Короткий спецучасток, открывавший программу гонки, покорился Андреасу Миккельсону. Норвежец ценой полностью «убитых» покрышек вышел в лидеры, что могло сказаться на его позициях в следующие дни. В первую очередь этим могли воспользоваться Ожье и Невилль, которые находились менее чем в трех секундах позади лидера.
Как и ожидалось, утром следующего дня Миккельсон не смог поддержать заданный накануне темп и не стал лидером на втором спецучастке. Но и его преследователи не блистали результатами. Основному составу Volkswagen пришлось стартовать в первых рядах, соответственно на лучшее время им рассчитывать не приходилось. А вот Миккельсон благодаря этому смог остаться первым. Но отрывы в первой тройке, которую теперь составляли Миккельсон, Мик и Невилль, сократились до 1,5 секунды. Назревала серьезная борьба.
Продолжая терять скорость, Миккельсон уже не мог сохранять за собой лидерство. Но первое место перехватил не Мик, который на третьем спецучастке потерял более пяти минут из-за проколов. Новым лидером стал Тьерри Невилль. Однако ему на пятки наступал исправлявший свое положение Себастьян Ожье. Не так далеко был и Хайдэн Пэддон, который выиграл 3СУ и теперь претендовал на нижнюю ступень подиума. Калейдоскопический обмен позициями продолжался.
Спецучастки с переменным асфальтово-гравийным покрытием были не всем по вкусу. В частности Невилль не смог долго продержаться впереди и уступил лидерство Себастьяну Ожье, который чувствовал себя весьма уверенно в любых условиях. Для полного разнообразия по итогам утренней пятничной секции на третье место поднялся представитель Citroen – Мадс Остберг. Лишь после обеда в пятницу ситуация немного стабилизировалась. Ожье, несмотря на первые стартовые позиции, отрывался все дальше. Шедший вторым Тьерри Невилль отставал от лидера чемпионата без малого уже на десять секунд и примерно на столько же опережал обладателя третьего места – Остберга. А вот норвежцу приходилось несладко. В шести секундах позади Мадса было сразу пятеро пилотов, готовых воспользоваться любой его ошибкой и ухватиться за подиум.
Но эта интрига не получила скорого развития, так как, борясь между собой, группа преследователей начала отставать от Остберга. Зато Невилль попытался навязать борьбу Ожье, отыграв на 6 СУ половину своего отставания. Но на последнем допе Тьерри вылетел с трассы, потеряв две минуты. На его гонке был поставлен крест. На второе место вышел давно подбиравшийся к лидерам Латвала. А что еще больше радовало представителей Volkswagen, так это то, что третий пилот немецкой команды был всего в одной десятой от третьего места. Значит, гонщики немецкой команды вновь могли никого не пустить на подиум. И на первом спецучастке субботы это стало реальностью: Миккельсон отобрал у Остберга третью позицию.
Но впереди был самый длинный доп гонки – 50-километровый Escaladei. На нем вновь основная борьба велась за третье место из-за отсутствия реальной конкуренции лидерам. Миккельсон допустил разворот автомобиля, что позволило вырваться вперед Микко Хирвонену. Но Андреас не собирался сдаваться и на последнем спецучастке утренней субботней секции отыграл у Микко более трех секунд. И хотя этого пока было недостаточно, непредсказуемый ход гонки мог привести к какому угодно результату.
Ситуация разрешилась весьма скоро. Во-первых, Микко Хирвонен решил пойти ва-банк и для облегчения своего автомобиля взял на борт всего одну запаску на самый протяженный доп гонки. Безумству храбрых (в данном случае и удаче) поем мы песню. Финн смог без проблем преодолеть спецучасток и закрепиться на третьем месте. А вот его главный соперник, Андреас Миккельсон, потерял почти три минуты на замену проколотого колеса. Таким образом, тройка лидеров Ожье – Латвала – Хирвонен казалась весьма стабильной, так как отрывы между пилотами были довольно внушительными. К концу субботы преимущество лидера, Ожье, над шедшим вторым Латвалой составляло уже почти полминуты. Сам же Яри-Матти опережал обладателя третьего места, Хирвонена, без малого на минуту. Основная борьба разворачивалась позади первой тройки.
Первый доп воскресенья никогда не был благосклонен к Себастьяну Ожье. Не стало исключением и нынешнее его прохождение. Но в отличие от прошлых лет, когда Себастьян попадал в аварии и сталкивался с отказом техники, в этот раз все обошлось небольшой потерей времени. Его напарник Латвала выиграл первый доп последнего дня и сократил отставание от лидера сразу на пять секунд. Тем самым финн дал хоть какую-то надежду на возрождение интриги. На следующем допе добавилось еще несколько отыгранных десятых секунды. Было бы и больше, но Латвалу развернуло в одном из поворотов. Чем ближе был финиш, тем сильнее Латвала нагнетал атмосферу. К старту финального СУ его отставание составляло всего 13 секунд. На финише оно было еще меньше. Но для Ожье это уже не имело значения. Он одержал главную победу в этом году – оформил второй чемпионский титул.
Ралли Испании: |
Личный зачет: |
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 3. Микко Хирвонен «M-Sport» 4. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 5. Дани Сордо «Hyundai Motorsport» 6. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 7. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 8. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 9. Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport» 10. Нассер Аль-Аттия «M-Sport» |
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 235 2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 218 3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 150 4. Микко Хирвонен «M-Sport» 108 5. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 91 6. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 85 7. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 84 8. Элфин Эванс «M-Sport» 71 9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 41 10. Дани Сордо «Hyundai Motorsport» 38 |
О трассе
Предпоследний этап чемпионата прошел на испанской земле. Маршрут пролегал вблизи городка Салу. Пилотам предстояло сразиться на смешанном асфальтово-гравийном покрытии. Официальная программа была рассчитана на четыре дня: с четверга, на который выпал первый спецучасток, по воскресенье. Из 16 оставшихся спецучастков по 6 пришлось на пятницу и субботу и 4 – на воскрсенье. Общая дистанция составила 372,96 км. Самым протяженным из допов стал Escaladei длиной 50 км. Его гонщики преодолели дважды по ходу субботних секций. Самым коротким оказался спецучасток Salou, названный в честь города. Его длина всего 2 км. Он завершал программу субботы.
На ралли Испании подтвердилась весьма любопытная статистика: за последние 11 лет чемпионами мира становились только французы по имени Себастьян – сначала Леб, а теперь и Ожье. И, судя по всему, эта тенденция не изменится.
Текст: Егор Белоусов
фото Red Bull Media House