22 ноября, 2024

Для тех, у кого уже многое есть

В Китае показали Mercedes-Maybach GLS 600. Автомобиль является консолидацией прочной технической базы GLS с роскошью автомобилей представительского класса. Создавая данную модель, ее авторы ориентировались на поклонников комфортабельных седанов и на тех, у кого уже есть внедорожник.

Капот автомобиля украшает поставленная вертикально трехлучевая звезда, фальшрадиаторная решетка состоит из тонких, изящных хромированных вертикалей в обрамлении, увенчанном надписью Maybach. Светодиодные фары автомобиля изготовлены по технологии Multibeam LED. Воздухозаборник в переднем бампере забран тонкой хромированной сеткой, которая гармонирует с хромированными молдингами по бокам кузова снизу.

Глядя на машину сбоку, также невозможно не заметить хромированное обрамление стекол и широкие хромированные накладки центральной стойки. Длинные, струящиеся вдоль кузова рейлинги не только являются утилитарной деталью в экстерьере автомобиля, но и выступают выразительным декоративным элементом. Задняя стойка украшена эмблемой Mercedes-Maybach. В темное время суток ее световую проекцию транслируют на дорогу наружные зеркала кроссовера.

В пороги машины инженеры вмонтировали широкие выдвижные подножки, которые помогают усаживаться в автомобиль, а по прибытии к месту назначения покидать его. Электроприводные подножки изготовлены из полированного алюминия, имеют специальные резиновые накладки, устраняющие скольжение, и оснащены светодиодной подсветкой. В самой широкой части, у задних дверей, они достигают ширины 21 сантиметр. Когда подножка задвинута, она скрыта декоративной накладкой порога. Еще больше удобств при посадке и высадке обеспечивает пневматическая подвеска Airmatic, автоматически опускающая машину на 2,5 сантиметра при открытии дверей. Работой подножек можно управлять, задавая различные режимы, вплоть до их отключения. Автоматика имеет защиту от защемления и не станет продолжать движение, если встретит на своем пути препятствие.

В оформлении задней части автомобиля без хрома тоже не обошлось. Здесь нельзя не заметить два блестящих молдинга и массивную вставку, обрамляющую крупные прямоугольные выхлопные патрубки.

Для предлагающейся в качестве опции комбинированной двухцветной окраски машины дизайнеры предложили восемь вариантов. Разделение оттенков проходит по поясной линии кузова. Многоспицевый дизайн алюминиевых колесных дисков разрабатывался специально для GLS 600. Сами диски могут быть размерностью 22 (литые) или 23 (кованые) дюйма.

Салон автомобиля может быть 4-местным (опционально) или же 5-местным. Он спроектирован с особым вниманием к удобству и уюту. Особенно этим отличается зона задних сидений. Дисплеи высокого разрешения с сенсорным управлением позволяют пользователям запускать офисные приложения или просматривать информационно-развлекательный контент. Mercedes-Maybach обещает экипажу полную интеграцию их цифрового мира с автомобилем.

Водитель сидит в кроссовере на 25 сантиметров выше, чем в автомобиле S-класса. Еще выше, на 28 сантиметров, сидят пассажиры сзади. Кроме того, задние сиденья здесь сдвинуты назад на 12 сантиметров от положения их в Mercedes-Benz GLS. Спинки задних сидений отклоняются до 43,5 градусов и имеют поддержку в области голеней. Все сиденья даже в базовой комплектации имеют электрорегулировку, подогрев и вентиляцию, а также функцию массажа.

В интерьере дизайнеры и технологи использовали высококачественные материалы и постарались максимально точно подогнать друг к другу поверхности и детали. Приборная панель здесь отделана кожей наппа, в оформлении также использовались дерево, полированные и хромированные накладки, создающие гармонию салона с внешним обликом автомобиля.

В приборную панель интегрирован крупный широкоформатный блок визуальной информации, состоящий из двух 12-дюймовых дисплеев под единым стеклом. Включение зажигания запускает на экранах приветствие, и затем водитель может выбрать на дисплее атмосферный стиль – «сдержанный», «прогрессивный», Maybach Classic или «спорт». Бортовая электроника имеет «способность к обучению», она может запоминать наиболее употребляемые настройки и запускать их самостоятельно.

Настроить комбинацию приборов водитель может левой кнопкой сенсора Touch Control на рулевом колесе. Руль может быть отделан деревом или кожей, опционально можно получить и подогрев.

Мощный объем центральной консоли с поручнями напоминает нам, что мы находимся внутри внедорожника. Впрочем, оформление интерьера серебристо-жемчужной кожей в сочетании с окантовкой цвета «розовое золото», по уверению дизайнеров, дает эффект присутствия на борту яхты.

Конструкторы разработали такую обивку сидений, которая способна повторять контуры тела. Опционально в спинки могут быть встроены работающие независимо друг от друга 11,6-дюймовые дисплеи мультимедиасистемы MBUX или съемные планшеты для сидящих сзади. Объемное звучание в салоне автомобиля обеспечивает система Burmester Premium.

Настроение пассажиров может поддержать 64-цветная светодиодная подсветка салона, впервые она содержит световоды на потолке – слева и справа от панорамной крыши со сдвижной панелью. Электроприводами оснащены светозащитные шторки на боковых задних шторках и на панорамной крыше. Длинная задняя центральная консоль содержит в себе подстаканники с функцией поддержания температуры. Опционально в эту консоль устанавливается мини-холодильник. Подлокотник данной консоли за дополнительную плату может быть оборудован подогревом. С расположенного на консоли 7-дюймового съемного планшета сидящие сзади могут управлять всем функционалом систем комфорта. На заказ задняя часть салона оборудуется розеткой 115/230 вольт или откидными столиками, беспроводным мобильным интерфейсом (Wireless Mobile Interface) и телефонной трубкой с Bluetooth. За задними сиденьями инженеры организовали перегородку, обеспечивающую дополнительную жесткость кузова, климатический и акустический комфорт. Объем багажного отделения машины составляет 525 литров.

Комфортный климат в Mercedes-Maybach GLS обеспечивают системы климат-контроля Thermotronic и ECS. Последняя может раздельно регулировать температуру и объем подачи воздуха в различных зонах сзади – слева и справа. Два дополнительных электрических нагревательных элемента в ногах сидящих сзади быстро согреют даже в очень холодную погоду. Система ECS также отслеживает влажность воздуха, в том числе и на лобовом стекле, предотвращая запотевание и снижение видимости. Она способна запустить режим рециркуляции воздуха, если датчики фиксируют критичное загрязнение воздуха за пределами автомобиля. Пакет Air-Balance, отвечающий за чистоту воздуха в салоне, включает в себя активную систему ароматизации и ионизации воздуха.

В салоне новинки присутствуют как минимум 4 USB-разъема, беспроводные интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth, а информационно-развлекательная система MBUX поддерживает все распространенные форматы и протоколы.

Для Mercedes-Maybach GLS 600 предлагается битурбированный двигатель M 177, электрифицированный 48-вольтной сетью и стартер-генератором вариант бензинового V8 с рабочим объемом 3982 кубических сантиметра. Мощность мотора равна 558 лошадиным силам. На краткое время, например для резкого старта, к этому можно «пристегнуть» еще 22 силы от электрической составляющей агрегата. Помимо дополнительного крутящего момента стартер-генератор при замедлении автомобиля рекуперирует электричество, которое заряжает аккумулятор.

Крутящий момент передается автоматической коробкой передач 9G-Tronic в базовой комплектации модели, сопряженной с раздаточной коробкой, распределяющей тяговое усилие между передней и задней осями.

Система регулировки работы клапанов Camtronic может отключать одновременно до 4 цилиндров, но при резком нажатии на педаль газа цилиндры запускаются в течение миллисекунд. Маятниковый гаситель колебаний не позволит пассажирам автомобиля ощутить какие-либо вибрации даже при резкой смене режимов движения.

При изготовлении головок блока цилиндров конструкторы использовали циркониевый сплав, поэтому они способны противостоять экстремально высоким температурам. Система впрыска через пьезоэлектрические форсунки подает топливо под давлением от 100 до 200 бар. Между рядами цилиндров в V-образном развале двигателя расположены два турбокомпрессора Twinscroll.

Комфорт в движении на Mercedes-Maybach во многом обеспечивается пневматической подвеской с адаптивной системой амортизации. Сохраняя дорожный просвет независимо от загрузки автомобиля, подвеска по мере необходимости адаптирует этот параметр по ситуации. Так, на высоких скоростях кузов автомобиля максимально опускается на 1,5 см, снижая аэродинамическое сопротивление. Разогнаться автомобиль может до 250 км/ч, первую сотню он набирает за 4,9 секунды.

Новейшая разработка, интегрированная в Mercedes-Maybach GLS 600, – активная система подвески E-Active Body Control. С ее помощью жесткость пружин и сила амортизации регулируются на каждом колесе. В сочетании с системой сканирования дороги и функцией наклона кузова в поворотах активная подвеска обеспечивает экстраординарный уровень комфорта. При резком разгоне и торможении кузов не проседает и не клюет. Помимо этого специально для данной модели автомобиля конструкторами был предложен режим движения Maybach, который фокусируется на комфорте для задних пассажиров и сокращает амплитуду колебаний именно в области задних сидений. Смену настроек получают в этом режиме подвеска и двигатель с коробкой передач.

Безопасность движения в Mercedes-Maybach GLS поддерживается целым рядом вспомогательных систем новейшего поколения. В их числе активная система поддержания безопасной дистанции Distronic, функции распознавания дорожных знаков и скоростных ограничений, активное подруливание при перестроении, удержание полосы движения, контроль слепых зон, активное экстренное торможение и система превентивной безопасности Pre-Safe Plus. Опционально доступны также активная помощь при движении в пробке и система Pre-Safe Impulse Side.

Как и многие представители большого семейства SUV, Mercedes-Maybach GLS будет собираться на заводе в городе Тускалуза (штат Алабама, США), где производятся GLS, GLE и седан С-класса для североамериканского рынка.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал © Daimler AG

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin