Jaguar не делает плохих автомобилей. Каждая новая модель английского бренда – маленький шедевр, причем вне зависимости от того, на кого рассчитан автомобиль: на респектабельных и успешных людей, ценящих качество и комфорт, или на смелых и рисковых, которым нужен ежедневный драйв. Удивительно, но даже разные модификации одной модели Jaguar способны удовлетворить потребности любой категории водителей. Например, уже знакомый нам XF идеально подойдет первым, а новенькая «дикая кошка» XFR-S готова выпустить зверя из каждого, кто жаждет адреналина.
Прежде чем перейти к рассказу о главном герое этого материала, позволим себе ненадолго оглянуться, чтобы освежить в памяти события, предшествовавшие появлению XFR-S. У дизайна Jaguar XF есть своя, пусть и небольшая, но интересная история. В 2007 году, когда компания представила концепт C-XF, своей стилистикой и некоторыми решениями он восхитил автомобильную общественность, но в равной степени и разочаровал, когда дело дошло до серийного производства. Оказалось, что у Jaguar нет технологий, необходимых для воплощения ее же идей. В первую очередь, это касалось хитроумных и очень стильных фар с полосками светодиодов, которые, благодаря своей геометрии, в темноте создают невероятное ощущение глубины «глаз» автомобиля. В общем, «лицо» XF получилось несколько унылым, но в конце концов компания обзавелась необходимым оборудованием и в 2011 году представила рестайлинговую версию модели. Вместе с фарами дизайнеры сделали «подтяжку» и решетке радиатора, которая, в свою очередь, потребовала изменений в профиле капота. В результате, «лицом» XF стал походить на старшую модель XJ, а кормой… на Aston Martin, как бы странно и иронично это ни звучало. Впрочем, увеличившийся в размерах шильдик с ягуаром на крышке багажника для того и занял свое место, чтобы развеять всевозможные сомнения.
Красивый вышел автомобиль, ничего не скажешь. Но для Jaguar это только начало. Получив массу положительных отзывов от поклонников марки, англичане взялись за создание самой мощной и самой быстрой модификации XF – XFR-S. Она, как и положено, получила иной передний бампер с большими воздухозаборниками, аэродинамические накладки на пороги, спойлер на крышке багажника, более ярко выраженный задний диффузор и так далее. Причем, как уверяют инженеры, все это не для декораций, а для реального улучшения характеристик автомобиля. В первую очередь, его прижимной силы.
И в самом деле, прижимная сила Jaguar XFR-S совсем не помешает, поскольку «сердце» у него по-настоящему дикое и горячее – пятилитровое, с V-образным расположением восьми цилиндров. Выдает такой двигатель 550 л. с. мощности и 680 Нм крутящего момента, что позволяет седану разогнаться до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная же скорость автомобиля ограничена электроникой отметкой 300 км/ч. Ну а помогает мотору восьмидиапазонный «автомат» ZF с великолепным линейным откликом на педаль акселератора.
Несмотря на то что XF и XFR-S построены на одной платформе и соответственно имеют одинаковую схематику подвесок, сравнивать две эти версии между собой абсолютно не корректно. XF настроен на комфорт, аккуратно преодолевает препятствия и заметно кренится в поворотах. XFR-S, напротив, значительно жестче и намного более устойчивый в виражах. Кроме того, у «заряженной» модификации седана усилены тормозные механизмы и изменена программа управления активным дифференциалом.
А вот что остается неизменным вне зависимости от версии, не считая нашивок на спинках кресел, так это интерьер. Невзирая на то что снаружи Jaguar XFR-S выглядит совсем немаленьким, салон его просторным можно назвать с определенной натяжкой. Говоря откровенно, люди высокого роста (более 190 см) не будут чувствовать себя комфортно ни за рулем, ни на заднем диване. В первом случае недостаточным оказывается продольный ход рулевой колонки, длина подушки и высота спинки кресла, а во втором – высота потолка. Но тем, чей рост не превышает 185 см, будет не просто комфортно, а даже роскошно: и места для ног/головы достаточно, и жесткость сидений оптимальная, и боковая поддержка очень неплохая. Само собой, все регулируется электроприводом. Даже руль, хоть и с задержкой, сам прижимается к торпедо, когда водитель выключает двигатель.
Не справились пока англичане и с недостатками мультимедийной системы. При всей своей мегафункциональности (даже телевизор можно смотреть), она наделена запутанным многоуровневым интерфейсом, но это еще полбеды. Хуже всего, что система медленно реагирует на выбор того или иного пункта меню, заставляя порой нажимать на виртуальные кнопки сенсорного экрана по нескольку раз. Это не только становится раздражающим фактором, но и вынуждает чаще отвлекаться от дороги. Частично англичане изменили ситуацию к лучшему выносом на центральную консоль трех самых востребованных клавиш управления системой: выход в главное меню, выбор меню навигации и телефона – однако все проблемы это не решило.
Справедливости ради стоит сказать, что для Jaguar, как и для Land Rover, использование этой мультимедийной системы – мера вынужденная. Она досталась компании именно в таком виде, когда Ford решил распустить свою группу премиальных брендов PAG (Premier Automotive Group). Jaguar и Land Rover были проданы индусам, а все мультимедийные наработки, разумеется, остались у Ford. Так что пока англичане вынуждены довольствоваться тем, что есть.
Стоп! Неужели несовершенная мультимедийная система может испортить впечатление от «дикой кошки» с 550-сильным двигателем? Конечно же, нет! Такие автомобили, как Jaguar XFR-S, покупают не ради музыки и кнопочек. Это настоящий спортивный снаряд для тех, кто знает толк в управлении автомобилем. И наверняка знает, как на него заработать, поскольку удовольствие подобного рода дешевым не бывает. В США за XFR-S просят от 99000 долларов, в Великобритании – от 130000. Дорого, но оно того стоит!
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Jaguar 2012