Никого не удивишь роскошным седаном, лимузином или внедорожником. Таких автомобилей на наших дорогах в достатке. Иногда даже больше, чем нужно было бы. Но ведь никто не запрещает воплощать новые формы и правила. В Mercedes-Benz никогда не гнушались непопулярных методов и сделали это снова, представив роскошный кабриолет Mercedes-Maybach S 650, которому по силам потеснить даже Rolls-Royce Dawn.
Под словом роскошный понимается наличие дорогих сортов кожи и натурального дерева, множества хромированных элементов, фар с кристаллами Swarovski, всевозможных сочетаний цветов кузова и отделки интерьера – то есть круче и богаче, чем у кабриолета S-Class, на базе которого построен Maybach. Каждая его деталь, каждый материал может быть подобран индивидуально под требования клиента. А они, мы знаем, очень щепетильны и изобретательны в этом вопросе. Причем автоматизация производства материалов для Mercedes-Maybach S 650 сочетается с ручной работой. Например, при работе с деревом, в ходе особой процедуры с применением тонкой (диаметром 0,8 мм) фрезы обнажается материал основания, находящийся под шпоном из ценной породы древесины, из которого выполнена декоративная деталь, обладающая 3D-эффектом. Это не только звучит, но и выглядит красиво.
Чтобы окончательно убедить пассажиров в эксклюзивности автомобиля, интерьер щедр на логотипы и надписи Maybach. К тому же эмблема со сдвоенной буквой «M» проецируется на асфальт при открывании дверей.
Любопытно, что в отличие от седана, который в свое время тоже пережил превращение из обычного S-Class в Maybach, кабриолет не раздался в размерах. Ему даже колесную базу удлинять не стали. Но Maybach уже в базовой комплектации (если такой оборот вообще применим к этому автомобилю) оснащен всеми возможными опциями, включая систему подачи теплого воздуха к шее водителя и переднего пассажира, а также пневмоподвеску Airmatic с режимами Comfort и Sport. В первом из режимов после преодоления порога скорости в 120 км/ч кузов автоматически припадает к земле на 10 мм. В режиме Sport пневмоэлементы опускают автомобиль на 10 мм на скорости до 120 км/ч. Кроме того, водитель может принудительно поднять машину на 30 мм, но после трех минут такой езды на скорости от 80 км/ч и больше кузов сам опустится в начальное положение.
За дополнительную плату Mercedes-Maybach S 650 можно оснастить подвеской Magic Body Control, которая в режиме реального времени подстраивается под дорожное полотно. Путь на расстоянии 15 метров впереди автомобиля мониторит фронтальная стереокамера, от которой датчики получают информацию, позволяющую поменять характеристики демпфирующих элементов за доли секунды. Правда, работает эта система только днем в хорошую погоду и на скоростях до 130 км/ч.
Под капотом Mercedes-Maybach S 650 установлен тот же агрегат, который делает ракету из Mercedes-AMG S 65 – 6-литровый V12 битурбо, выдающий 630 л. с. мощности и 1000 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic, который лишился приставки AMG Speedshift Plus и обрел более комфортную программу управления. Тем не менее заднеприводный кабриолет массой 2,3 тонны разгоняется с места до первой сотни за 4,1 секунды. Максимальная же скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Таких роскошных кабриолетов немцы соберут всего три сотни, каждый из которых будет пронумерован и обойдется владельцу минимум в 300 000 евро (на 45 тысяч дороже исходной AMG-версии, но на 30 тысяч дешевле, чем конкурирующий Rolls-Royce Dawn). Зато вместе с автомобилем покупатель получит приятный бонус в виде набора из четырех кожаных сумок с фирменными логотипами Maybach, чехол для машины, особый брелок для ключей и сертификат, лично подписанный главой концерна Daimler AG Дитером Цетше.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал: Mercedes-Benz