерительное оборудование, мы не будем – об этом знают все. Лучше поговорим о том, как связан Bosch с автомобилями и как это непосредственно касается улучшения качества жизни в нашей с вами стране.
Как же сильно за последние двадцать лет изменился автомобильный мир! Унифицировался дизайн, изменилась эргономика, а что до технической составляющей, то пугающие недавно своей дороговизной и сложными двигателями автомобили теперь можно увидеть на наших дорогах в большом количестве. Доступными стали самые разные дизельные турбированные моторы, двигатели с прямым впрыском и со сложными электронными системами. Изменилось отношение и к сервису. Те проблемы, которые еще вчера приходилось решать в гараже самостоятельно или с помощью «дяди Васи», сегодня большинство предпочитает доверять профессиональному автосервису, от правильной диагностики неисправности на котором и от качества ремонта зачастую зависит дальнейшая безопасная эксплуатация машины да и состояние кошелька ее владельца. И если количество гаражных СТО отвечает спросу, то для обслуживания современных сложных двигателей требуется автосервис, оснащенный новой измерительной и тестовой аппаратурой. А таковых, оказывается, у нас в стране не очень уж и много. Новые автомобили, купленные у официальных дилеров, какое-то время ремонтируются по гарантии. После ее окончания, как правило, автовладельцы самостоятельно ищут для себя менее дорогой, но качественный сервис. Такой альтернативой постгарантийному обслуживанию для автомобилистов всего мира стала сеть сервисных станций «Bosch Car Service».
Немного истории
Более100 лет назад, в золотой век расцвета автомобильной промышленности, когда машина еще была роскошью, а понятие автосервиса только зарождалось, именно Роберту Бошу – отцу-основателю империи Bosch – пришла идея создания сети мультибрендовых СТО, на которых автовладельцы могли бы получать все услуги, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобиля в комплексе. Теперь, спустя много лет, можно с уверенностью сказать, что идея эта не только получила реальное воплощение в фирменной сети сервисных станций «Bosch Car Service», но и стала важным направлением компании, наряду с производством автозапчастей и диагностического оборудования.
Активное применение в современных автомобилях сложных электронных систем мотивировало компанию Bosch разрабатывать и производить необходимое диагностическое оборудование, позволяющее автосервису выявлять неисправности и производить необходимый ремонт. Автозапчасти, аналогичные заводским, можно было свободно приобретать в фирменных магазинах при автосервисе. Концепция параллельной работы сервиса и магазина делает обслуживание машины быстрым и качественным и, конечно же, удобным для клиента.
На сегодняшний день фирменная сеть «Bosch Car Service» насчитывает более 17000 сервисных центров по всему миру. Для казахстанского потребителя этот сервис пока мало знаком. В нашей стране функционирует всего 8 центров «Bosch Car Service»: в Алматы, Уральске, Астане, Актобе и Атырау. В октябре этого года запланирован запуск еще двух таких центров.
Официальный дистрибьютор автозапчастей и оборудования Robert Bosch GmbH в Казахстане – компания «Phaeton DC» – запустила проект по внедрению новой партнерской программы, подразумевающей переоснащение существующих в нашей стране СТО под стандарты сети сервисных станций «Bosch Car Service».
Бизнес вместе с Bosch
Эта программа, безусловно, заинтересует СТО с солидным опытом, для которых желание дальнейшего развития важнее желания экономить и получать быструю прибыль. На таких предприятиях обучению персонала современным методам диагностики и ремонта, умению пользоваться сложной измерительной аппаратурой и инструментами придается большое значение. Специалисты компании «Phaeton DC» предлагают четко сформулированный план роста, включающий поэтапное оснащение автосервиса всеми необходимыми инструментами и измерительным оборудованием, а также программу обучения механиков, приемщиков (вплоть до руководящих менеджеров) на базе казахстанских центров обучения и в зарубежных учебных центрах компании Robert Bosch. После прохождения подготовки комиссия «Bosch Car Service» выдает сертификаты международного образца, которые в значительной мере упростят процедуру обязательной сертификации СТО, если таковая будет введена в Казахстане. Отличительной особенностью данной программы является сохранение полной независимости автосервиса как в материальном, так и в стратегическом плане на любом этапе развития.
Кроме всестороннего обучения и помощи в оснащении, партнерская программа подразумевает и оперативную доставку необходимых автозапчастей Bosch на сервисную станцию партнера. Стоит упомянуть и о том, что компания «PhaetonDC» является импортером более 65 брендов автозапчастей, производимых в Европе, Америке и Азии, а с 2012 года она вошла в состав международной торгово-закупочной организации ATR (www.atr.de), членство в которой обеспечивает прямой доступ к производителям запчастей. В рамках программы развития автосервиса возможно создание на его базе собственного склада запчастей, который позволит более оперативно реагировать на запросы клиентов. Во всех вариантах сотрудничества, выбранных автосервисом, специалисты компании «Phaeton DC» окажут маркетинговую и рекламную поддержку, помогут советом и реальными действиями.
На последнем этапе программы, после совместной проверки специалистами Bosch и «Phaeton DC» качества услуг и степени оснащения СТО, автосервис получает право провести ребрендинг, предполагающий установку фирменной вывески «Bosch Car Service». Вместе с этим СТО сможет пользоваться фирменной системой менеджмента, мощнейшей базой знаний и получать информацию о новых разработках Robert Bosch из первых рук.
Конечно же, быть частью семьи «Bosch Car Service» – это не только возможность пользоваться громким именем, а, прежде всего, серьезные обязательства по высокому качеству обслуживания, которое регулярно будет проверяться независимой комиссией. Именно поэтому, приезжая на станцию «Bosch Car Service», клиент в любой стране мира может быть уверен, что его обслужат профессионально и в срок.
www.bosch.ru
www.phaeton.kz
Текст: Дмитрий Саблин (журнал Pitstop)
Фотоматериал: Bosch