Ferrari представила четырехдверный четырехместный спорткар Purosangue. Событие примечательно тем, что подобные машины «конюшня» не выпускала уже 75 лет. Компоновка, пропорции и технические характеристики автомобиля претендуют на инновационность.
Название модели переводится с итальянского как «чистокровный». Этим сообщается, что новинка продолжает родословную славного бренда с гарцующим жеребцом на эмблеме. Проект заслуживает особого внимания ввиду того, что блок передачи мощности (PTU) установлен здесь перед атмосферным двигателем V12. Тем самым задается распределение веса в соотношении 49 к 51. Его инженеры Ferrari сочли идеальным для спорткара со среднемоторной компоновкой.
Кузов спорткара построен с комбинацией различных материалов, таких как сталь, алюминий и углеродный композит. Это решение было продиктовано стремлением достичь должной прочности конструкции при небольшом весе. В соединении деталей использовался конструкционный клей. Крыша, изготовленная из углеродного волокна, на 20% легче, чем алюминиевая.
В форме кузова просматриваются два уровня – массивный скульптурный нижний и изящный аэродинамичный верхний. Концепция экстерьера и основные пропорции базируются на сочетании высоких мощных колесных арок и низкой длинной линии крыши. Покатые очертания капота продиктовали решение, характерное для спортивных машин – низко поставленную решетку, расположенную на уровне бампера. Еще одна черта из мира автоспорта – доминирование спереди воздухозаборников, а не фар.
Сзади фонари соединены мостом, визуально делающим машину шире. Под фонарями располагаются отверстия аэродинамического контура. С потоками воздуха сзади также работает внушительный диффузор.
Разрабатывая аэродинамику машины, инженеры сосредоточили основное внимание на эффективности днища и задней части крыши. Было важно наладить также взаимодействие переднего бампера с накладками колесных арок – здесь выстраивалась так называемая воздушная завеса, снимающая угрозу возникновения турбулентности в поперечном направлении. Шарнир капота, расположенный спереди, позволил выстроить аэродинамически выгодные формы в области передних стоек. Здесь можно заметить такое интересное решение для уменьшения лобового сопротивления, как аэромост. Нечто подобное мы уже видели на F12 berlinetta.
Заглубленные фары позволили инсталлировать в кузов два воздухозаборника – над и под дневными ходовыми огнями. С верхнего потоки воздуха направляются к лобовой части машины, а с заднего устремляются к тормозной системе. Работа с воздушными потоками предполагала также организацию охлаждения двигателя и термически нагруженных агрегатов. Воздухом даже очищается заднее стекло автомобиля, это позволило отказаться от классического стеклоочистителя. В аэродинамическую концепцию спорткара вписываются специально разработанные кованые колесные диски. Благодаря оригинальной форме спиц-лопастей они участвуют в отводе горячего воздуха через колесные арки. Процесс проектирования сопровождался тестированием в аэродинамической трубе и компьютерной симуляцией.
Двигатель Purosangue объемом 6,5 литра с сухим картером и системой впрыска под высоким давлением имеет два топливных насоса, подающих топливную смесь под давлением 350 бар. Система зажигания контролируется блоком управления. Электроника распознает октановое число топлива в столитровом баке и в соответствии с показателями регулирует опережение. Инженеры тщательно проработали газораспределительную систему двигателя, уделили немалое внимание эффективности сгорания топлива и, конечно же, обеспечили двигателю выразительное звучание. Мотор способен выдавать максимальную мощность в 725 лошадиных сил. Этот потенциал позволяет автомобилю разогнаться с места до 100 км/ч за 3,3 секунды. Максимум скорости составляет 310 километров в час. Новая функция, пришедшая из практики Ferrari Formula, оптимизирует крутящий момент в ускорениях с низких и средних оборотов. Два глушителя имеют возможность настройки, чтобы соответствовать условиям движения в городе и гонок на треке.
Инженеры поработали и с восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением в масляной ванне. Конструкция стала компактнее, а производительность возросла на 35% по сравнению с 7-ступенчатым DCT. Интервалы переключения передач стали короче, а калибровка понижающих передач позволяет переключаться плавно.
Для Purosangue предлагаются новейшие версии систем динамического контроля. В их числе независимое рулевое управление всеми четырьмя колесами, ABS с шестипозиционным датчиком динамики шасси (6w-CDS) и активная подвеска на базе системы Multimatic True Active Spool Valve (TASV), контролирующая крены автомобиля в поворотах. Электродвигатель активно корректирует положение кузова и колес с большей силой и на более высоких частотах, чем традиционные адаптивные или полуактивные системы. Система активной подвески взаимодействует с системой контроля бокового скольжения (SSC). Система оценки сцепления, работающая на основе EPS, была адаптирована для движения по снегу или другим поверхностям с низким сцеплением. Управление рысканием в поворотах при ускорении оптимизировано за счет комбинации векторизации крутящего момента на передней оси и распределения крутящего момента на задние колеса с помощью электронного дифференциала E-Diff.
В спорткаре в стандартной комплектации предусмотрен широкий набор функций помощи водителю (ADAS): адаптивный круиз-контроль (ACC), автоматическая система экстренного торможения (AEB), автоматический дальний свет (HBA/HBAM), предупреждение о выходе из полосы движения (LDW), система удержания полосы движения (LKA), обнаружение слепых зон (BSD), предупреждение о перекрестном движении сзади (RCTA), распознавание дорожных знаков (TSR), контроль работоспособности и внимания водителя (DDA), а также обзор заднего вида, парковочная камера (NSW). Впервые на автомобиле Ferrari доступна функция HDC (Hill Descent Control), которая помогает водителю поддерживать и контролировать скорость на крутых спусках.
Передние двери автомобиля открываются на 63 градуса, распашная задняя – на 79 градусов. Это позволяет с удобством усаживаться в машину и покидать ее. Багажная дверь имеет электропривод, она открывается на 73 градуса, позволяя загружать довольно габаритную поклажу, тем более что задние сиденья можно сложить.
Внутреннее пространство автомобиля вдохновлено моделью SF90 Stradale. Дисплей размерностью 10,2 дюйма обеспечивает экипаж всей необходимой информацией. Автомобиль имеет стандартную совместимость с сервисами Android Auto и Apple CarPlay, которые заменяют встроенную навигационную систему. С точки зрения функционала салон разделен на четыре зоны. Элементы управления, связанные с комфортом, расположены спереди и сзади на скрытых поворотных панелях. Передние сиденья оснащены десятью подушками безопасности и функцией массажа. Все четыре сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Отделение для ключей соседствует с зоной зарядки беспроводных устройств. Интерьер отделан специальной версией Alcantara, на 68% состоящей из переработанного полиэстера. Для отделки пола приобретатели автомобиля могут выбрать исключительно прочную и долговечную пуленепробиваемую баллистическую ткань. В стандартную комплектацию спорткара входит аудиосистема Burmester 3D High-End Surround Sound.
Помимо огромного выбора цветов кузова и салона для Purosangue предусмотрен широкий спектр дополнительного оборудования и варианты персонализации – как в дизайне, так и в настройках, чтобы любой владелец машины чувствовал полнейшее единение с ней. Впервые для моделей Ferrari доступен выбор крыши автомобиля. Она может быть полноразмерной карбоновой или стеклянной, с электрохромным внутренним покрытием.
Для новинки предлагается расширенная семилетняя программа технического обслуживания с интервалом 20 000 км или один раз в год без ограничения пробега. Как заявляет производитель, эта программа доступна на всех рынках мира и во всех центрах официальной дилерской сети.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ferrari
Смотрите видеоролик на RuTube