Новый Renault Austral: стильная маскировка

Первые дорожные испытания перед официальной премьерой новые модели обычно проходят в камуфляже, который позволяет скрыть линии кузова и некоторые стилистические решения. А почему бы не превратить его в настоящее произведение искусства? Эту задачу постарался решить Франсуа, специалист дизайн-центра Renault. Он рассказывает, как придумал рисунок, нанесенный на специальную пленку, скрывающую линии нового Austral.

В социальных сетях, Интернете и специализированных журналах полным ходом идет охота за «шпионскими снимками» новых моделей. Фотографий очень много, но на них редко запечатлены автомобили без маскировки. Чаще всего прототипы, которые снимают во время тест-драйвов на дорогах общего пользования, тщательно закамуфлированы специальной «психоделической» черно-белой раскраской. Цель этого решения проста: максимально скрыть будущие модели от любопытных глаз, чтобы официальная премьера стала настоящим сюрпризом.

Такой необычный рисунок на пленке должен скрывать или визуально искажать линии и элементы дизайна новой модели. Часто маскируются радиаторная решетка, края крыльев, капот, фары и даже логотип бренда.

Дизайнеры Renault гордятся своими автомобилями, однако, чтобы сохранить их в тайне до официальной премьеры, часто приходится нарочно визуально «уродовать» прототипы.

«Мы хотели, чтобы этот камуфляж превратил финальные испытания нового Renault Austral в интригующий этап перед премьерой, а также отражал новый визуальный стиль бренда».

Франсуа, ведущий дизайнер дизайн-центра Renault Group

Стильная скрытность

Для предпремьерного показа новый Renault Austral был обклеен уникальной пленкой с рисунком, который придумал Франсуа. Эта расцветка не искажает, а наоборот, подчеркивает стиль автомобиля. Она очень выразительная, и при этом по-прежнему прекрасно выполняет свою основную функцию камуфляжа. И делает это стильно!

Автопроизводители обычно используют два способа, чтобы скрыть детали:
— маскирующие накладки, искажающие подлинные формы автомобиля;
— специальную пленку с рисунком, которая становится «второй кожей» автомобиля.

Когда Франсуа придумывал камуфляжное покрытие для нового Renault Austral, он задавался двумя ключевыми вопросами: «Зачем нужно скрывать нечто прекрасное под уродливым фасадом?» и «Почему бы не замаскировать предмет искусства… другим предметом искусства?»

В ходе Первой мировой войны на англо-саксонских военных кораблях широко применялся так называемый «ослепляющий» камуфляж Razzle Dazzle, когда все поверхности покрывались яркими черно-белыми ломаными полосами. Они резко контрастировали друг с другом, нарушая восприятие перспективы и меняя отражение света.

На этом этапе разработки нового Austral было важно максимально «спрятать» его общие формы. Франсуа руководствовался базовыми принципами маскировочной окраски: это резкий контраст черного и белого для формирования оптических колебаний. Иными словами, обмана зрения.

С самого начала проекта дизайнер взял в работу новые стилистические коды бренда, в частности, эмблему. И классический ромб идеально подошел в качестве элемента геометрического «маскарада». Он стал отправной точкой. И уже играя с масштабами, Франсуа создал впечатляющий узор с запоминающимся стилем.

Оригинальность, эстетика и современный характер нового визуального стиля Renault помогли замаскировать характерные формы нового Austral. Это художественное решение позволило подчеркнуть стиль бренда и модели.

Игра света

В камуфляжной окраске нового Renault Austral Франсуа использовал резкий контраст белых и черных полос, разные масштабы и соотношения сторон, подчеркивающие этот контраст. А благодаря люминесцентной краске маскировка выглядит еще эффектнее.

Камуфляж нового Renault Austral — это не статический узор. Он состоит из отдельных фрагментов, подогнанных под соответствующие элементы кузова, которые вместе составляют один гигантский пазл. Идеально совместить форму и рельеф основы (капота, задних крыльев) помогла 3D-модель нового Renault Austral.

В передней части автомобиля используются узоры меньшего размера, а в задней — большего. Франсуа поиграл с ромбом, создав разрывы и перекрытия в задней части, которая обладает особенно ярким дизайном. Радиаторная решетка и рисунок оптики, особенно сзади, были размыты. А наложение глянцевых элементов на матовую основу создает изысканный облик в целом.

Подготовка этого коллажа потребовала максимального внимания к деталям, чтобы не повредить покрытие кузова при нарезке и приклеивании пленки. Все должно было быть идеальным, чтобы дизайн подчеркивал красоту нового Renault Austral, а автомобиль был достойным носителем этого нового художественного оформления.
Франсуа хотел привлечь внимание к новому Renault Austral и заставить людей говорить об автомобиле и бренде. Камуфляж, на который хочется смотреть, — это забавный парадокс!

Будущее ослепляющего камуфляжа

Франсуа уже создал камуфляж для премьеры нового Megane E-Tech на Renault Eways. Тогда не нужно было так сильно скрывать формы автомобиля, как для нового Austral. Графика имела другой масштаб, а в качестве основного приема использовался градиентный переход от черного к белому по направлению к задней части кузова.

Эффектные линии, полосы и ломаные узоры – это современный тренд. По мнению Франсуа, этот камуфляж идеально подходит для всех будущих автомобилей и прототипов.

В дизайн-центре Renault даже получили заказы от клиентов на Mégane с таким ослепляющим камуфляжем. И это ярко подтверждает, что для «маскировки» одного удачного художественного решения вполне можно использовать другое.

 

Похожие статьи

Обновленный Kaiyi X7

admin

Motoexpo Kazakhstan приглашает!

admin

Оповещение вместо конфликта

admin

Меню Kia на казахском языке

admin

Срок уплаты налога на транспорт истекает

admin

Lynk & Co в Казахстане

admin