Первый международный ралли-рейд, организованный в Казахстане по стандартам FIM и FIA, проходил в Мангыстауской области с 30 мая по 5 июня этого года. Судейство гонки проводилось под руководством британских специалистов Федерации Великобритании MSA UK – Fred Gallagher и Sue Sanders, а организатором выступил известный в Казахстане спортивный клуб «Mobilex Racing Team».
Мангыстауская область для проведения ралли-рейда была выбрана неслучайно. Во-первых, это разнообразные ландшафты с пересеченной местностью, гравийными дорогами и песчаными дюнами. Во-вторых, особые климатические условия и удобные для спортивных команд логистические решения. Как отметил в ходе предстартовой пресс-конференции президент Федерации ФАМС РК Марат Абыкаев, в ближайшем будущем на этой же территории планируется проведение нескольких международных соревнований, включая выездной Кубок России и, возможно, один из этапов Кубка мира.
Конфигурацию трассы организаторы разработали совместно со спортсменами из России. Часть спецучастков включала элементы ралли «Шелковый путь», которое проходило здесь в 2009 году.
В течение первых двух дней спортсмены прошли административные и технические проверки состояния машин и амуниции. Кроме этого, на каждую единицу техники, участвующую в гонке, организаторы установили специальный прибор спутникового слежения GPS Sentinel и аварийный маяк InReach, с помощью которого спортсмены могли бы подать сигнал SOS. Впереди гонщиков ждали пять дней соревнований и пять спецучастков общей протяженностью 1775 км, из которых 1364 приходилось на «боевые» километры.
Принять участие в отечественном ралли-рейде собралось в общей сложности 13 экипажей. И, как отметили в «Mobilex Racing Team», количество участников в этой гонке было не главным. Основная задача состояла в том, чтобы протестировать трассу и оценить возможности спортивного клуба в качестве организатора мероприятий подобного масштаба.
В гонке приняли участие как именитые спортсмены, так и те, кто впервые выехал на ралли-рейд.
Команда «Mobilex Racing Team» прибыла на старт в составе двух экипажей, участвующих в классе Т1 – модифицированные автомобили. Первый болид, Land Rover Bowler, пилотировал Юрий Сазонов в тандеме со штурманом Арсланом Сахимовым. Сегодня эти спортсмены занимают 8-ую позицию в ТОП-10 Кубка мира. Второй экипаж составили дебютант гонки Ерден Шагиров и опытный штурман Александр Мороз. Они выступали на модифицированном Hammer’е.
Класс Т2 – стандартные автомобили – был представлен двумя экипажами из Алматы, выступавшими на автомобилях Nissan Patrol и ISUZU D-MAX.
Самым многочисленным был класс Т3. В нем на старт вышло пять экипажей, среди которых были багги и легкие внедорожники.
В классе QUAD стартовало четыре участника на квадроциклах Honda, Kawasaki, BRP и Yamaha.
Присутствовал на гонке и победитель международных ралли-рейдов, призер «Дакара» Артур Ардавичус, правда, на этот раз в качестве консультанта. По словам спортсмена, конфигурация трассы, ее легенда и решение организационных вопросов было на высоком профессиональном уровне.
Финиш ралли-рейда, как и его старт, прошел на берегу Каспия. Лишь один экипаж не добрался до торжественной арки – тандем Виталия Тарасенко и штурмана Сергея Начарова. Причиной схода стали проблемы с двигателем CF MOTO Z8.
Места на финише распределились следующим образом: в классе Т1 лидировал экипаж Юрия Сазонова, на следующей ступеньке пьедестала расположился экипаж Ердена Шагирова.
В категории Т2 победу одержал Дмитрий Питулов.
Класс «Национальный» завоевали актауские гонщики Александр Коновалов и Нурболат Жусип на ММС «Паджеро».
Победителем в категории Т3 стал интернациональный экипаж Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро. Второе место в этом классе занял дуэт Марата Абыкаева и Андрея Чипенко. Замкнул тройку лидеров экипаж Ардака Барменова и Гамзата Султанбекова из Астаны.
Среди квадроциклистов безоговорочную победу одержал Максим Антимиров. Он уверенно лидировал в своем классе на протяжении всей гонки. Вторым стал Александр Линник. На третьей позиции расположился Владимир Альбицкий.
Текст и фотоматериал Татьяны Дружининой.