21 ноября, 2024

Emira – спортивный автомобиль на каждый день

Lotus представил новый спортивный автомобиль премиум-класса со средним расположением двигателя – Emira. Яркий дизайн, захватывающие динамические характеристики и управляемость, лучшая в классе плавность хода и выдающаяся аэродинамика – это то, чем примечательна новинка с точки зрения ее создателей.

Новое творение создавалось в рамках стратегии Vision 80, отражающей основные преобразования Lotus по мере приближения компании к 80-летнему юбилею, который будет отмечаться в 2028 году.

Emira является глобальной моделью, предназначенной для продажи на всех мировых рынках. Первые автомобили начнут поставляться клиентам весной следующего года. Название произносится как «э-меер-а», слово встречается во многих древних языках и часто переводится как «командир» или «лидер». Модель основана на наследии таких ярких предшественников, как Elise, Exige и Evora, потому и первая буква в названии не изменилась. Фамильные черты серии сохранились, однако обозначено и смещение парадигмы к еще большей практичности, комфорту, функциональности и технологичности.

Спорткар дорожной серии базируется на легком шасси из экструдированного алюминия, разработанном по технологии, остающейся неотъемлемой частью ДНК спортивных автомобилей компании. Инновационная архитектура сочетается с выразительным скульптурным дизайном. Длина машины составляет 4,412 м, ширина – 1,895 м, высота – 1,225 м; колесная база равна 2,575 метра.

Команде дизайнеров, работавшей под руководством Рассела Карра, удалось сохранить в образе новинки фирменные вневременные черты болидов Lotus и в то же время оптимизировать пропорции. По центру, в «мускулах» автомобиля посажена плоская кабина. По периметру можно заметить отверстия, работающие с воздушными потоками. Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию, как и 20-дюймовые колеса, оснащенные шинами Goodyear Eagle F1 Supersport. Доступно пять вариантов колесных дисков: литые 10-спицевые, глянцевые черные, серебристые, кованые с алмазной огранкой с четырьмя цветами тормозных суппортов – черным, красным, желтым и серебристым.

Для окраски кузова автомобиля предлагается шесть оттенков – Hethel, Shadow Grey, Magma Red, Nimbus Grey, Dark Verdant и Seneca Blue. Сзади С-образные светодиодные блоки соединяются с тонким верхним стоп-сигналом. Ниже располагается черная секция с двумя выхлопными трубами и воздушным диффузором внизу для усиления прижимной силы. Эффективная аэродинамика лежит в основе бренда. Она неразрывно связана с обеспечением выдающихся характеристик машин Lotus, независимо от того, находится автомобиль на дороге или на гоночной трассе. У Emira нет инструментов активной аэродинамики, тщательно проработанные формы кузова и оптимальное распределение веса делают их ненужными. Инженеры уверяют, что по мере нарастания прижимной силы со скоростью характеристики управляемости остаются постоянными, точными и предсказуемыми.

Emira оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 3,5-литровым наддувным V6 от Toyota или 2-литровым рядным четырехцилиндровым i4 с турбонаддувом от Mercedes-Benz. Автомобили будут доступны с механической и автоматической трансмиссией, а также с коробкой передач с двойным сцеплением (DCT).

Мощность от 360 до 400 л. с. позволяет автомобилю весом около 1400 кг набрать первую сотню с места за 4,5 секунды. Максимум скорости составит 290 километров в час. Машина имеет две базовые настройки шасси и подвески. Режим Tour – для повседневного использования на дорогах общего пользования. Он обеспечивает оптимальное сочетание динамических характеристик и управляемости с комфортной ездой. Режим Sports доступен с дополнительным пакетом Lotus Drivers Pack и обеспечивает немного более жесткую подвеску для улучшения динамических характеристик. Гидравлическое рулевое управление обеспечивает отличную обратную связь с водителем. Кстати говоря, у Emira более широкая колея, чем у любого дорожного автомобиля Lotus, что повышает его устойчивость.

Интерьер новинки примечателен тщательно продуманным расположением инструментов. Эргономика кабины предоставляет водителю возможность иметь под рукой все необходимые элементы управления с минимальным отвлекающим фактором. Обтекаемая приборная панель четко вписана дизайнерами в контур спортивного рулевого колеса со встроенными элементами управления. Приподнятый рычаг переключения передач позволит работать с коробкой без напряжения. Кнопка «старт/стоп» закрыта красной предохранительной крышкой.

Все поверхности в кабине отделаны мягкими, приятными на ощупь материалами. В салоне предусмотрена ненавязчивая контурная подсветка. Сиденья спроектированы так, чтобы сочетать исключительную боковую поддержку при прохождении поворотов на высокой скорости с полным комфортом в поездках на дальние расстояния. Сиденья в стандартном варианте комплектации имеют четырехступенчатую электрическую регулировку, а в премиальной комплектации – 12-позиционную как для водителя, так и для пассажира. Доступ к информационно-развлекательной системе автомобиля осуществляется через 10,25-дюймовый центральный сенсорный экран с дополнительным 12,3-дюймовым TFT-дисплеем для водителя. Сервисы Android Auto и Apple CarPlay включены в стандартную комплектацию. Для новинки доступна 10-канальная аудиосистема премиум-класса от британского бренда KEF.

Машина оборудована системой бесключевого доступа, адаптивным круиз-контролем, дворниками с датчиком дождя, электрическими складывающимися зеркалами, задними датчиками парковки (передние – в качестве опции), зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, шторными подушками безопасности, управлением запуском (в пакете дополнений Lotus Drivers Pack) и трекером, помогающим отследить движение автомобиля в случае его угона.

Помимо этого в Lotus Emira присутствует система предотвращения столкновений, предупреждение об усталости водителя, распознавание дорожных знаков, ограничитель скорости, предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о перекрестном движении сзади, помощь при смене полосы движения.

В этом спортивном автомобиле можно обнаружить немало мест для размещения различных полезных мелочей. Он имеет двойные центральные подстаканники со слотом для телефона между ними и дверные полки, в которых можно разместить полулитровую бутылку. Для удобства экипажа – перчаточный ящик, лоток для безделушек перед рычагом переключения передач, подлокотник между сиденьями с портами USB и 12 В, а также консольная сетка. Крупный багаж можно уложить за сиденьями (208 литров) или в багажнике позади двигателя, в это пространство (151 литр) поместится стандартный полетный кейс или даже набор клюшек для гольфа. Для отделки салона предлагается семь базовых вариантов: черная, серая, коричневая или красная кожа Nappa, черная алькантара с серой, желтой или красной прострочкой.

Остается сказать, что строить Lotus Emira будут в Британии, в Норфолке, на совершенно новом ультрасовременном заводе. А цены на этот автомобиль стартуют с отметки 60 000 фунтов стерлингов, то есть около 72 000 евро.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Lotus

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin