Обзор 25-ой Московской юбилейной Гонки звезд
В 25-й юбилейной Гонке звезд «За рулем», которая прошла 23 февраля на Центральном московском ипподроме, стартовали 37 звезд из России и Казахстана.
В этом году одно из самых престижных российских соревнований оказалось под угрозой срыва, однако организаторы приложили максимум усилий, чтобы юбилейная гонка не только состоялась, но и получилась зрелищной и интересной.
Погода в московском регионе накануне гонки не оставляла ни малейшего шанса провести ее в привычном ипподромном формате. За последние недели, предшествовавшие гонке, снежные бурты практически исчезли, а в день главного старта столбик термометра и вовсе поднялся до 4 градусов тепла. В общем, пришлось колоссальными усилиями спасать гонку, и задачу эту можно было считать выполненной. Правда, формат соревнований сильно изменился, но таким образом была внесена определенная интрига и, что главное, обеспечена безопасность.
В заездах приняли участие 36 российских звезд. Александр Артемьев представлял Казахстан под 37-м номером.
В стартовых протоколах не было традиционных участников гонки – Кирилла Ладыгина, Дмитрия Брагина и Сергея Успенского. Зато к Алексею Васильеву и Владимиру Череваню присоединился ветеран российского автоспорта – Борис Котелло. Он еще в 90-х годах прошлого века очень достойно выступал в чемпионате Европы по автокроссу и завоевал титулы чемпиона СССР и России.
Появились в стартовых протоколах и женщины – Татьяна Елисеева и Наталья Гольцова.
В субботу прошла неофициальная тренировка, в ходе которой и была испытана схема проведения гонки. Стоит отметить, что наливные бордюры часто сбивались и на трассе появлялись красные флаги, говорящие об остановке заезда. В итоге было решено отменить квалификацию и участники гонки были распределены по группам путем жеребьевки.
Казахстанский пилот, как и в прошлом году, попал в одну из двух самых сильных групп. Для того чтобы заработать единственную путевку в финал, нужно было обойти не только Наталью Гольцову и Егора Санина – молодого талантливого пилота из Ульяновска, с которыми он был хорошо знаком по стартам в кольцевой серии RRC, но и ледового аса – Владимира Череваня. С ним у Александра уже была очная борьба в прошлом году.
Александр Артемьев провел свой заезд безошибочно и стал одним из главных претендентов на попадание в финал. Правда, в итоге он чуть более трех секунд уступил Владимиру Череваню и немногим более двух выиграл у Егора Санина. В результате из этой группы в финал вышел Владимир Черевань. Александр показал очень хороший результат, который позволял ему выйти в финал из других групп.
Что касается финальных заездов, то они традиционно проходили на автомобилях Renault Logan. Здесь все были в равных условиях: на одинаковых авто и на одинаковой резине. Если в отборочных заездах участники стартовали на гражданской шипованной резине, то в финале скорости заметно возросли благодаря применению спортивного шипа. Впрочем, на таких скоростях и цена ошибки была значительно выше.
Гонку выиграл спортсмен из Екатеринбурга – участник серии RRC в классе «Туринг» – Владимир Шешенин. Впрочем, ему пришлось оспаривать победу в дополнительном заезде за I или II место с Сергеем Загуменновым. Стоит отметить, что Владимир в 2012 году был одним из главных соперников Александра Артемьева в классе «Национальный» и тогда стал победителем сезона, а Артемьев – бронзовым призером этого класса. А вот третье место занял спортсмен, не слишком хорошо известный в мире российского профессионального автоспорта, – Максим Белоцкий. Он участвовал и побеждал в любительских сериях Time Attack RHHCC, а в 2012 году одержал победу в классе «Warm Race». Судя по всему, формат гонки ему оказался хорошо знаком, хотя наверняка непросто было справиться с очень скользкой и непредсказуемой мокро-ледяной трассой. Остальные места в финале, состоявшем из шести заездов, заняли Андрей Масленников, Михаил Тягунов и Владимир Черевань.
По традиции в ходе гонки состоялись и заезды мировых звезд. В дуэли с двукратным чемпионом Европы по ралли-кроссу Тимуром Темирзяновым, который в этот день был награжден титулом «Лучший Гонщик России», победу одержал пилот команды Lotus F1 Team – Роман Грожан. Кстати, француз уже второй раз принимал участие в Гонке звезд «За рулем» и уверенно справлялся на скользкой и мокрой трассе с автомобилем Renault Daster.
Итак, уже второй год подряд Александр Артемьев останавливается в шаге от финала. В 2013 году ему помешало пробитое колесо. В этот раз он занял в группе второе место, а для попадания в финал нужна была только победа.
Что касается дальнейших планов казахстанского автогонщика, то уже нынешней весной он будет стартовать в нескольких этапах одной из европейских кольцевых серий. Не исключена и возможность его появления в стартовых протоколах на двух этапах RRC, которые пройдут в рамках уик-энда WTCC в Москве и за неделю до этапа Формулы-1 в Сочи. Однако российская программа выступлений пока находится под вопросом и будет зависеть от возможности привлечения спонсоров.
Текст: Юрий Еремин
Фотоматериал автора