29 ноября, 2024
porsche1

Porsche Mission E. Дело Фердинанда

Признаться, ваш покорный слуга не самый ярый фанат электромобилей. Запах бензина, живые отклики двигателя внутреннего сгорания на работу акселератором, сопровождающиеся уникальным звучанием, – вот что дарит настоящее удовольствие. Но совершенно бесполезно сопротивляться тому, что современное общество дает уже не первый и даже не второй шанс автомобилям на электрической тяге. Сегодня электрификация приобрела глобальные масштабы и стала неотвратимой.

Сдались даже такие адепты чистого драйва, как Porsche. Хотя в случае с немецкой компанией не все так однозначно, ведь именно Фердинанд Порше на стыке XIX – XX веков был пионером в проектировании электромобилей и гибридов, а современные инженеры Porsche лишь продолжатели дела основателя компании. И, глядя на концепт электрического Mission E, дебютировавшего на сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте, скажем прямо, продолжатели весьма достойные.

porsche2

Начнем с главного. Mission E приводится в движение двумя синхронными электромоторами, выдающими в сумме 600 л. с. мощности и разгоняющими электромобиль с места до первой сотни за 3,5 секунды, а до 200 км/ч – за 12 секунд. Без подзарядки он может проехать до 500 км, а время зарядки для следующих 400 км не превышает 15 минут, что стало возможным благодаря использованию системы зарядки под напряжением 800 вольт, то есть в два раза превышающим современные 400-вольтовые системы, хотя и такой порт немцы тоже установили. А можно воспользоваться и устройством индуктивной зарядки. Для этого достаточно припарковать автомобиль над катушкой, встроенной в пол гаража, которая беспроводным способом передает энергию на катушку в днище автомобиля.

porsche3

Поскольку Porsche Mission E позиционируется как электрический спорткар, инженеры немецкой компании не отказали ему во всех необходимых в таком случае атрибутах: полноуправляемом шасси, приводе на все колеса с системой векторизации тяги и эффективной аэродинамике (высота автомобиля составляет всего 130 см).

porsche4

Еще одна характерная деталь электрического Porsche – облегченная конструкция с оптимальным распределением массы и низким центром тяжести. Литиево-ионная батарея, встроенная в днище автомобиля, занимает все пространство между передними и задними колесами, за счет чего достигается оптимальное распределение массы на обе оси и обеспечивается очень низкий центр тяжести. Кузов электромобиля выполнен из комбинации алюминия, стали и карбона, из которого, к слову, сделаны также колесные диски: 21-дюймовые спереди и 22-дюймовые сзади. Вкупе все это позволяет Mission E не выходить за пределы 8 минут, преодолевая круг легендарной трассы Нюрбургринг.

porsche5

Одновременно с концепцией электрического спорткара, Porsche воплотила в Mission E и ряд интерактивных технологий, которые в перспективе могут найти применение в серийных автомобилях. Например, есть возможность скачивать из Интернета программы для шасси, силовой установки и мультимедиа, передавать друзьям или знакомым временный цифровой ключ от машины, делиться в социальных сетях так называемым «коэффициентом удовольствия». Его по выражению лица водителя определяет камера, встроенная в салонное зеркало, и выводит соответствующий смайлик на панель приборов. Последняя, в свою очередь, представляет собой изогнутый экран на основе органических светодиодов и умеет настраиваться в соответствии с положением сиденья и позой водителя. Если тот садится ниже, выше или наклоняется в сторону, 3D-изображение приборов реагирует на это и движется вместе с ним, благодаря чему исключаются ситуации, когда руль блокирует обзор важной информации. Чудеса, да и только!

porsche6

Мы можем как угодно относиться к электромобилям и разного рода интерактивным технологиям, но Фердинанд Порше совершенно точно гордился бы создателями Porsche Mission E.

porsche7

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Porsche©2015

Похожие статьи

Три новинки Porsche Taycan

admin

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin