27 ноября, 2024
Williams AE EVP 1

Платформа для электромобилей

Компания Williams Advanced Engineering, известная в мире автобизнеса и «Формулы-1» своими инновационными испытательными и производственными разработками, представила недавно новую платформу для электрических транспортных средств FW-EVX.

Новая платформа от Williams Advanced Engineering сочетает в себе аккумуляторную батарею, систему поглощения удара, охлаждение и другие инновации в легком, компактном масштабируемом шасси, основанном на опыте компаний Formula 1 и Formula E.

Платформа объединила в компактном корпусе инновационного дизайна системы охлаждения и поглощения ударов. Она легко масштабируется для автомобилей C- и D-класса.

Williams AE EVP suspension
Несущая конструкция с подвеской изготавливается из рециркулированного на 80% углеродного композита с использованием нового высокоавтоматизированного процесса с почти нулевым уровнем отходов и временем цикла всего в 90 секунд. Получаемые детали на 40% легче, чем кованые алюминиевые рычаги, но сопоставимы по стоимости.

Вес платформы с высокопрочной литий-ионной батареей, подвеской, четырьмя двигателями и полноприводной трансмиссией для машины C-класса составляет меньше тонны – 955 кг. Конструкция содержит модульное шасси, изготовленное из алюминия и композитных материалов, в котором многофункциональные боковые направляющие обеспечивают одновременно охлаждение батареи через специальные каналы, аэродинамику и поглощение энергии удара. Снижение веса несущих элементов позволило увеличить емкость батареи, а значит, увеличить дальность пробега без подзарядки.

Williams AE EVP sill radiator
Проходя по волнообразным каналам, воздух охлаждается во внутренних радиаторах, а затем выходит сзади через аэродинамический диффузор, создавая прижимную силу.

  Для оптимизации теплообменных процессов инженеры болтами прикрепили к аккумулятору алюминиевую пластину, которая вместе с полом автомобиля призвана отводить лишнее тепло.

Williams AE EVP top
Высокопрочные аккумуляторные модули способствуют общей прочности конструкции транспортного средства. Используя новый высокоавтоматизированный процесс, Williams каждый блок батареи изготавливает в виде листа, а затем складывает и скрепляет их для создания необходимой формы.

Производитель новинки ожидает немалого спроса на свой продукт, так как он обещает электромобилю такие очевидные преимущества, как безопасность, высокая производительность, экономичность и малый вес. Однако из-за высокой стоимости высокотехнологичных материалов новая платформа адресуется пока лишь для моделей премиум-сегмента.

Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: Williams Advanced Engineering

Похожие статьи

Кожа из конопли

admin

Bosch делает зарядку удобной

admin

Turbonite уникален

admin

Audi A5: производство совершенствуется

admin

Роботы справляются

admin

ZF: подушка безопасности для автоматизированного вождения

admin