Ferrari недавно представила две свежие модификации модели Monza – SP1 и SP2. Эти автомобили, которые будут выпускаться ограниченной серией, отражают новую концепцию Icona, примечательную единением легендарных образов спортивных Ferrari прошлого с передовыми технологиями сегодняшнего дня.
При создании модели дизайнеры вдохновлялись наиболее яркими болидами Ferrari 1950-х годов, которые итальянцы часто называли barchetta, то есть «лодочка». Это и заднеприводная 166 MM, и две модели Monza – 750 и 860, ставшие легендарными лидерами мировых чемпионатов тех лет.
Ferrari Monza SP1 спроектирован как одноместный дорожный автомобиль, предлагающий владельцу уникальный опыт управления. Двухместная же Monza SP2 позволяет распространить ощущения от динамичной езды еще и на пассажира. Оба варианта модели имеют запоминающийся дизайн с широким использованием углеродного волокна, лучшее отношение веса к мощности и отличительные детали, такие как головные и задние фонари, колеса и интерьер, который подчеркивает неуемный темперамент автомобиля.
Архитектура этих двух «снарядов» основана на монолитной форме с аэродинамическим профилем крыла, где отсутствие крыши и ветрового стекла одарило дизайнеров свободой создавать уникальные пропорции. В результате у тех, кому посчастливилось испытать машины в деле, появлялось ощущение «вздымающейся скорости», ранее доступное исключительно пилотам «Формулы-1». Такие эмоции дарит кабина, словно вырезанная из цельного объема машины и вплотную окружающая водителя.
Специалисты Центра дизайна Ferrari стремились создать образ, рожденный одним легким и изящным росчерком карандаша. Так Monza нового поколения обрела утонченную элегантность и минималистичность. В то же время модель выражает уверенную силу и полное слияние человека с машиной.
Одним из наиболее серьезных вызовов для конструкторов стало распределение аэродинамических потоков внутри кабины. Из-за отсутствия ветрового стекла «уложить» их в нужное русло было очень непросто. Решением проблемы стал Virtual Wind Shield (виртуальный ветрозащитный экран). Он встроен в обтекатель перед приборной панелью и отклоняет часть воздушного потока от кабины.
Под капотами машин находится наиболее мощный двигатель из тех, которыми когда-либо располагал автомобилестроитель из Маранелло, – 810-сильный V12 объемом 6,5 литра, разгоняющий полуторатонную «лодочку» до сотни за 2,9 секунды. Максимум скорости равняется 300 км/ч.
Чтобы пилоты Monza SP1 и SP2 и их прекрасные спутницы не испытывали неудобств при эксплуатации автомобиля, Ferrari в сотрудничестве с двумя ведущими брендами класса люкс – Loro Piana и Berluti – создала элегантную одежду и аксессуары: спортивные комбинезоны, шлемы и кепи, перчатки, шарфы и обувь для вождения.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал ©Ferrari