16 сентября, 2024

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

В руководстве Maserati посчитали, что, создав Maserati GT2, недопустимо было оставить столько мощи и красоты исключительно на трассе. Поэтому появилась Maserati GT2 Stradale – версия спорткара, победившего в чемпионате Fanatec GT2 European Series 2023 года, но созданная для движения не только по трассе, но и по дорогам общего пользования.

Если смотреть еще глубже в историю разработки этого автомобиля, то там можно увидеть MC20, который создавался с расчетом на эволюцию. Кстати говоря, GT2 и его дорожный аналог GT2 Stradale проектировались одной инженерной командой, которая знакома с технологическими ноу-хау и знает, как применять определенные специфические компоненты.

GT2 Stradale способен разогнаться до 324 километров в час. Максимальная мощность двигателя увеличена до 640 л. с. – на десять лошадиных сил больше, чем у MC20. Разгон с места до 100 км/ч занимает 2,8 секунды, что делает новинку самым динамичным заднеприводным автомобилем (RWD). Испытавшие спорткар в деле отмечают его беспрецедентную управляемость. Добиться ее удалось благодаря основательной работе, проделанной инженерами, по увеличению аэродинамической прижимной силы параллельно со снижением веса машины – на 60 кг по сравнению с MC20 в стандартной конфигурации. Важно и то, что GT2 Stradale способен двигаться практически по любым дорогам, так как в качестве дополнительной опции предлагается механизм подъема передней части подвески на 3,5 сантиметра.

Maserati GT2 Stradale построен на том же сверхлегком шасси из углеродного волокна, что и гоночный автомобиль GT2 или дорожная модель MC20 Cielo. Передняя часть имеет новый дизайн, сохраняющий типичную архитектуру Maserati, но адаптированный к требованиям охлаждения и аэродинамики. В частности, передняя часть автомобиля, известная как «акулий нос», была расширена, чтобы обеспечить больший поток воздуха к двигателю. Передний бампер из углеродного волокна с большим сплиттером увеличивает прижимную силу. Капот с крупными дефлекторами конструировался в соответствии с особыми требованиями по балансу аэродинамической нагрузки и отводу горячего воздуха. Излишнее тепло также помогают удалять дефлекторы в колесных арках и около заднего стекла. Отчасти содействуют этому и 20-дюймовые кованые девятиспицевые колесные диски. Воздухозаборники в верхней части крыльев помогают охлаждать компоненты тормозной системы и снижать аэродинамическое давление в колесных арках. Воздухозаборники в задних крыльях были полностью переработаны и увеличены. Они на ходу наполняют свежим воздухом купол из углеродного волокна, откуда осуществляется воздушное питание двигателя и охлаждение радиаторов. Как и в MC20, двери-бабочки облегчают водителю и пассажиру посадку. Эффектно и практично.

Новый задний спойлер, вдохновленный GT2, соединен с автомобилем пилонами из цельного алюминия. Система крепления предлагает три различные позиции антикрыла. Сзади хорошо заметен большой экстрактор, созданный для извлечения воздуха из-под кузова GT2 Stradale. В целом спорткар способен генерировать 500 кг аэродинамической прижимной силы на скорости 280 км/ч (130 кг спереди и 370 кг сзади). Для сравнения: эти же показатели у MC20 на скорости 280 км/ч – лишь 145 кг (35 кг спереди и 110 кг сзади). Оптимизированный аэродинамический баланс дает автомобилю лучшее сцепление с дорогой, следовательно – большую маневренность и легкость спортивного вождения.

Впервые на Maserati GT2 Stradale применена матовая отделка деталей из углеродного волокна, как еще более «техническая» обработка, делающая дорожный автомобиль ближе к гоночному собрату. В палитре окраски кузова предусмотрено четыре оттенка: Nero Essenza, Blu Infinito, Gloss Giallo Genio и Matte Bianco Audace. Цвета тормозных суппортов, доступные для GT2 Stradale, – черный, красный, серебристый, желтый и синий. Пакет персонализации Maserati Fuoriserie включает в себя дополнительные оттенки окраски кузова: Grigio Lamiera Matte, Digital Mint Matte, Nero Cometa Textured, Powder Nude Textured, Blu Corse, Azzurro Astro Matte и Military Teal Matte. Эмблемы автомобиля выполнены в глянцево-черном цвете, но по требованию заказчика могут быть исполнены в хроме или матовом карбоне.

Maserati GT2 Stradale приводится в движение наиболее мощной версией трехлитрового V6 Nettuno с двойным турбонаддувом, установленной на автомобиле с разрешением для дорог общего пользования. Душой этого двигателя остается инновационная система с двумя свечами зажигания на цилиндр, технология, разработанная для «Формулы-1», и двойная система непрямого и прямого впрыска для обеспечения идеальной топливовоздушной смеси. Турбокомпрессоры и выпускные коллекторы были модифицированы под более высокое давление наддува.

Трансляцию крутящего момента осуществляет восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением в масляной ванне. GT2 Stradale имеет четыре режима вождения: WET, GT, Sport и Corsa. В зависимости от режима по-разному работают амортизаторы, электронный дифференциал EDIFF, рулевое управление, ABS и ESC. С опционально доступным пакетом Performance Pack предлагается новый режим вождения Corsa EVO, заимствованный непосредственно из гоночного автомобиля GT2. Этот новый режим вождения изменяет настройки системы контроля тяги (TCS), программы стабилизации Maserati (MSP), электронного дифференциала повышенного трения (e-LSD) и антиблокировочной тормозной системы (ABS). Программа стабилизации Maserati – это усовершенствованная электронная система контроля устойчивости, которая снижает крутящий момент двигателя и активирует тормоза, если автомобиль начинает отклоняться от своей нормальной траектории. Система рулевого управления GT2 Stradale получила специальную гоночную калибровку, а тормозная система совместными усилиями инженеров Maserati и Brembo была адаптирована к бескомпромиссному использованию на треке.

В салоне GT2 Stradale все сосредоточено на водителе – элементы управления спроектированы с учетом легкого доступа. Темный интерьер с отделкой из алькантары специально разработан для минимизации отражений и устранения отвлекающих факторов во время вождения. На вершине новой центральной консоли находится крупная шайба селектора режимов движения, под ней две кнопки переключения передач или включения заднего хода, а над ней 1,6-дюймовый экран. В нижней части центральной консоли находятся элементы управления электрическими стеклоподъемниками и громкостью информационно-развлекательной системы.

Рулевое колесо GT2 Stradale проектировалось при участии Андреа Бертолини, главного тест-пилота Maserati и бывшего чемпиона мира. Оно отделано алькантарой с акцентами из углеродного волокна и украшено контрастной синей строчкой. На рулевой колонке располагаются крупные подрулевые переключатели.

Центральным элементом в салоне автомобиля выглядят двухсекционные сиденья из углеродного волокна, оформленные алькантарой Blu Elettrico. Оба сиденья регулируются вручную в продольном направлении. Высота водительского сиденья регулируется электроникой. Перекладина за сиденьями (предлагается опционально с пакетом Performance Pack) служит для крепления четырехточечных ремней безопасности. Дверные ручки украшены желтыми буквами «pull», что подчеркивает ощущение нахождения в кабине гоночного автомобиля.

Информационно-развлекательная система Multimedia MIA (Maserati Intelligent Assistant) работает на базе операционной системы Android Automotive Operating System. Она имеет функции зеркалирования Apple, активации Amazon Alexa и обновления карт Over the Air. Система MIA имеет два экрана: приборный кластер и центральный дисплей, которые похожи по форме и размеру. Они не слишком большие и не слишком маленькие – размером 10,25 дюйма.

Учитывая, что автомобиль постоянно подключен к глобальной сети, водитель может легко следить за состоянием автомобиля. Maserati Connect выдает предупреждение, когда необходимо провести техническое обслуживание, оказывает помощь в экстренных ситуациях и в случае угона автомобиля. С помощью смартфона или смарт-часов владелец машины всегда может оставаться на связи со своим GT2 Stradale с помощью виртуального персонального помощника (Amazon Alexa и Google Assistant).

GT2 Stradale в стандартной комплектации оснащается аудиосистемой Premium с шестью динамиками, а в качестве опции − аудиосистемой High-Premium Sonus Faber с 12 динамиками и 12-канальным усилителем мощностью 695 Вт.

Maserati GT2 Stradale − это, безусловно, высокотехнологичная модель, которая может обеспечить экстремальные характеристики на трассе, но это также автомобиль, который можно использовать на дорогах общего пользования, в числе прочего еще и потому, что на борту присутствует пакет ADAS. Двигаться по городу водителю помогают многочисленные вспомогательные средства, в том числе камеры и датчики парковки.

Разработчики модели не без оснований считают GT2 Stradale звеном, связующим воедино два таких разных мира – гонок и городских магистралей.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Maserati

Похожие статьи

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin

X Gran Racer VGT – вторжение в роскошь

admin

Carmen Sagrera: к 120-летию Hispano Suiza

admin

Valiant – экстраверт с серьезными намерениями

admin

Электромобиль в люксовой эстетике

admin

Шедевр для обуздания мощи

admin