Peugeot 2008. Рецепт приготовления кроссовера
Еще недавно сегмент компактных кроссоверов состоял всего из одной модели – Nissan Juke. Но ее успех оказался столь впечатляющим, что породил целую армию конкурентов. Одним из новых игроков маленьких «паркетников» стал Peugeot 2008. Для знакомства с новинкой мы отправились в украинский старинный город Каменец-Подольск.
После старта продаж весной 2013 года новинка буквально «взорвала» европейский рынок. За считанные месяцы французы получили заказы от 45 тысяч клиентов!
Чем же так привлекателен маленький «Лев»?
Снаружи
Кроссовер построен на базе городского хетчбека Peugeot 208, но визуально кажется куда больше легковушки. И это не обман зрения, ведь 2008-й действительно обладает увеличенными габаритами: по сравнению с донором выше и практически на 20 см длиннее. Разумеется, отличается и его клиренс:165 мм против 140 мм у хетчбека.
Французские дизайнеры сделали пластиковую «юбку» по нижней части кузова и нацепили на крышу релинги. Уже этого хватило, чтобы придать некогда обычной легковушке внедорожный вид. Сыграли свою роль и более высокая крыша, и увеличенная дверь багажника со спойлером. Спереди машина выделяется наличием светодиодных ходовых огней, которые доступны уже в базовой комплектации. Современно и модно!
Внутри
Внутри кроссовер практически ничем не отличается от донора (208-го), за исключением малозаметных штрихов в дизайне интерьера и большего, нежели у малолитражки, объема свободного пространства. Та же панель приборов, возвышающаяся над рулем, который не перекрывает обзор приборов даже в верхнем положении. Это действительно толково и удобно. Посреди торпедо знакомый по новым моделям «Пежо» большой сенсорный экран для управления бортовым компьютером и музыкой.
Умиляет размер рычага стояночного тормоза. Такое впечатление, что его сняли с частного ретро-самолета. В противовес «ручнику» – руль, смахивающий функционалом на компьютерный джойстик. К материалам отделки смогут предъявить претензии разве что владельцы премиальных автомобилей, и то не факт. Пластик качественный, зазоры между панелями подогнаны идеально – французы умеют не только играть в футбол и делать вино.
Сумели инженеры и дизайнеры найти общий язык и при обустройстве пассажирского пространства. Вопреки скромным размерам внутри уютно. Конечно, места не шибко много, но для небольшой семьи вполне достаточно. Задний ряд кресел может без проблем вместить двоих взрослых, если спереди не сядут игроки сборной по баскетболу. Высота крыши кроссовера позволит чувствовать себя в салоне комфортно, даже при росте около 180 см.
Объем багажного отделения – 350 л. Мало? А вы найдете другую модель в этом классе с большим объемом багажника? Если сложить задний диван, получится 1400 л, что уже совсем неплохо.
На практике
Наш тест проходил в исторической части города Каменец-Подольский, где, к слову, снимался легендарный фильм «Три мушкетера». Как и положено древнему городу, его улицы вымощены, и это стало для нас настоящим подспорьем в тесте. Где, как не на зубодробильной брусчатке раскрывается настоящий потенциал подвески. После многочасовых «покатушек» можно уверенно заявлять, что шумоизоляция машины выполнена на высоком уровне, а подвеска отрабатывает мелкие неровности дороги на «отлично». Конечно же, из соображений безопасности не стоит «гонять» по пересеченке. Машина все же городская, и основная ее стихия – асфальт. Мы чуточку забыли об этом, увлекшись снимками местной достопримечательности – древней цитадели, и это чуть было не стоило нам подвески и уймы потраченного на поиски эвакуатора времени.
Не стоит без особой надобности эксплуатировать типично городскую машину на бездорожье. Даже с учетом того, что с механической КПП кроссовер оснащается системой GripControl, помогающей, по словам производителей, справляться с бездорожьем. Но это все же не полный привод, а его имитация. Да, как это ни печально, ни в одной из комплектаций кроссовер не оснащается полным приводом, и это дает значительную фору его полноприводным конкурентам, особенно на рынках стран СНГ, где любят покупать машины с полным «фаршем».
О технической стороне. Для 2008-й доступны бензиновые моторы объемом 1,2 и 1,6 л (в более дорогой комплектации). Специально для рынка Европы предлагается дизельный агрегат. Помимо механики, в зависимости от комплектации доступна 4-ступенчатая АКПП и роботизированный автомат.
С двигателем объемом 1,2 л (82 л.с.) 2008-й не срывается с места, но для езды по городу мотора вполне достаточно. Как заверяют разработчики, «робот» был серьезно модифицирован и теперь более четко переключает передачи и прощает ошибки водителя. Если изначально правильно понять алгоритм его работы, нырять из ряда в ряд в городском потоке, пользуясь подрулевыми «лепестками» (переключателями передач), станет удобно и легко.
Выводы. Peugeot 2008 вполне сойдет за семейного помощника или друга. Он приятен внешне, уютен внутри и практически идеален для асфальтовых джунглей. Его можно легко припарковать, а при необходимости залезть на бордюр, не опасаясь повредить днище, – клиренс это позволяет. Ну а по расходу топлива 2008-й составит реальную конкуренцию малолитражкам, тем более что мотор 1,2 отлично переваривает практически любой бензин: от АИ-92 до АИ-95.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал автора и Peugeot