В начале июля в пригороде Алматы, на Mobilex арене, под визг резины и в клубах дыма прошел II этап казахстанско-российского шоу-чемпионата по дрифту. До недавних пор D.Visions включал в себя лишь четыре российских дивизиона: Сибирь, Запад, Восток и Урал. Честь стать пятым дивизионом выпала Казахстану.
В зависимости от уровня технической подготовки, личного мастерства и опыта пилотов регистрация участников велась в двух категориях.
Класс PRO объединяет дрифтеров со стажем, выступающих на машинах, оборудованных каркасом безопасности, без салона, максимально облегченных, но «заряженных по полной программе». К радости организаторов соревнований, многие участники, выступавшие на предыдущем этапе в классе Challenger, подняли уровень мастерства, соответствующим образом подготовили машины и перешли в класс PRO. В результате к старту второго этапа новичков, только осваивающих «езду боком» на стоковых автомобилях, оказалось всего пять. Поэтому, по решению главного судьи, литовского пилота Каститиса Алекны (Kastytis Alekna), всех участников зарегистрировали в классе PRO.
Такое волевое решение главного судьи могло показаться некоторым зрителям и участникам чемпионата несколько спорным, однако кому бы пришло в голову перечить арбитру, у которого за плечами огромный опыт организации и судейства восточно-европейских дрифт-чемпионатов, таких, как Battery Drift Championship, D1Sport Drift Wars, Battery Street Challenge, D1Sport Drift Championship, LDC Latvian Drift Championship, а также RDA и D.Visions Запад.
Таким образом, впервые в отечественной истории дрифта в классе профессионалов набралось 16 участников, что случается редко, даже в российских дивизионах!
Соревнования начались с одиночных квалификационных заездов, во время которых судьи начисляют гонщику определенное количество баллов в зависимости от скорости, траектории, углов заноса и зрелищности заезда в целом. Прошедшим квалификацию предстояло сразиться за звание лучшего дрифтера в двух парных заездах. Сначала автомобиль, идущий первым, должен был проехать оцениваемый участок в соответствии с судейским заданием. Задача второго участника – максимально приблизиться к сопернику в заносе и продублировать его траекторию при сохранении минимальной дистанции. Во втором заезде противники менялись местами.
Каститис Алекна отметил довольно высокий уровень подготовки казахстанских пилотов и был приятно удивлен техническим оснащением машин: « В Литве не так часто на дрифт-кары ставят двигатели от Toyota Supra JZ либо 2JZ. Здесь же каждая вторая машина ездит с таким мотором. Это говорит о том, что пилоты стараются, готовятся, модифицируют свои машины, хотя отдельным пилотам именно техническая составляющая «подставила подножку». Некоторые, даже умеющие дрифтовать пилоты не смогли удержаться от соблазна ехать на широкой резине. А ведь на узкой резине более уверенно себя чувствуешь! Да, немного снижается скорость, но при этом легче лавировать, легче корректировать движение. Чувствовалось желание ребят идти ва-банк, ведь наверняка им известно, что если пилот сделал ошибку, то широкая резина уже не позволит вырулить».
Что касается болельщиков, то они одарили особым вниманием Subaru Forester под управлением алматинца Антона Шарымова. Уникальность машины в том, что на данный момент это единственный в мире заднеприводный Forester, участвующий в официальных соревнованиях по дрифту. Эта модель Subaru высокая, можно сказать, семейная, и никогда не позиционировалась как спортивный автомобиль. В нем пришлось переделать практически все, кроме кузова. Двигатель, коробка, ходовка – все от Subaru, но от разных моделей. В результате машина вполне достойно выдержала конкуренцию с «чистокровными дрифтовыми скакунами». По итогам первого этапа Антон стал третьим, повторив этот результат в квалификации.
Еще одним автомобилем, привлекавшим повышенное внимание и украсившим автошоу, стала Toyota Sprinter Trueno AE86, пилотируемая Антоном Авдеевым.
«Автомобиль достаточно редкий в наших краях, но обожаемый дрифтерами во всем мире еще со времен зарождения этого вида спорта, – рассказал Антон. – Бытует легенда, что человек, который впервые продемонстрировал вождение в управляемом заносе, сделал это именно на АЕ86».
Машина Антона Авдеева претерпела столько технических модификаций, что теперь, кроме кузова, в ней практически ничего не осталось от первоначальной атмосферной 1,6-литровой модели. Теперь в автомобиле трудится турбированный трехлитровый двигатель «Тойота Ариста». Многое, включая подвеску, от Nissan. Рулевое управление – от Subaru. Задний мост – от Mazda. Надо учесть, что Япония для нас не близко, и оригинальные запчасти на такую машину в Казахстане найти чрезвычайно сложно. Но дрифт – это такая дисциплина, при которой машина испытывает колоссальные нагрузки, и, если что-то выходит из строя, можно уйти с трассы. Поэтому потрудиться над подготовкой автомобиля стоит.
Кому же это удалось лучше всего? Итоги второго этапа D.Visions Kazakhstan не оставили повода для споров. Так, первое место завоевал Александр Герасименко на Toyota Mark II. Второе место досталось Александру Бочкареву на Nissan 200SX . Третье – Дмитрию Залескому на Nissan Silvia S14. Все призеры – алматинцы.
В номинации «Лучший отжиг» лидировал Вадим Лукьяненко (Алматы), выступивший на Nissan 200SX.
Приз за лучший корч получил Антон Шарымов.
За волю к победе наградили участника из Астаны – Георгия Колядинова на Nissan Skyline.
Еще два этапа дрифт-турнира в этом году планируется провести в августе и сентябре. Затем сильнейшие дрифтеры Казахстана отправятся защищать честь страны на суперфинал лиги в Россию.
Текст: Татьяна Дружинина
Фотоматериал автора