В Алматы в конце марта состоялась встреча специалистов казахстанского представительства концерна Continental с журналистами профильных автомобильных изданий. В ходе мероприятия менеджеры сообщили много полезной информации, помогли заглянуть в будущее и развеяли некоторые расхожие заблуждения.
Встреча началась с напоминания о том, что в глобальном автопроизводстве Continental на сегодняшний день больше известен не только как изготовитель шин, но и как поставщик на конвейеры широчайшего спектра компонентов. Это датчики, приборы и измерительная техника, информационно-развлекательные системы, системы безопасности и помощи водителю, тормозные системы, детали трансмиссии, вибро- и шумоизоляция и промышленные материалы.
По словам председателя исполнительного комитета Continental Эльмара Дегенхарта, в трех из четырех автомобилей во всем мире сегодня используются решения концерна, его продукты и системы. Производство столь широкой гаммы компонентов дает Continental знания об общих принципах развития современного автомобиля, которые, несомненно, влияют и на шинное производство, занимающее в бизнесе концерна лишь пятую часть. Само собой, что столь широкий круг деятельности способствует финансовой устойчивости, концерн развивается и немалую долю прибыли инвестирует в собственные передовые разработки.
Плодом неустанных поисков стали современные продукты, наполненные инновационными решениями, например шины с завулканизированными шипами KristallDubb. Во-первых, сама по себе интересна их остроугольная форма, помогающая лучше держать дорогу в любых погодных и климатических условиях. Во-вторых, этот шип на 25% легче предшествующих версий. В-третьих, увеличен показатель удержания шипа. Усилие для того, чтобы его вырвать, на 400% выше по сравнению с шипом, установленным по традиционной технологии. В среднем на испытаниях потребовалось приложить силу в 500 ньютон, при этом шип вырывался с куском резины от протектора. В момент торможения не возникает свободного пространства между вваренным в резину шипом. Кроме того, технология уменьшила шумность шины и позволила на 20% сократить износ дорожного покрытия по сравнению с традиционным шипом, несмотря на это, общее количество шипов на одной покрышке возросло с 130 до 190.
В сентябре 2017 года на Франкфуртском автосалоне была представлена концептуальная шина Continental, которая сочетает в себе сразу две новые технологии – ContiSense и ContiAdapt. Первая из этих технологий предполагает наличие в шине нескольких слоев, проводящих электричество, что позволяет устанавливать датчик, оперативно информирующий водителя о состоянии шины – об изменении давления, температуры, об остаточной глубине протектора. Необычен и рисунок этой шины, который распространяется на часть боковины. Впрочем, это уже элемент технологии ContiAdapt, суть которой заключается в наличии внутри шины микрокомпрессора, который может менять давление, увеличивая или уменьшая пятно контакта. Это делается для того, чтобы по показаниям датчика ContiSense технология ContiAdapt могла приспосабливать шину к конкретным температурным и дорожным условиям. Концептуальная шина является элементом технологий автономного управления.
В Швеции была представлена и еще одна новейшая технология Continental – обрезиненный шип. С ужесточением правил использования ошипованной резины в Европе, а затем и в Казахстане эта технология становится более чем актуальной. Обрезиненный шип устанавливается в шину с помощью процесса двухминутной вулканизации при температуре около 120 градусов. Гибкое резиновое тело позволяет шипу адаптироваться к поверхности и приводит к большему проникновению наконечника шипа в лед. Это содействует передаче большего усилия. Кроме того, дополнительный каучук на теле шипа увеличивает общее сцепление.
Представители бренда сообщили также, что дебютировавшая в 2017 году шина Continental Premium Contact 6 для мощных легковых автомобилей в этом году получает еще 42 типоразмера и общее их количество составит 120.
Автолюбителям стоит обратить внимание и на новинку для зимнего сезона – шину Continental Viking Contact 7, презентация которой недавно состоялась в Швеции. Эта шина отличается оптимальным балансом между пластичностью и жесткостью, она хорошо проявила себя на мокрой и заснеженной дороге, отличается хорошим сцеплением со льдом.
По всему миру работает 16 предприятий, изготавливающих продукцию Continental. Ассортимент для Казахстана пополняется с 15 заводов, в том числе с площадок в Мексике и Португалии. С предприятия в Китае шины поступают только на внутренний рынок этой страны.
Работа концерна в Казахстане началась в 1997 году, когда словацкая компания Matador открыла представительство в Алматы. Это был первый европейский шинный бренд, зашедший на территорию нашей страны. Так офис работал до 2007 года, когда Continental начал слияние с компанией Matador, и после его поглощения в 2009 году в Казахстане официально появились шины Continental. Тогда и открылся офис Continental-Matador KZ.
Но новейшая история казахстанского представительства началась в 2015 году, когда оно перешло под юрисдикцию московского офиса. В данный момент в нашей стране представлено 4 бренда – Continental, Gislaved, General Tire и Matador.
Представители бренда в ходе встречи с журналистами особо подчеркнули заблуждение, по сию пору живущее в среде автомобилистов: некоторые из них соотносят современный продукт под брендом Matador с теми шинами, которые выпускались в Омске и не очень хорошо себя зарекомендовали.
Gislaved – это исключительно зимние шины, General Tire – шины для полноприводных автомобилей. В линейке продукции Continental и Matador помимо шин для легковых автомобилей присутствует и продукция для грузового транспорта. Также в Казахстане начинает развиваться направление Continental по реализации крупногабаритных индустриальных шин и шин для сельхозтехники. На сегодняшний день соотношение брендов в портфеле казахстанского офиса выглядит следующим образом: Matador – 75%, Continental – 13%, General Tire – 4%, Gislaved – 7,5%. В портфеле казахстанского потребления в 2016 году бренд Matador занимал 84%, в 2017 году доля несколько снизилась. Это связано с тем, что Continental перенаправил усилия развития в сегмент премиального бренда Gislaved и бренда General Tire. То есть можно сказать, что Continental возвращается с новыми продуктами.
Основная сфера деятельности представительства компании Continental в Казахстане – сотрудничество с десятью региональными дилерами и осуществление прямых оптовых поставок. В планах развитие в Алматы и Астане независимой розницы через небольшие магазины, получающие продукцию с локального склада концерна в южной столице. В первом квартале 2019 года такой же компактный розничный склад с шинами Continental и Gislaved топовых размеров будет открыт и в Астане. Основные же хабы Continental находятся в России, в городе Уфе, куда поступает продукция с европейских заводов концерна, и в Калуге, где работает завод концерна, производящий шины под брендами Continental Matador и Gislaved.
Завод в Калуге – это самое современное и инновационное предприятие в концерне Continental. Его производственная мощность – 4 000 000 шин в год, возможность же расширения оценивается до 16 000 000 шин в год. В 2016–2017 годах Калужский завод выиграл соревнование между заводами группы Continental в номинации «Качество».
Надежность своей продукции концерн подтверждает действием. Три года назад в дополнение к стандартным гарантийным условиям начала внедряться расширенная гарантия на продукцию бренда Continental. В текущем году она будет распространена и на бренд Gislaved (выше 17-го размера). Еще один инструмент, сопутствующий продажам, – бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин у официальных дилеров – распространяется на весь ассортимент продуктов.
Ну и в завершение рассказа о встрече сообщим читателям то, что не может не интересовать прагматичного и рачительного автолюбителя – цены на продукты концерна. Средняя оптовая цена шин в зависимости от размерности и технических характеристик колеблется так: Matador – 13 тыс. тенге, General Tire – 23–25 тыс. тенге, Continental – 28–33 тыс. тенге.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал редакции и компании Continental