Задумав амбициозный и сложный проект – создать новый современный подход к построению спортивных прототипов, Ferrari смог его реализовать в трековом спорткаре P80/C. Его конструировали в Ferrari Styling Center под руководством Флавио Мандзони.
Команда инженеров, дизайнеров и специалистов по аэродинамике не оставила без внимания и пожелания некоего «опытного клиента», большого знатока мира Ferrari. Кто этот дока, разработчики рассказывать не стали, но подчеркнули, что их анонимный консультант является коллекционером Ferrari, потомственным почитателем бренда, происходит из семьи давних энтузиастов и поклонников «вздыбленной лошади».
Творческий коллектив стремился создать современный технологичный концепт, вдохновляясь такими культовыми историческими моделями, как Ferrari 330 P3/P4 и Dino 206 S 1966 года. Задача выглядела более чем серьезно, если учесть, что эти автомобили явили миру собственные правила автомобильного стайлинга, а после были признаны иконами автодизайна и оказали влияние на проектирование целого ряда элегантных дорожных автомобилей, несмотря на то что задумывались исключительно в качестве трековых машин. Так, например, общей ДНК связаны гоночный Dino 206 S и серийный Dino 206/246 GT.
Проект P80/C, начатый в 2015 году, стал временем интенсивных глубоких исследований стилистики и поиска инженерных решений с тщательным анализом параметров производительности, а также со скрупулезными аэродинамическими испытаниями. Стилистическое переосмысление исходных моделей воплотилось в чувственных формах – «мускулистых» крыльях, пересечении вогнутых и выпуклых поверхностей, в огромных карманах воздухозаборников. Вид сверху позволяет заметить скульптурную линию «талии» автомобиля. Но и решительный характер здесь проявляется в неменьшей степени. Он виден в клинообразном профиле машины, в удлиненной задней части, в кабине пилота, смещенной ближе к передней части болида. Как мы помним, P80/C является трековым автомобилем, поэтому на нем нет классических передних фар, они трансформировались в узкие щели, светящие из глубоких ниш, похожих на воздухозаборники. Ярко-красный цвет Rosso Vero покрывает почти весь корпус машины, который построен из углеродного пластика.
Конструкторы приняли решение использовать в качестве основы шасси 488 GT3. Это было продиктовано как показателями его производительности, так и длинной колесной базой, предоставляющей больший простор для творчества.
Огромную роль играла в реализации проекта его аэродинамическая составляющая. Не ограничивая себя международными правилами, регламентами и ограничениями, инженеры построили специфичный передний рассекатель. При этом вихревые генераторы заднего диффузора в P80/C такие же, как у GT3, а аэродинамический профиль расположен непосредственно за кромкой крыши. Он усиливает прижимную силу, создаваемую широким хвостовым спойлером машины, в котором кроются узкие фонари. Цель, заключавшаяся в построении баланса прижимной силы по обеим осям, была достигнута. Сзади можно также заметить алюминиевые жалюзи, через них отводится тепло из моторного отсека.
Интерьер спорткара практически идентичен кабине GT3, отличие можно обнаружить лишь на боковых секциях приборной панели, в обивке сидений и в карбоновых дверных кластерах. Внутрь интегрирован каркас безопасности.
Выставочный вариант прототипа стоит на 21-дюймовых колесах и лишен некоторых аэродинамических деталей, чтобы для обозрения была открыта вся чистота форм автомобиля. Гоночная же версия имеет карбоновое антикрыло и 18-дюймовые колесные диски, крепящиеся одной гайкой.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©Ferrari