В последний день февраля в Алматы состоялась пресс-конференция «Перемены к лучшему», на которой представители компании «Тойота Мотор Казахстан» ознакомили собравшихся с итогами 2015 года и представили новую стратегию развития брендов Toyota и Lexus.
Генеральный менеджер департамента маркетинга «Тойота Мотор Казахстан», Марсио Девиане, начал свое выступление с признания в том, то компания была не готова к событиям, развернувшимся на рынке в прошлом году, когда резко обесценился российский рубль и цены на автомобили в долларовом эквиваленте значительно снизились.
В этот сложный период «Тойота Мотор Казахстан» многократно корректировала цены, приближая их к реалиям. Тем временем велись переговоры с производителем об установке на рынке Казахстана конкурентоспособных цен. И цель была достигнута: цены на автомобили, оригинальные запасные части и аксессуары брендов Toyota и Lexus стали сопоставимы с российскими. Причем все цены на автомобили у официальных казахстанских дилеров теперь зафиксированы в тенге и уже включают утилизационный сбор.
Виталий Венчаков, генеральный менеджер департамента послепродажного обслуживания «Тойота Мотор Казахстан», сообщил, что представителям компании удалось договориться с заводом-изготовителем о предоставлении официальной гарантии на автомобили Toyota и Lexus, приобретенные у «серых» дилеров. Таким образом, с 1 марта условия гарантии завода-изготовителя распространяются на все автомобили Toyota и Lexus, приобретенные в РФ как физическими, так и юридическими лицами РК. С условиями перерегистрации гарантии можно ознакомиться на сайтах компании.
Представители Toyota оценили 2015 год как очень успешный, отметили, что было запущено в продажу шесть новых моделей автомобилей Toyota и Lexus. В 2016 году Toyota запускает производство трех обновленных и новых моделей, в том числе с сентября – гибридного полноприводного RAV-4.
Собравшихся на пресс-конференцию журналистов интересовали результаты работы программы сервисного обслуживания Toyota, запущенной два года назад. В частности хотелось узнать, изменилось ли положение с длительным ожиданием обслуживания в крупных городах. Как пояснили представители компании, в результате введения программы процедура записи сейчас исключена повсеместно, обслуживание стало более оперативным и качественным.
На вопрос о расширении модельного ряда автомобилей Toyota, собираемых на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром», представители компании ответили отрицательно: выпускать по-прежнему будут только «Фортунер».
В завершение пресс-конференции один из приглашенных журналистов высказал предположение о том, что предложенные сегодня меры могли бы быть приняты компанией и ранее, но внятного комментария на сей счет от представителей Toyota собравшиеся так и не услышали. Вместо этого назывались различные причины, послужившие толчком к изменению маркетинговой политики Toyota и Lexus в Казахстане.
Однако нам видится, что ключевым импульсом для изменения ценовой политики стало снижение покупательской способности, которая сегодня заставляет многих автодилеров отходить от высокой маржи и реально бороться за покупателя.
Что ж, такая конкуренция рядовому автовладельцу сослужит пользу. Возможно, в скором будущем мы придем к тому, что автодилеры РК будут зарабатывать не на продаже автомобилей, а на их послепродажном обслуживании, как в развитых странах.