Команда проектировщиков Lotus представила широкой общественности концепт-кар Theory 1, который, по мнению разработчиков, воплощает будущее интеллектуальных транспортных средств с высокой производительностью. Более того, авторы проекта называют свое творение манифестом передового дизайна, который станет основой для всех будущих моделей Lotus.
Theory 1 – это трехместный спортивный электромобиль с центральным положением водителя и двумя пассажирами, сидящими по обе стороны позади. Разработчики постарались объединить в Theory 1 цифровое пространство с аналоговым, а интеллект консолидировать со сферой эмоций, основательно приправив все это новейшими технологиями. Развивая проект, творческая команда размышляла о том, как автомобиль должен работать и ощущаться. В результате они добились того, что Theory 1 «проникает в водителя», машина способна адаптироваться к запросам и потребностям того, кто ею управляет, обеспечивая наилучшие впечатления от вождения.
Что касается материалов, из которых построен прототип, то здесь Lotus придерживался концепции Challenge of 10, суть которой заключается в рачительном использовании ресурсов. К материалам предъявлялись такие эксплуатационные требования, как долговечность, легкость и пригодность для вторичной переработки. В конструкции машины использовали стекловолокно на основе целлюлозы, титан, полиуретан, прозрачный поликарбонат, а также переработанные и вторично используемые углеродное волокно, стекло, полиэстер, резину и алюминий.
Концепцией Challenge of 10 был задан и дизайн автомобиля – простой и лаконичный, что можно считать и отсылкой к историчности, к простоте конструкции Lotus и к легкости автомобилей этой компании. Еще одна цель – за счет упрощения конструкции и технологий сделать высокопроизводительные автомобили более доступными для любого человека.
В области инжиниринга разработчиками концепт-кара Theory 1 были реализованы активные и пассивные аэродинамические технологии, которые помимо снижения воздушного сопротивления решают вопросы охлаждения некоторых узлов и систем. Носовой обтекатель автомобиля имеет диффузор и дефлекторы с воздушной завесой. Проходящий вдоль днища поток направляется через воздуховоды NACA в систему охлаждения и выпускные отверстия. Боковые токи воздуха направляются к задней части, где работает активный спойлер. Дизайнеры Lotus предложили для Theory 1 фирменную систему дверей, которая обеспечивает всем пассажирам легкий доступ в автомобиль и эффект охвата. Кроме того, такое открытие дверей позволяет не чувствовать неудобств в узких пространствах. Например, если автомобиль припаркован на тесной парковке со свободным пространством в 2,4 метра, водитель все равно сможет легко войти и выйти.
Вице-президент по дизайну Lotus Group Бен Пэйн, представляя новинку, отметил, что с Theory 1 не придется идти на компромиссы – в этом автомобиле гармонично сочетаются как цифровые, так и аналоговые возможности. Инженеры Lotus разработали собственную фирменную систему управления автомобилем под названием LotusWear. Она заточена на предоставление персонализированного опыта каждому из экипажа автомобиля. Мягкий и легкий текстиль, которым оформлен салон, позволяет автомобилю «общаться» с водителем и пассажирами. Это делается с помощью надувных капсул, скрытых в сиденьях и рулевом колесе. Они работают в режиме реального времени, обеспечивая удобную посадку, надежный хват и даже ненавязчивые подсказки – посредством тактильной обратной связи. Например, импульсы на левой и правой сторонах рулевого колеса указывают, когда и куда водителю следует повернуть. Тактильные компоненты созданы в сотрудничестве с MotorSkins, стартапом, который специализируется на текстильной носимой робототехнике для повседневного использования. Theory 1 демонстрирует премьерное использование технологии в автомобильной промышленности.
Подголовник LotusWear имеет решетчатую структуру, напечатанную на 3D-принтере. Чтобы предоставить каждому пассажиру возможность наслаждаться по-настоящему захватывающим и уникальным звуковым ландшафтом, в подголовник интегрирована бинауральная аудиосистема, разработанная в сотрудничестве с KEF. Она предлагает индивидуальные звуковые характеристики для каждого из пассажиров, позволяя разделять каналы звука, поступающего в каждое ухо. Звучание усиливается сабвуфером, расположенным за сиденьем водителя. Аудиосистема, помимо прочего, усиливает звуки скорости в движении, чтобы вызвать более острые ощущения и восторг. Аудиовпечатления очищены от внешних звуковых помех системой шумоподавления.
Мощность электрической силовой установки Theory 1 составляет 1000 лошадиных сил. Время разгона с места до 100 км/ч – 2,5 секунды. Машина оснащена специальными шинами Pirelli Elect, относящимися к семейству P Zero, со сверхвысокими характеристиками. Шины выдерживают вес и высокий крутящий момент, характерные для электромобилей. Прототип оснащен сверхлегкой высокопроизводительной углеродно-керамической тормозной системой.
В Theory 1 предусмотрено пять режимов движения: Range, Tour, Sport, Individual и Track. Комплект датчиков автономного вождения Lotus работает на 360 градусов. Аппаратный комплекс состоит из четырех лидаров, шести HD-камер и комбинации миллиметровых радаров дальнего и ближнего действия, а также из ультразвуковых радаров, обеспечивающих круговой мониторинг обстановки. Технологическая полоса, работающая внутри и снаружи автомобиля, выступает в качестве устройства связи, сообщая водителю и пассажирам, а также другим участникам дорожного движения и пешеходам, например, об обнаружении объекта или человека рядом с автомобилем. Препятствия и помехи сканируются в радиусе до 200 метров вокруг автомобиля во всех направлениях, даже при слабом освещении или ненастной погоде. LotusWear построена на высокопроизводительной вычислительной платформе Nvidia Drive. Она производит обработку данных от датчиков в реальном времени со скоростью триллионы операций в секунду.
Lotus обратилась к специалистам компании Kyocera, производящей электронику для поставки лазерного освещения как для внутреннего, так и для внешнего пространства. Лазерные дневные ходовые огни имеют диаметр менее миллиметра, а дальний и ближний свет проходит через линзы размером 7 x 35 миллиметров. Лазерные сигналы обозначают повороты в приборной панели. Светодиоды в модулях подвески, которые видны водителю из салона, имеют зеленые или красные сигналы в зависимости от торможения или ускорения. Для информирования водителя и участников движения цифровая система использует интеллектуальное окружающее освещение, светодиодные и лазерные световые компоненты, а также проекции на лобовом стекле. Информирование было разработано с использованием минимального количества шрифтов и графических элементов. Динамичная трехмерная графика, в которой сетка точек превращается в линии, меняющие длину, цвет и направление в зависимости от скорости автомобиля, торможения или поворота, – дань уважения движению Arte Programmata 60-х годов. Этот визуальный прием позволяет водителю активнее использовать периферийное зрение, то есть ему не нужно отрывать взгляд от дороги.
Ожидается, что показанные в концепт-каре Theory 1 инновации будут внедрены в серийные автомобили Lotus уже в ближайшие годы.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Lotus