«ЛЕСНИК С ХАРАКТЕРОМ» (Участник №2)
Есть в среде автолюбителей такое утверждение, что если человек один раз покупает «Субару», то какими бы путями он ни шел, все равно вернется к «Субару». С этим не поспоришь. И «субаристов» легко понять. Машины действительно надежные и качественные, и если привод полный – то настоящий, фактический, без какой-либо имитации блокировок. Да и с точки зрения тюнинга марка Subaru весьма привлекательна: благодаря подразделению STI, которое занимается заводской подготовкой машин к автоспорту, в том числе и к знаменитым раллийным гонкам WRC, с запчастями для апгрейда, как правило, проблем не возникает.
С момента своего появления на нашем рынке Subaru Forester снискал славу неубиваемого трудяги и самого универсального из всех универсальных. Судите сами: наши дороги еще очень далеки от идеала, а надежная подвеска «лесника» как раз для таких трудных дорог и создавалась, ну а приятные мелочи – удобный салон и просторный багажник – владельцы «Форестеров» называют образцовыми. Добавим к этому полный привод, позволяющий ездить уверенно и зимой и летом хоть в горку, хоть с горы, причем благодаря турбине двигатель небольшого объема дает солидную и необходимую мощность, хотя турбина в сочетании с нашим отвратительным бензином, конечно, добавляет автовладельцам хлопот.
Наш сегодняшний конкурсант – Владислав. Его случай, пожалуй, тот, который нужно приводить в пример скептикам, утверждающим что тюнинг – это для богатеньких «мажориков», которые на папины деньги веселятся, как хотят.
Есть в машине Владислава харизма, есть свой стиль, и делал он все практически своими руками, покупая запчасти на разборках.
За основу был взят стоковый Subaru Forester SF5. 2.0 Turbo с механической коробкой передач. Машина была полностью заводская, обычная. Со временем хозяину захотелось попробовать себя в автоспорте – в соревнованиях по фигурному вождению. Первый же опыт показал, что машина нуждается в доработках, и твердое намерение Влада участвовать в «фигурке» определило стратегию дальнейшего тюнинга.
Вначале были установлены новые спортивные амортизаторы лучшего, по мнению хозяина машины, производителя – TEIN. Далее, чтобы увеличить устойчивость машины в поворотах и снизить крены, были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости: Zero Sport 21мм спереди и Cusco 20мм сзади. Как часто бывает в таких случаях, в процессе работы возникает азарт, и, начиная с малого, тюнер уже не может остановиться. Так в машине Влада, вместо стоковой 5-ступенчатой коробки передач, появился агрегат от STI Type Ra с DCCD и блокированным задним редуктором LSD 2Way. Для улучшения торможения задней оси были установлены тормоза Brembo, а для улучшения жесткости кузова – распорки от STI. В салоне появились датчики давления и температуры масла Lamco STI, вольтметр и датчик давления Auto Gauge и, конечно же, спортивный руль.
Естественно, улучшив динамику и управляемость машины, Влад задался вопросом об улучшении внешнего вида автомобиля. Постепенно установил новые передний и задний бамперы, новые пороги (аэродинамический обвес от компании C-West), на задней двери появился верхний спойлер от STI, картину дополнили легкосплавные колесные диски Rays Versus Sesto Turismo диаметром 17 дюймов и воздухозаборник на капоте от Chargespeed. В результате машина стала кардинально отличаться от стоковой, а благодаря новому окрасу приобрела законченный вид.
Двигатель Влад тоже поменял на EJ20K. Мощности мотора ему вполне хватает, чтобы справляться с поставленными задачами – участвовать в соревнованиях по фигурному вождению. Впрочем, есть далеко идущие планы, и, возможно, следующим этапом модернизации машины будет именно доработка узлов мотора.
Допрос с пристрастием
Pitstop: Влад, вот если, к примеру, тебе дать столько денег на покупку машины, сколько пожелаешь, но с одним условием: ты покупаешь один автомобиль и будешь на нем ездить всю жизнь. Какая это будет модель?
Влад: Однозначно – Subaru и, скорее всего, WRX Sti.
Pitstop: Тебя не смущает правый руль на твоей машине?
Влад: Нет, это мой осознанный выбор. У меня были автомобили и с левым рулем, и в вождении я разницы не замечаю. Что же до качества сборки машин, то я уверен, что японцы для своего внутреннего рынка делают более качественные машины.
Pitstop: Если говорить о тюнинге, что ты считаешь для себя наиболее важным – форму или содержание?
Влад: Однозначно содержание. Еще лет в девятнадцать я попал в круг спортсменов, занимающихся драгом и дрифтом, и понял, что начинка машины важнее новомодных «фенек». Может быть, поэтому салон пока не трогал. Правда, есть спортивное сиденье, но я его снимаю, когда участвую в соревнованиях, – регламент требует родных кресел.
Pitstop: Увлекаешься автоспортом?
Влад: Да. Мне нравятся ралли как дисциплина, но по финансам пока не вытягиваю подготовить раллийную машину, поэтому участвую только в «фигурке».
Pitstop: С техосмотром проблем не возникает?
Влад: Пока нет. Все детали заводские, не требующие значительной модификации кузова. Обвес тоже заводской, так что проблем с УДП не возникает, разве что остановят для очередной фотосессии (смеется).
Pitstop: А обвес по городу ездить не мешает?
Влад: Бывает такое. Но машину я готовил к соревнованиям, и без обвеса она там смотрелась бы очень скучно, поэтому приходится чем-то жертвовать. Бывают и повреждения – без них никуда.
Pitstop: Ты азартный водитель? Любишь уходить с перекрестка первым?
Влад: По сути своей азартный, по поведению на дороге – нет. Бывает, конечно (смеется). Я вообще считаю, что веселиться надо там, где это безопасно. Может быть, поэтому участвую в «фигурке».
Pitstop: А на дороге не цепляешься? Как реагируешь на хамов?
Влад: Бывает всякое. Стараюсь пропускать, если просятся. А вообще я мирный, стараюсь ездить спокойно и ровно.
Pitstop: Расскажи о своих планах.
Влад: Я считаю, что все нужно делать обдуманно, а если залезать в тюнинг «с ушами», семейный бюджет рухнет. В ближайшее время я планирую немного увеличить мощность мотора за счет замены штатного компьютера и турбины. Что же до ходовки, то после каждых соревнований понимаешь, что есть, куда расти, есть, что еще улучшать. Так что планов куча – будем работать.