McLaren, продолжая свою ультимативную серию, представил недавно очередной роскошный суперкар под названием Speedtail, которое мы бы перевели как «быстрохвост». Такое причудливое имечко машина с гибридным агрегатом получила, видимо, за то, что, разогнавшись до 403 км/ч, способна «помахать хвостиком» немалому количеству современных спринтеров с мощнейшими моторами.
Жажде скорости в Speedtail подчинено все: бесшовная конструкция кузова из углеродного волокна, высокая аэродинамическая эффективность, хитроумная система воздухозаборников и дефлекторов, невысокий вес и многое другое.
Создатели автомобиля считают его сплавом искусства и науки. У мерцающих плоскостей кузова, перетекающих одна в другую, действительно много общего с расплавленным металлом. В качестве модели, стоящей на вершине диапазона McLaren, новинка демонстрирует наивысший уровень сложности, в том числе и в дизайне. Замысловатые формы зарождались в мире цифровых технологий и трехмерных моделей. Дизайнеры в содружестве с инженерами заменили наружные зеркала выдвижными цифровыми камерами и разработали оригинальное решение с активными элеронами, которое впоследствии запатентовали. Эти небольшие закрылки в корме автомобиля приводятся в действие гидравлическим приводом, регулируя прижимную силу на высоких скоростях, но в пассивном состоянии элероны практически незаметны.
Длина Speedtail составляет 5,13 метра, он получился уже, но длиннее, чем McLaren PI. Форма автомобиля, если смотреть на него сверху, и общими очертаниями, и колпаком кабины напоминает каплю. Чтобы уменьшить турбулентность у капота и колес, конструкторы дополнили передний спойлер своеобразным килем, разбивающим воздушный поток. Минимизации сопротивления авторы модели стремились подчинить и вертикальные воздуховоды, расположенные под светодиодными фарами. Они направляют воздушный поток к радиаторам, откуда тот направляется в арки передних колес.
Забор воздуха для двигателя внутреннего сгорания осуществляется сзади, за длинным стеклянным куполом. Поток стекает к мотору по двум горловинам, разделенным вертикальным узким стоп-сигналом. Кроме того, 1050-сильная гибридная установка охлаждается через глубокие каналы в передних крыльях и дверях автомобиля.
Еще одна интересная деталь Speedtail – плоская аэродинамическая поверхность, прикрывающая переднее 20-дюймовое десятиспицевое колесо. Эта крышка из углеродного волокна не вращается, но перенаправляет поток воздуха от колес к кромкам передних дверей и на пороги.
Лезвия, которые расположены за кромкой задних крыльев, «вытягивают» турбулентные потоки из арок, где вращаются колеса, смонтированные на 21-дюймовых кованых дисках. В паре с этими лезвиями работают задние диффузоры автомобиля, в которых встречаются два воздушных потока, следующих сверху и снизу.
Дизайнеры применили интересный способ окрашивания автомобиля. Дело в том, что традиционные методы изменения цвета могли бы поставить под угрозу структурную целостность углеродного волокна. Поэтому для Speedtail тонко измельченный титан осаждается непосредственно на полотно углеродной ткани и становится неотъемлемой частью прочной и легкой конструкции, создавая неповторимый эффект металлического мерцания.
В трехместной кабине спорткара водитель занимает центральное место. Перед ним располагается широкая информационная панель с тремя дисплеями высокой четкости. Еще два экрана в области передних стоек транслируют изображение с камер заднего вида. Такие элементы управления, как кнопка запуска двигателя, переключение передач, клавиши открывания и блокировки окон и дверей, находятся в панели над головой водителя. Эти и другие переключатели изготавливаются из алюминия, а затем полируются вручную.
Благодаря большой поверхности остекления в кабине светло, но часть каплевидной крыши изготовлена по электрохромной технологии, а значит, может мгновенно становиться непрозрачной.
В оформлении интерьера дизайнеры использовали качественные и эффектные материалы, но вместе с тем предложили широкую вариабельность в индивидуализации салона. Они высказали уверенность в том, что ни один из автомобилей Speedtail не будет иметь абсолютного аналога.
Активная подвеска, построенная на основе алюминиевых деталей, позволяет снижать клиренс автомобиля на 3,5 см. В таком состоянии крыша Speedtail в своей наивысшей точке возвышается над дорогой всего на 1,1 метра. И вот в таком положении, плотно прижавшись к асфальту, спорткар от нуля до 300 км/ч разгоняется за 12,8 секунды.
Задаваться риторическим вопросом, нужна ли вам такая машина, не стоит. Их выпустят всего 106 штук, и все они уже выкуплены. По цене 1,75 млн фунтов стерлингов (плюс налоги) за экземпляр. Ну и ладно, деньги целее будут.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал © McLaren