Мировой премьерой в Лос-Анджелесе отметился Porsche 911. Восьмое поколение модели, которую называют иконой спортивного автомобилестроения, остается бескомпромиссно динамичным, наполненным инновационными решениями и выглядящим стильно вне времени.
Классический заднеприводный спорткар, конечно, абсолютно легко идентифицируется, но при этом дизайн экстерьера заметно изменился. Более широкие, чем прежде, колесные арки обрамляют 20-дюймовые колеса спереди и 21-дюймовые – сзади. Задняя часть автомобиля стала одинаковой по ширине для всех модификаций, как полноприводных, так и с задним приводом. Сзади модель приросла вширь на 4,4 см, а спереди 911-й стал шире на 4,5 сантиметра. Весь кузов теперь изготавливается из алюминия.
Капот с углублением посередине, между двумя острыми ребрами, отсылает нас к дизайну первых поколений модели, но в день сегодняшний возвращают матричные светодиодные фары, ручки с электроприводом, спрятанные в двери, и длинная элегантная планка сигнального освещения под широким задним спойлером. Инженеры несколько переработали форму наружных зеркал, с тем чтобы минимизировать шум в движении.
Сзади дизайнеры интегрировали стоп-сигнал в вертикальные жалюзи обдува двигателя. Когда спойлер находится в поднятом состоянии, этого сигнала не видно, но зато тут вступает в действие сигнал в самом спойлере. Кстати говоря, на заднеприводных модификациях модели жалюзи окрашены в черный цвет, а полноприводные версии отличаются хромированными лопастями обдува.
В интерьере, куда дизайнеры привнесли немало новаций, прежде всего привлекают внимание четкие, прямые линии крыла приборной панели, в которую вписаны рабочие инструменты – два тонких дисплея и компактный блок переключателей с пятью кнопками. Размер центрального сенсорного экрана равен 10,9 дюйма, и авторы модели уверяют, что работать он стал быстрее.
Шесть плоских турбонаддувных двигателя Porsche 911 стали еще более мощными за счет оптимизации процесса впрыска, а также перекомпоновки турбонагнетателей и системы охлаждения наддувочного воздуха. Моторы новых 911 Carrera S и 911 Carrera 4S теперь развивают до 450 л. с., то есть на 30 л. с. больше, чем в предыдущей генерации. С этим показателем отметку в 100 км/ч заднеприводное купе преодолевает за 3,7 секунды, а полноприводное – за 3,6 секунды. Максимум скорости Carrera S теперь составляет 308 км/ч, полноприводному же спорткару дозволено разгоняться до 306 км/ч.
В передаче мощности от двигателя к шасси участвует недавно разработанная восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.
Когда речь идет о таком горячем автомобиле, как Porsche 911, тема электронных помощников водителя не выглядит излишней. Хорошо понимая это, инженеры впервые для Porsche стандартной комплектации предложили режим Wet, который, обнаруживая на дороге воду, оперативно меняет настройки автомобиля и предупреждает водителя, который затем самостоятельно принимает решение – управлять автомобилем в условиях безопасного вождения или отказаться от помощи электроники. Выбор можно осуществить нажатием одной кнопки на рулевом колесе. Впервые в 911-м появилась и система ночного видения с тепловизором. Также в стандартной комплектации модели присутствует система предупреждения о столкновении и экстренного торможения, которая работает с помощью камеры.
В планировании деловых и прогулочных поездок владельцам Porsche 911 поможет цифровое приложение Road Trip. Оно содержит в навигации маршруты с указанием отелей, ресторанов, достопримечательностей и обзорных точек. Еще одно приложение, Porsche 360+, является круглосуточно доступным личным помощником. Этот виртуальный консьерж способен значительно облегчить и упорядочить жизнь.
Вышеприведенный обзор, конечно же, не является исчерпывающим, и возможности Porsche 911 гораздо шире, чем мы смогли здесь рассказать. Однако большим упущением с нашей стороны было бы не указать цену, за которую передают во владение автомобили этой модельной линейки. В Германии 911 Carrera S стоит от 120 125 евро, а 911 Carrera 4S – от 127 979 евро. Обновленные версии моделей уже доступны для заказа.
История теперь уже восьми поколений культового спорткара Porsche началась с Международного франкфуртского автосалона (Германия), который открыл свои двери 12 сентября 1963 года.
В этот знаменательный день компания Porsche представила преемника спортивного заднеприводного заднемоторного автомобиля 356, положившего начало истории бренда. На смену первенцу пришла машина с индексом 901. А затем, в 1973 году была запущена в производство серия G 911, несущая изменения фундаментального характера, многие из которых были продиктованы строгими требованиями по безопасности США, одного из важнейших экспортных рынков.
При проектировании своей топовой модели штутгартский автопроизводитель сделал ставку на мощные турбодвигатели и оцинкованный кузов, дополнительно запустив версии Cabriolet, Speedster и Targa. В результате к 1989 году было построено 198 496 автомобилей Porsche 911 серии G.
Затем серию сменил тип 964. Автомобили данной модификации начали продавать в 1988 году. Тогда на Carrera 4 впервые появился полный привод. А заднеприводный вариант Carrera 2 был создан в 1989 году. Вместе с купе автопроизводитель предлагал версии Cabriolet и Targa. Под испытанным временем кузовом в этих автомобилях обнаруживалось множество недавно разработанных деталей.
В октябре 1993 года был готов представитель четвертого поколения Porsche 911 – тип 993. Этот автомобиль поклонники бренда и по сей день считают одним из самых красивых. Сначала модель выпускалась лишь в виде купе и кабриолета, а тарга появилась только в 1995 году. Вместо съемной жесткой крыши она несла большую стеклянную.
В 1998 году закончилась эпоха комплектования 911-го двигателями с воздушным охлаждением. Пятое поколение модели, тип 996, вышедшее в свет в 1997 году, застало время крупных финансовых потрясений в компании. Основное внимание тогда уделялось сокращению производственных затрат, и инженеры пытались максимально совместить комплектующие новинки с моделями иных производственных серий, такими, например, как Boxster. Производство пятого поколения модели продолжалось до 2005 года, всего было продано 175 262 экземпляров модели 996.
С 2004 года начала выпускаться модель Porsche 911 под индексом 997. Это была версия, предоставлявшая покупателю как никогда ранее широкий выбор: купе или тарга, кабриолет или спидстер; задний или полный привод; с турбонаддувом или без; спортивная или гражданская версия… В общем, модель представляла 24 варианта плюс опции персонализации. И шестое поколение тоже достигло рекордного уровня производства с показателем в 213 004 единицы.
С 2011 года нам известно седьмое поколение Porsche 911, вышедшее под индексом 991, при создании которого автопроизводитель руководствовался в первую очередь соображениями эффективности – непростым лейтмотивом в строительстве спортивных автомобилей. Но в результате появился компактный автомобиль с очень точной детализацией в дизайне и наиболее мощным двигателем. Модель этой генерации от предшествующих отличала также более широкая колея и увеличенная на 10 сантиметров колесная база. Помимо этого технические возможности позволили организовать адаптивную аэродинамику и другие инновационные функции. Бестселлер в модельном ряду к октябрю 2018 года продемонстрировал небывалый доселе итог – было построено 217 930 автомобилей. Таким образом, с момента дебюта в 1963 году Porsche выпустила 1 миллион 49 тысяч 330 автомобилей серии 911.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал ©Porsche