Концерн BMW недавно представил спортивное купе восьмой серии 2019 модельного года. Автомобиль несет в себе ген BMW M850i xDrive, демонстрируя выдающиеся показатели в технологичности, производительности и дизайне.
Разработка BMW 8 Series Coupe шла примерно в одно время с проектированием гоночного BMW M8 GTE. Может быть, поэтому в его облике так много спортивных черт – удлиненный силуэт с единственной тонкой стойкой в остеклении, приземистая покатая крыша и расширенная колесная база. Мощь плечевой линии подчеркнута за счет сужения крыши по ходу к корме. Все это сопутствует низко расположенному центру тяжести машины.
Помимо прочего в экстерьере автомобиля презентабельно выглядят большие воздухозаборники, светодиодные фары с технологией BMW Laser Light и новая версия знаковой сдвоенной хромированной облицовки на фальшрадиаторной решетке. За этой облицовкой кроются регулируемые воздушные завесы, которые в движении помогают уменьшить аэродинамическое сопротивление. С целью оптимизации аэродинамики дизайнеры предложили и узкие внешние зеркала.
Сзади обращают на себя внимание светодиодные фонари, глубоко уходящие в крышку багажника и перетекающие на задние крылья. Невозможно не заметить и две большие выхлопные трубы со скошенным прямоугольным контуром, расположившиеся по углам кузова.
Для оптимального баланса между весом автомобиля и жесткостью его корпуса инженеры изготовили некоторые элементы его конструкции из алюминия, магния и углепластика. Из углепластика опционально могут быть выполнены также часть крыши, воздухозаборники, корпус наружных зеркал, задний спойлер и диффузорные вставки. Это дает возможность еще больше снизить вес автомобиля.
В интерьере нового купе все подчинено тому, чтобы водитель мог максимально сосредоточиться на контроле дороги. Широкая центральная консоль поднимается до высоко расположенного дисплея. Она включает в себя блок управления звуком, кондиционером и дефлекторы обдува, отделяя зону водителя от пространства переднего пассажира. Кроме ручки переключения передач центральная консоль также имеет переключатель выбора режима движения и кнопку пуска/остановки двигателя. Эти органы управления оборудованы тактильной связью с водителем и сообщают ему вибрацией о получении команд.
Внизу приборной панели, между рулевым колесом и дверью водителя, находится блок управления освещением. Само же рулевое колесо оборудовано многофункциональными кнопками и переключателями АКПП, позволяющими в том числе и вручную выбирать передачи.
Базовая комплектация купе предусматривает наличие дисплея, транслирующего графическую информацию на внутреннюю поверхность ветрового стекла. Он является еще одним фактором, сопутствующим интенсивно сфокусированному вождению. Устройство может отображать предупреждения систем помощи водителю, подробные указания по маршруту, контрольные сообщения, ограничения скорости и обгона, индикаторы состояния, а также выводить номера телефонов и список развлечений. При движении автомобиля в режимах Sport или Sport+ дисплей проецирует на стекло тахометр.
Кроме этого купе восьмой серии имеет два дисплея высокого разрешения диагональю 10,25 и 12,3 дюйма. Сенсорный контроллер управления системой iDrive снабжен обратной тактильной связью. Кроме того, электроника автомобиля реагирует на жестовые и голосовые команды. Персональные настройки можно теперь сохранить в облаке и запустить их в другом автомобиле. Мультимедийная система нового купе снабжена памятью объемом 20 Гб и двумя портами USB, а также Bluetooth-интерфейсом. Подключение машины к глобальной сети помимо информационно-развлекательных сервисов обеспечивает оперативную помощь в экстренных ситуациях.
Удобство экипажу купе восьмой серии обещают разработанные недавно спортивные сиденья с надежной боковой поддержкой и встроенными подголовниками. Для того чтобы задние пассажиры купе не испытывали неудобств при посадке в автомобиль или выходе из него, оба передних сиденья могут складываться посредством электропривода.
В интерьере автомобиля достаточно места для хранения различных некрупных предметов: здесь есть просторный бардачок, вместительные дверные карманы, пара держателей для стаканов на центральной консоли и большой отсек в подлокотнике. Задние сиденья могут складываться в пропорции 50:50.
Уют автомобиля поддерживается контурным освещением, подчеркивающим прямые линии центральной консоли и дверей. Динамическая подсветка оповещает водителя о некоторых ситуациях, требующих внимания, например когда двери открыты при работающем двигателе или когда поступает входящий телефонный звонок.
Новое купе BMW имеет под капотом и новый двигатель TwinPower Turbo V8. Две турбины с изменяемой геометрией лопастей и охлаждением нагнетаемого воздуха расположены в нем между блоками цилиндров. Мотор получил высокоточный впрыск и систему изменения фаз газораспределения Valvetronic, которая содействует экономичности и получению адекватной мощности.
Стремясь увеличить прочность блока цилиндров, инженеры использовали новый алюминиевый сплав. Кроме того, для уменьшения потерь на трение они нанесли на стенки цилиндров специальное напыление. Поршни получили усиление покрытием Grafal.
Конструкторы также оптимизировали форму коллектора и воздуховодов, подающих воздушную смесь к цилиндрам, в результате чего выросла мощность и увеличился крутящий момент при низких оборотах двигателя.
Двигатель BMW TwinPower Turbo V8 генерирует 523 л. с. Он оборудован новыми системами зажигания и управления, имеет усовершенствованную тепловую защиту и доработанную систему циркуляции охлаждающей жидкости.
Передача мощности двигателя на колеса осуществляется восьмиступенчатой трансмиссией Steptronic Sport последнего поколения с полноприводной системой BMW xDrive, настроенной для этой конкретной модели автомобиля. Steptronic Sport переключает передачи более резко благодаря оптимизированному управлению гидравликой. Трансмиссия адаптируется к конкретной ситуации на основе данных, предоставляемых навигационной системой, камерами и радиолокационными датчиками. Весь крутящий момент по умолчанию направлен на задние колеса. Но при движении в сложных дорожных условиях система динамической стабилизации корректирует его, вращая каждое из четырех колес в отдельности.
Новинка получила активное электромеханическое рулевое управление. Строится оно на сервоприводах, обеспечивающих переменный коэффициент усилий (в зависимости от скорости), и электротягах, поворачивающих колеса задней оси в противоположном к передним колесам направлении на скорости до 70 км/ч (в режимах Sport и Sport+ – до 90 км/ч). Спортивная выхлопная система благодаря присутствию в ней регулируемого клапана в режимах Sport и Sport+ способна выдавать весьма впечатляющий рык.
Тормозная система, разработанная специально для новинки, по отзывам разработчиков модели, отличается высокой термостабильностью и быстрым откликом. В ее конструкции задействованы четырехпоршневые суппорты спереди и однопоршневые сзади.
В подвеске Adaptive M инженеры использовали электронно-управляемые амортизаторы, позволяющие настраивать жесткость демпфирования, и торсионы на передней оси. Кроме этого была оптимизирована жесткость сайлентблоков и установлены усиленные рычаги и ступицы.
Характеристики подвески водитель может менять прямо во время движения автомобиля. В режимах Sport и Sport+ подвеска настраивается на короткий ход и более жесткое демпфирование.
Кроме всего прочего, новое купе оснащено системой Personal Co-Pilot с частичным функционалом автономного вождения. Система способна предупреждать водителя о столкновении, обнаруживая пешеходов и велосипедистов, в том числе в ночное время, удерживать безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля и отслеживать перпендикулярно движущиеся транспортные средства.
На парковке система может запомнить траекторию движения автомобиля в ограниченном пространстве и использовать полученный алгоритм при последующей постановке машины на стоянку или в гараж. Автомобиль также оснащен набором камер, благодаря чему водитель может рассмотреть его и окружающее пространство с разных ракурсов.
Качественный звук в пути экипажу обеспечивает аудиосистема Harman Kardon с 16 динамиками и цифровым усилителем. Опционально доступна акустическая система Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с 16-канальным усилителем и динамической коррекцией звука.
Необходимо заметить, что пакет дополнительных опций для нового купе содержит не только декоративные атрибуты, но и довольно серьезные технические элементы, существенно улучшающие спортивные характеристики автомобиля. Но и роскошь есть чем подчеркнуть: для тех, кто готов доплатить, подготовлены обогреваемые вентилируемые сиденья и стеклянный декор элементов управления.
Когда новинка поступит в салоны и сколько будет стоить, мы пока не знаем, но можно нисколько не сомневаться, что интерес к BMW M850i xDrive Coupe будет немалым.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW