На Нью-Йоркском международном автосалоне состоялся дебют обновленного Nissan GT-R Nismo. Это событие было приурочено к 50-летию линейки GT-R. По словам одного из разработчиков новинки, автомобиль получил характеристики и черты гоночного спорткара, но в то же время сохранил верность общедоступным дорогам.
Инженеры и дизайнеры Nissan строили эту версию машины, чтобы сделать интересной и удобной как для профессиональных спортсменов, так и для обычных автолюбителей всех уровней квалификации. Управление и предсказуемость имели здесь решающее значение.
Обновление в духе гонок обернулось для модели характерными чертами экстремального автомобиля. На обновленном Nissan GT-R Nismo невозможно не заметить большое количество деталей из карбона: передний и задний бамперы, передние крылья, капот, крышу, боковые пороги, багажник и задний спойлер. Эти компоненты снизили вес машины на 10,5 килограмма, улучшили ее аэродинамику и увеличили прижимную силу. Стоит заметить, что за счет оптимизации веса в других компонентах автомобиля конструкторам удалось избавить спорткар от еще почти 20 килограммов.
Передние крылья новинки стали напоминать крылья гоночного Nissan GT-R Nismo GT3. Характерные волнистые «жабры» на крыльях служат для отвода нагретого воздуха из моторного отсека и для усиления прижимной силы на передней оси. Эти отверстия на высоких скоростях сглаживают поток воздуха, текущий вдоль кузова и по крыше, сделанной из углеродного волокна плотного плетения.
В салоне автомобиля прежде всего заслуживают внимания эксклюзивные передние сиденья, которые отлично удерживают седока в области лопаток и снизу, что дает водителю ощущение единства с машиной.
Под капотом Nissan GT-R Nismo находится 24-клапанный 3,8-литровый двигатель Nissan V6 с двойным турбонаддувом. Каждая из турбин собрана мастерами вручную. Эксклюзивный дизайн турбокомпрессора перекочевал сюда прямиком из гоночного автомобиля GT-R GT3. Он отличается модифицированной формой турбины и меньшим количеством лопастей. Это оптимизирует скорость потока и без потери мощности усиливает ускорение на 20 процентов.
Звук спортивного мотора в полной мере передает титановая выхлопная система с синими, словно перекаленными краями раструба, который, к слову, изготовлен вручную.
Инженеры Nissan предусмотрели в автомобиле адаптивную смену режимов в зависимости от стиля вождения. Это позволяет спорткару ездить по дорогам общего пользования и в очень энергичной манере двигаться по гоночной трассе, без переключения режимов вручную.
Обновленные настройки подвески позволили машине еще более устойчиво держаться в поворотах, лучше откликаться на руление и добавили плавности хода. Рулевое управление отличается от предыдущей версии лучшей линейностью и точностью, требующей от водителя минимальных корректировок на скоростях до 300 км/ч.
Автомобиль стоит на колесах с 20-дюймовыми коваными девятиспицевыми алюминиевыми дисками Rays GT-R, они жестче и легче, чем были у модели до этого. Недавно разработанные шины Dunlop с более широким протектором и меньшим количеством канавок увеличили пятно контакта на 11%. Этот показатель в положительном смысле отразился на силе поворота, реакции на рулевое управление и сопротивлении качению.
Тормозная система Nissan GT-R Nismo – это комбинация карбон-керамических дисков Brembo (410 мм спереди и 390 мм сзади) с желтыми суппортами высокой жесткости того же изготовителя. Их небольшой вес снизил неподрессоренную массу на каждом из колес, кроме того, стал выше коэффициент трения, а значит, автомобиль стал лучше оттормаживаться.
Инженеры и конструкторы Nissan сделали многое для того, чтобы обновления не были лишь внешними. Теперь слово остается за теми, кто опробует машину в деле.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©Nissan