В связи со стартом продаж в Казахстане Renault Kaptur с новой трансмиссией CVT X-TRONIC журналисты профильных автомобильных изданий получили возможность протестировать этот яркий и ни на что не похожий автомобиль, отправившись из Алматы в Капчагай, оттуда по территории государственного национального природного парка «Алтын-Эмель» к курганам Бесшатыр и Поющему бархану.
С моделью Renault Kaptur журналисты и читатели нашего издания знакомы уже достаточно неплохо – мы видели ее на презентации в Москве, тестировали в Сочи и даже побывали на московском заводе, где производят этот автомобиль. Интерес к автомобилю вызван прежде всего тем, что это первая в истории компании глобальная модель, в создании которой российские специалисты принимали участие на всех этапах: от разработки концепции до постановки на конвейер. Во-вторых, в своем ценовом сегменте этот кроссовер с широким пакетом инструментов персонализации, опций и полным приводом просто не имеет равных. А в-третьих, это просто яркая и красивая машина, которая наверняка не только заслужит внимание журналистов, но и станет популярной и у автолюбителей. Это предположение основывается еще и на том, что Kaptur, едва выйдя на рынок, продолжает совершенствоваться, обретая новые возможности.
Бесступенчатая автоматическая трансмиссия CVT X-Tronic компании Jatco, предлагаемая для переднеприводной версии с бензиновым двигателем 1,6 л (114 л. с.), также разрабатывалась с участием российских инженеров Renault. Она имитирует ступенчатые переключения, при этом быстрее, чем автомат, откликается на нажатие акселератора и не зависает. В программе автоматического режима прописано восемь ступеней псевдопередач, в ручном – шесть.
В наше путешествие мы отправились на пяти переднеприводных «каптюрах», которые отличались лишь расцветкой. Экипаж каждой из машин состоял из двух человек. Пока мы двигались в городском потоке, новая коробка передач вела себя безупречно, беззвучно переключаясь и адекватно реагируя на педаль газа. На некоторых участках трассы Алматы – Капчагай мы разгоняли машину до предельно допустимых 140 км/ч. Обороты двигателя при этом не превышали 2,5–3 тысяч, и это приятно удивило, однако на обгон Kaptur в новой модификации на высоких скоростях заходил плавно, резкого ускорения от него ждать не приходится.
На выровненной грейдером степной дороге автомобиль также проявил свой сдержанный, уравновешенный характер. На скорости, порой доходившей до 70 км/ч, мы чувствовали себя вполне комфортно. Машина не прыгала на камнях и кочках, не «козлила», благодаря коротким свесам легко заходила на подъемы и спуски. Вообще, у меня возникло ощущение, что я двигаюсь на гораздо более тяжелом автомобиле, настолько Kaptur прилипал к дороге, резво и послушно вписывался в неожиданные скоростные повороты. Его не лихорадило на грейдерной гребенке, он уверенно проглатывал рытвины и некрупные камни. Такому удальцу стоя отдавали честь даже прыткие суслики, вытягивавшиеся в струнку то тут, то там по обеим сторонам пыльной дороги.
Тем временем мы благополучно и с комфортом добрались до скифских курганов Бесшатыр. В этом укромном заповедном уголке казахстанской степи, укрытом от взоров горами Чулактау, находится древний некрополь времен железного века, возникновение которого датируется VII–VI вв. до нашей эры. С вершины самого крупного из курганов на фоне предгорной каменистой древней равнины наши машины казались футуристичными игрушками, вдруг вброшенными из будущего в далекое прошлое рукой шаловливого малыша.
В этих когда-то сакральных местах мало что осталось нетронутым – некрополь неоднократно разграблялся, и к 60-м годам прошлого века, когда сюда пришла Семиреченская археологическая экспедиция под руководством профессора К. А. Акишева, им удалось обнаружить лишь скелеты, остатки кошмы и камышовых матов, глиняные сосуды разной формы, кости лошади, овцы, коз, короткие железные кинжалы да колчаны с бронзовыми наконечниками стрел.
На сегодняшний день исторический памятник и вовсе потерял аутентичность – один из наиболее крупных курганов залит изнутри бетонными стенами со стеклянными витринами, а снаружи отсыпан керамзитом.
К нашему счастью, знаменитый Поющий бархан, который мы увидели уже в предзакатных красках, еще ничем не огородили и не украсили. Он по-прежнему гордо и величественно упирался вершиной в синее небо. Только петь нам не захотел, как ни старались его расщекотать самые упорные и азартные члены нашей команды, взбиравшиеся по его шелковой песчаной коже.
С перевала Алтын-Эмель мы спускались уже при свете фар. Благо головное освещение у Renault Kaptur безукоризненное, да и «обуты» автомобили были по-зимнему – наверху ручьи, стекающие со скал, приморозило, и в свете фар на асфальте кое-где угрожающе поблескивал лед. Но недаром в одном из переводов название модели тестируемых нами автомобилей звучит как «захват», никто даже и не думал поскользнуться.
Наше краткое путешествие закончилось в Алматы обменом приятными впечатлениями, в том числе и от расхода топлива – на 100 километров автомобиль требует чуть более 7 литров. Практичным решением выглядит и увеличение бачка омывателя до 5 литров, ведь именно в такой расфасовке обычно и продают жидкость. Очень понравилась высокая посадка, в Kaptur чувствуешь себя даже выше, чем в Duster. В целом автомобиль проявил себя вполне достойно. Он адресован людям молодым, желающим выглядеть стильно, и предоставляет для создания неповторимого образа программу Atelier Renault – разнообразные инструменты индивидуализации для этой модели, которые изготавливаются и устанавливаются на том же заводе, где производится автомобиль, и доступны как по отдельности, так и в пакете по цене от 36 000 до 53 000 тенге.
Хочется от души поблагодарить организаторов этого увлекательного географо-исторического мини-тура – сотрудников представительства Renault, компании Aster auto и, конечно, главного героя этого приключения – Renault Kaptur за возможность побывать там, где путешествовал выдающийся казахский ученый Чокан Валиханов и проходили войска могучего Чингисхана. Мы тоже не сплоховали!
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал автора и компании NISSAN