Это имя связано с яркой родословной чистокровных породистых спортивных автомобилей. В семидесятых годах прошлого века Aston Martin Vantage с их высокопроизводительными двигателями просто потрясали воображение. А впервые это имя блеснуло в 1951 году, когда модель DB2 стала именоваться Vantage.
Новый представитель славного имени, конечно же, несет узнаваемые фамильные черты – атлетичную хищную позицию, короткие свесы и мускулистые бока. Вместе с тем свет головных и задних фонарей с ультратонкими светодиодами формирует индивидуальную идентичность в линейке Aston Martin и обеспечивает безошибочную узнаваемость автомобиля на дороге.
В концепции дизайна новой модели Vantage традиционно немалое значение имели аэродинамические характеристики: передний рассекатель направляет поток воздуха под автомобиль, где система заборов направляет его туда, где необходимо охлаждение, и к заднему диффузору, где создается область низкого давления, предотвращающая турбулентность. Прижимную силу создают боковые «жабры», которые интегрированы в поверхность кузова и выводят потоки воздуха за передние колесные арки.
Исторические параллели дизайна продолжаются и в построении кабины спортивного автомобиля, которая имеет острые сфокусированные линии. Высокая средняя линия вместе с низкой посадкой создают большее внутреннее пространство. Этот компактный автомобиль на 3,4 см короче Porsche 911, при этом сухой вес машины составляет 1530 кг, что позволяет Vantage легко маневрировать на сложных участках дороги.
Мощный 4-литровый двухтурбинный двигатель V8 изготовлен из новых сплавов в сложной комбинации. Он расположен спереди, низко и близко к центру автомобиля. Это сделано для получения оптимальной развесовки, близкой к идеальной – 50:50. Мотор, основой которого стал двигатель Mercedes-AMG, развивает мощность в 510 л. с., передавая крутящий момент на задние колеса через восьмискоростную автоматическую коробку передач ZF, установленную в задней части автомобиля. Благодаря этому автомобиль способен ускориться от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимум скорости составляет 312 км/ч.
Впервые Aston Martin установил на новый Vantage электронный задний дифференциал (E-Diff), который связан с электронной системой контроля устойчивости автомобиля. Дифференциал может понять «поведение» автомобиля и направить усилия двигателя на то или иное колесо. В отличие от системы LSD он может перейти от полностью открытого состояния до 100-процентной блокировки в течение миллисекунд. На высоких скоростях электронный дифференциал позволяет очень точно контролировать динамику автомобиля, его линейную стабильность и маневрирование в поворотах.
В подвеске Aston Martin Vantage, состоящей из двойных поперечных рычагов спереди и многорычажки сзади, используются кованые детали. Тормозная система оснащена вентилируемыми двухкомпонентными чугунными дисками диаметром 400 мм с 6-поршневыми суппортами спереди и 360-миллиметровыми дисками с 4-поршневыми суппортами сзади.
В стандартном исполнении на автомобиле установлены 20-дюймовые колесные диски, которые могут быть как литыми, так и коваными.
Шасси Vantage в Aston Martin называют эволюцией алюминиевой структуры последнего поколения, впервые продемонстрированной миру на DB11, хотя около 70% компонентов конструкции являются новыми. Баланс, прочность, жесткость и весовая эффективность являются приоритетами в дизайне шасси, так как именно эти качества обеспечивают машине чистоту отклика на действия пилота. В частности, шасси содержит прочно установленный задний подрамник для усиления ощущения единения водителя с машиной. Немалое значение в деле имеют и новые шины Pirelli P Zero, разработанные специально для нового Vantage с его адаптивной демпфирующей системой последнего поколения, созданной по технологии Skyhook. Демпфер работает в режимах Sport, Sport Plus и Track. Благодаря полной взаимной согласованности двигателя, трансмиссии, электроприводного рулевого управления с системами E-Diff, Dynamic Torque Vectoring, Dynamic Stability Control, Adaptive Damping каждый режим оптимизирует поведение автомобиля в целом, меняя сразу несколько характеристик – от динамических до звука выхлопной системы.
Внутри автомобиля дизайнеры предприняли попытку уйти от плавных линий и отказались от построения центральной консоли в виде водопада, как это было раньше. В оформлении интерьера появилось больше треугольников и трапеций, однако их вершины сглажены и формы не выглядят резкими. В кокпите доминирует компактная консоль, включающая с себя основную область распределительных устройств. Сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой стали на 10 мм ниже. Пристальное внимание было уделено конструкторами переключателям передач на руле, широкие лепестки которых были разработаны для облегчения подъема и понижения передач. Остальные элементы управления представляют собой комбинацию классических поворотных переключателей и кнопок, поскольку они, по мнению разработчиков модели, являются самым быстрым и интуитивным средством регулировки во время движения.
В стандартном исполнении двухместный салон Vantage отделан алькантарой и кожей, но в качестве опции доступен полностью кожаный интерьер. Практичная задняя дверь открывает доступ в 350-литровый багажник, помимо этого есть дополнительное пространство за сиденьями, которое идеально подходит для укладки сумок, портфелей или предметов одежды. Авторы модели предусмотрели широкие возможности для персонализации, к ним, в частности, относятся спортивные сиденья и рулевое колесо, внутренние и внешние детали из углеродного волокна, а также аудиосистема Premium.
Уверенность водителя при взаимодействии со столь мощным автомобилем поддерживается набором оборудования, включающим дистанционный пуск/остановку двигателя, систему контроля давления в шинах, парковочный дисплей, передние и задние датчики парковки.
Система In-Car Entertainment со спутниковой навигационной системой выводит данные на центральный 8-дюймовый жидкокристаллический экран и включает в себя аудиоблок Aston Martin, который способен взаимодействовать с Bluetooth, iPod и iPhone.
Очевидно, что такое чудо современной технологической мысли не может стоить дешево. Новый Vantage уже продается с рекомендованной розничной ценой от 120 900 фунтов стерлингов в Великобритании, 154 000 евро в Германии и 149 995 долларов в США. Поставки же автомобилей заказчикам автопроизводители планируют начать во втором квартале 2018 года.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Aston Martin