8 сентября, 2024

Valiant – экстраверт с серьезными намерениями

Aston Martin представил специальное издание спорткара Valiant с разрешением для использования на дорогах общего пользования. Новинка воплощает стремление Aston Martin создавать автомобили, ориентированные исключительно на водителя. Производство Valiant строго ограничено 38 экземплярами, и все они уже нашли владельцев.

Valiant появился как проект благодаря личному заказу пилота команды Aston Martin Aramco Formula One Фернандо Алонсо в качестве более легкой версии автомобиля Aston Martin Valour. В разработке этого индивидуального заказа приняли участие специалисты дивизиона Q by Aston Martin.

Машина оснащена 5,2-литровым двигателем V12 Twin Turbo мощностью 745 л. с. в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач. Разработчики считают, что Valiant может ярко проявить свои возможности как на дороге, так и на гоночном треке. Сочетая брутальный стиль и высочайшую производительность двигателя V12 с новейшими современными разработками, легкими материалами и эффектным дизайном, Valiant готов поддержать страсть к вождению на пределе возможностей.

В Valiant реализован ряд уникальных инженерных решений, позволивших снизить вес и настроить шасси для использования на треке. Задняя часть подрамника, напечатанная на 3D-принтере, позволила «срезать» три килограмма без снижения жесткости, а магниевая торсионная балка в центральной части кузова снизила массу на 8,6 килограмма. Легкие 21-дюймовые магниевые колесные диски с шинами 275/35 спереди и 325/30 сзади улучшили рулевое управление и уменьшили неподрессоренную массу на 14 килограммов. Спортивный литийионный аккумулятор позволил сэкономить еще 11,5 килограмма.

Наиболее примечательным инженерным решением в подвеске Valiant выглядит применение амортизаторов Multimatic Adaptive Spool Valve (ASV). Эти демпферы способны реагировать на движение по одной из тридцати двух дискретных кривых менее чем за шесть миллисекунд. Передовая система ASV предоставляет инженерам Aston Martin практически безграничные возможности в настройке плавности хода и управляемости. Амортизаторы обеспечивают демпфирование, ранее доступное только болидам высшего эшелона автоспорта. Впрочем, и сейчас амортизаторы Multimatic ASV устанавливаются лишь на самые динамичные и эксклюзивные автомобили, этих демпферов нет на рынке постпродажного обслуживания.

Чтобы помочь водителю постепенно раскрыть все возможности автомобиля, каждый из предустановленных режимов движения Valiant – Sport, Sport+ и Track – был тщательно откалиброван. Испытатели новинки констатируют, что через некоторое непродолжительное время у водителя устанавливается тесная связь с машиной.

Агрессивный, аэродинамически экстремальный кузов визуально громко заявляет о возможностях Valiant. Формы автомобиля подчинены единой цели – обеспечить на высоких скоростях оптимальную прижимную силу, устойчивость и надлежащее обтекание потоками воздуха с минимальным сопротивлением. В конструкции кузова широко использовалось углеродное волокно. Передний сплиттер Valiant помогает прижать нос машины к дороге, а широкая фальшрадиаторная решетка из углеродного волокна почти беспрепятственно допускает поток охлаждающего воздуха к двигателю. Широкие пороги и направленные вверх генераторы вихрей, расположенные перед задними колесами, сглаживают потоки воздуха по бокам, уменьшая турбулентность, сопротивление и подъемную силу. Шесть воздухозаборников направляют охлаждающий воздух на карбон-керамические тормоза.

Задняя часть Valiant примечательна спойлером во всю ширину кузова, четырьмя патрубками титановой выхлопной системы и небольшой панелью, обеспечивающей доступ к грузовому отсеку, идеально подходящему для хранения гоночных шлемов и комбинезонов.

Интерьер Valiant представляет собой сочетание гоночной функциональности, лаконичного дизайна и мастерства использования практичных материалов. Двухместная кабина полностью подчинена цели стремительного движения. Здесь тоже широко использовалось углеродное волокно и другие легкие, тактильно приятные материалы.

Рулевое колесо в автомобиле не имеет переключателей, обод его изящнее, чем в гражданских машинах, чтобы хват и удержание были надежнее. В тоннеле трансмиссии инженеры оставили открытым колодец с зубчатой передачей. Ощущения от переключения передач подчеркиваются и усиливаются гладкой сферической ручкой. Интерьер по желанию заказчика может быть оформлен алькантарой с тиснением или полуанилиновым кожзаменителем. Дверные панели имеют сетчатые вставки для уменьшения веса, а также легкие тканевые петли вместо дверных ручек.

Безопасность в Valiant поддерживается внутренним стальным каркасом кузова и сиденьями Recaro Podium с четырехточечными ремнями. Сиденья имеют выраженную боковую поддержку и фиксацию плечевой зоны.

Главный креативный директор Aston Martin Марек Райхман назвал Valiant экстравертом, один взгляд на которого не оставляет никаких сомнений в его намерениях. С директором трудно не согласиться.

Первые поставки Valiant заказчикам начнутся в четвертом квартале 2024 года. Одна из машин отправится в гараж двукратного чемпиона мира в гонках «Формулы-1» пилота команды Aston Martin Aramco Formula One Фернандо Алонсо.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Aston Martin

Похожие статьи

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin

X Gran Racer VGT – вторжение в роскошь

admin

Carmen Sagrera: к 120-летию Hispano Suiza

admin

Электромобиль в люксовой эстетике

admin

Шедевр для обуздания мощи

admin