Новая академия
Как мы уже писали в предыдущих номерах нашего журнала, чемпионат мира по ралли в ближайшие годы ждет серьезная реорганизация. В частности, WRC Academy будет преобразована в Junior WRC. Но если в следующем году сменится лишь вывеска, то в 2014 произойдут более существенные перемены.
Через год молодежные чемпионаты будут организовываться в разных регионах мира. В таких местных соревнованиях станут принимать участие автомобили класса R2. А наградой лучшим среди представителей каждого региона будет квалификация в Junior WRC. Сама же молодежная серия будет проходить уже на технике R3.
Остается лишь один вопрос: кто займется обслуживанием техники в регионах? В 2013 году, когда первенство еще будет проходить по старым правилам, подготовку автомобилей на себя возьмет компания M-Sport. Но захотят ли они заниматься той же работой, например, в Африке или Австралии? Дело тут как в малой заинтересованности в данных регионах, так и в их отдаленности, которая повлечет за собой дополнительные расходы. И пока на этот вопрос нет ответа, будущее молодежной серии выглядит ясно только с точки зрения правил, но весьма туманно оно с точки зрения реальности их исполнения.
Citroen 2013 Хирвонен – Сордо
Команда Citroen официально подтвердила, что в 2013 году место Себастьяна Леба в команде займет Дани Сордо.
После Ралли Испании на прямой вопрос журналистов о том, кто станет напарником Мико Хирвонена, руководитель команды Ив Маттон ответил, что рассматриваются кандидатуры Дани Сордо и Мадса Остберга. И уже совсем скоро решение было принято в пользу испанца. Для Сордо это второй приход в Citroen. Напомним, что Дани выступал во французской команде с 2005 по 2010 год. И на этот раз он надеется, что сможет одержать свою первую в карьере победу. По заявлению руководителя команды, оба пилота получат равный статус в борьбе за лидерство.
Что касается программы выступлений Сордо, то она сократится и будет состоять из 11-ти этапов. Отчасти потому, что сам испанец предпочитает такой вариант, а отчасти, потому что Себастьян Леб все же планирует эпизодически возвращаться на раллийные трассы в следующем году. Француз намерен проехать гонки в Монте-Карло, Швеции, Аргентине и Франции.
Во время презентации команды были раскрыты еще некоторые подробности. С приходом ближневосточных спонсоров основная команда будет называться Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team. Вторая же команда, которая будет использовать лишь один автомобиль, хоть и аналогичной конструкции, получит имя Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team. В ней за руль сядет представитель Абу-Даби – Калид Аль-Кассими. Правда, пока не объявлено, кто будет заменять Калида на тех этапах, когда Аль-Кассими будет занят выступлениями в чемпионате на Ближнем Востоке. До подписания контракта с Qatar M-Sport WRT была вероятность, что сменщиком станет Тьерри Невилль, бывший пилот молодежной команды Citroen.
Ралли 2013
В следующем году небольшим изменениям подвергнутся некоторые из этапов чемпионата мира. Так, например, будет слегка изменен маршрут Ралли Германии. Старт теперь планируется дать у Кельнского собора. И только после этого пилоты направятся в сторону города Трир – традиционного места проведения ралли. Могла быть изменена и дата, так как прежняя совпадала со временем проведения Гран-при Бельгии Формулы-1, и это могло негативно сказаться на посещаемости. Однако, в связи с отсутствием подходящей альтернативы, дата осталась прежней: 22–25 августа.
Что до Ралли Монте-Карло, то и там гонщиков ждут перемены. В частности, в пятницу им предстоит проехать новый спецучасток Saint Nazaire le Desert – Le Motte Chalancon. Вернется и СУ Sisteron – Thoard, который закроет программу третьего дня гонки.
Симметрия возвращается
Компания Michelin объявила об изменениях, которым подвергнутся покрышки со следующего года. Во многом изменения вызваны тем, что количество покрышек, которые могут использоваться на этапе, ограничено. Помимо увеличения износоустойчивости резины, теперь все шины будут иметь симметричный рисунок протектора. Напомним, с 1990 года использовался асимметричный рисунок. Теперь же запаски, взятые с собой, можно будет устанавливать на любое колесо, что заметно облегчает задачу команд.
Новая катарская команда
Подтвердились слухи по поводу сотрудничества Катара с осиротевшей после ухода Ford команды M-Sport. Команда проведет полный сезон 2013 года в составе четырех экипажей, за рулем одного из них будет выступать Нассер Аль-Аттия. Правда, стоит отметить, что катарец присоединится к команде лишь в Швеции. Все потому, что во время первого ралли нового сезона (Монте-Карло) Нассер будет занят на «Дакаре-2013».
И буквально через несколько часов после объявления этой новости появилась официальная информация о том, что пилотом Qatar M-Sport WRT станет Мадс Остберг. Предполагалось, что у них еще оставалась одна вакансия, но, как выяснилось позже, их было две.
В команде Qatar M-Sport WRT решили совершить некий эксперимент, в котором три гонщика будут выступать на постоянной основе и проведут все 13 этапов чемпионата, а Нассер Аль-Аттия, как упоминалось выше, станет выходить на старт эпизодически. В число основных гонщиков, помимо Остберга, вошли Евгений Новиков и Тьерри Невилль. Решение о приглашении Новикова кажется вполне обоснованным и даже очевидным. Евгений весьма уверенно провел это сезон, став самым молодым в истории WRC гонщиком, поднявшимся на подиум. Да и выступал он за рулем Ford команды M-Sport. А вот приглашение Невилля стало весьма неожиданным. Тьерри долго считался будущей звездой Citroen и весьма неплохо выступал в молодежном составе этой французской команды, однако по каким-то причинам перешел в состав их непосредственных конкурентов. Таким образом, в составе Qatar M-Sport WRT собрались лучшие гонщики WRC 2012, выступавшие не в заводских командах.
Еще одной хорошей новостью стало облегчение омологации новых деталей для частных команд. Особенно сильно это повлияло на M-Sport и Prodrive, которые лишились заводского статуса после ухода Ford и MINI. Это могло сильно повлиять на программу доработки машин и, соответственно, конкуренцию. Теперь же, когда вопрос решен, это стало еще одним стимулирующим поводом для подписания Катаром соглашения.
Еще одна отставка
Одним из главных вопросов после объявления Ford о свертывании раллийной программы был вопрос о будущем Петера Солберга. Его бывший напарник ушел в Volkswagen, а норвежскому ветерану только предстояло принять решение. И в декабре оно было принято: не без сожаления для всех своих фанатов, чемпион мира 2003 года решил «повесить шлем на гвоздь».
По его словам, это решение было лучшим из возможных. После того, как в чемпионате сложилась напряженная ситуация в связи с уходом автопроизводителей, Петер был готов согласиться на бесплатные выступления. Но даже это не устроило его потенциальных работодателей, а платить за свои выступления Солберг отказался. Однако норвежец получил множество предложений из других гоночных серий. По словам Петера, его звали во все категории автоспорта, кроме Формулы-1 и WRC. Таким образом, в следующем году в чемпионате мира не будет выступать ни один чемпион мира, не считая эпизодически появляющегося Себастьяна Леба.
Немецкая презентация в Монако
В отличие от презентации французских коллег из Citroen, презентация команды Volkswagen выглядела намного более помпезной. Она прошла на площади, рядом со всемирно известным казино Монте-Карло. Гоночный Volkswagen Polo R WRC, на котором и будут выступать в 2013 Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала, на специальный постамент вывез француз.
С точки зрения информативности, презентация оказалась не очень интересной. Автомобиль сохранил прежние лаконичные цвета. Добавились лишь яркие элементы дизайна от Red Bull. Омологация нового Polo должна была пройти за месяц до старта чемпионата, как и планировалось.
Единственной новостью, пожалуй, стало подтверждение Андреаса Миккельсена в качестве третьего пилота команды, начиная с португальского этапа чемпионата.
Монте-Карло без Prodrive
Команда Prodrive, потерявшая в этом году заводскую поддержку, объявила, что пропустит первый этап чемпионата. Причиной отказа являются финансовые проблемы. Похоже, что повторяется ситуация прошлого года, когда судьба MINI была под угрозой. Однако стоит признать, что на этот раз шансов на удачный исход гораздо меньше.
В НОВЫЙ СЕЗОН ПО-НОВОМУ
Hyundai назвала имя руководителя раллийной команды. Представители корейского концерна обещали объявить о своем решении после Нового года и обещание сдержали.
В последнее время в прессе циркулировали слухи о том, что на это место претендует скандинав, имеющий опыт тесной работы с FIA. Под описание подходил Крис Ниссен, бывший руководитель VW Motorsport, но предположения не подтвердились, и пост главы команды занял, известный конструктор и инженер Мишель Нандан. Он известен своей работой в заводских командах Toyota, Peugeot и Suzuki. Осталось дождаться решения о том, кто станет техническим директором команды. Возможно, это место займет Бертран Валья, работавший с проектами Peugeot 207 S2000 и Peugeot 208 R5.
«Астана» – McLaren
Пилот команды AstanaTAKGroup подпишет контракт с командой McLarenMercedes. Именно на автомобилях этой конюшни Даниэль Джункадэлья будет представлять Казахстан в Формуле-1.
Напомним, что после тестовых заездов на болидах команд Ferrari и Mercedes, где Даниэль Джункадэлья показал лучшее время среди других участников, спортсменом заинтересовались сразу две известнейшие команды в мире королевских гонок. После продолжительных переговоров гонщик AstanaTAKGroup остановил свой выбор на команде McLarenMercedes, и с этого года Д. Джункадэлья станет тестовым пилотом в одной из топовых команд Формулы-1.
Форма Д. Джункадэлья будет брендирована символами национального спортивного бренда «Астана», и на всех автомобилях команды McLarenMercedes Формулы-1 будет размещен логотип команды «Астана».
Помимо Формулы-1, Даниэль Джункадэлья участвует в качестве основного пилота заводской команды Mercedes в чемпионате DTM (гоночная серия кузовных автомобилей с закрытыми колесами), где также будет представлять команду AstanaTAKGroup.
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал команд, спонсоров и автопроизводителей