Наша редакция время от времени проводит тесты шин – как за рубежом, на испытательных полигонах по приглашению производителей, так и в реальных условиях казахстанских дорог. В этом сезоне мы планируем познакомить читателей с брендом General Tire и шинами GrabberAT3, которые намереваемся протестировать на нашем редакционном автомобиле.
Эта модель шин выглядит впечатляюще. Она, безусловно, добавит визуальной брутальности любому автомобилю и расширит функциональные возможности внедорожников, пикапов и небольших грузовиков.
Симметричный рисунок протектора с крупными шашками имеет характерный для шин All Terrain дизайн. По утверждению производителя, эта всесезонная шина способна обеспечить надежное сцепление с сухой и мокрой дорогой, будь то асфальт, грунт или грязь.
Индекс скорости и грузоподъемности нашего типоразмера шины 112 H, что позволяет эксплуатировать ее на внедорожниках с полной нагрузкой до 4,48 тонны и на скорости до 210 километров в час. В такой весовой диапазон попадают практически все внедорожники и кроссоверы, доступные в Казахстане.
Судя по пиктограммам M+S и рисунку снежинки, расположенным на боковине, протектор покрышки выполнен из эластичной резиновой смеси, позволяющей эксплуатировать шину в условиях мягкой зимы.
Массивные шашки протектора имеют ламели, прорезанные на разную глубину для лучшего сцепления с поверхностью дороги при торможении и ускорении. Протектор получил открытое плечо и дополнительные грунтозацепы в боковой части для лучшего маневрирования на грунте. Конусообразные канавки в основании шашек протектора имеют гладкие закругленные края. Такая их форма усилит самоочищение протектора от камней и улучшит отведение влаги из пятна контакта шины с поверхностью, что в свою очередь уменьшит вероятность возникновения эффекта аквапланирования. Для повышения стабильности на твердом грунте и асфальте блоки протектора у основания скреплены специальными перемычками особой формы, которые положительно повлияют и на акустический комфорт.
Как и полагается шинам, рассчитанным на эксплуатацию в сложных условиях, GrabberAT3 получили многослойную прочную конструкцию. В основании шины применены текстильные включения и различная по жесткости резина. Металлическая часть брекерного пакета выполнена из двух разнонаправленных слоев плетеной стальной проволоки. Каждый такой слой, по утверждению разработчика, способен выдерживать на разрыв до 3,2 тонны, что делает покрышку невероятно прочной.
Необходимым для тяжелых условий эксплуатации можно считать и усиленное уплотнительное кольцо с дополнительной кромкой, расположенной в месте посадки шины на обод. Эта кромка позволит защитить диски от повреждений при парковке и езде в плотной колее. Кроме этого, жесткая, усиленная дополнительным ребром боковина позволит при необходимости стравливать на бездорожье давление в шинах до допустимого минимума без опасения порезать боковину о кромку диска.
С приходом теплой погоды мы намерены установить тестовые шины размером 265/65 R17 на редакционный автомобиль и опробовать их на различных дорогах города и области. Подробный отчет о тесте мы опубликуем в одном из осенних номеров нашего журнала.
Вековой опыт производства
Свою историю бренд General Tire начал более ста лет назад в городе Акрон, что в штате Огайо (США). В то время этот городок уже вмещал несколько крупных заводов, специализирующихся на производстве резиновых изделий, за что и получил неофициальный титул резиновой столицы мира.
В 1920 году компания представила рынку первую в мире шину низкого давления. Эта технология позволяла производить комфортные шины с многослойной конструкцией для эксплуатации на легковых автомобилях и специальной технике. Для своего времени разработка считалась инновационной. Позже такие шины были выпущены и для грузовой техники. Эта и последующие инновации способствовали укреплению лидирующих позиций компании в нише производителей сменных шин, и это несмотря на очень плотную конкуренцию: к тому времени в Америке в шинном сегменте насчитывалось более 250 производителей шин и резиновых изделий.
В конце тридцатых годов в США разразился экономический кризис, который позже назовут Великой депрессией. Развитая американская автомобильная промышленность, выдававшая около 4,5 млн автомобилей в год, уменьшилась почти в три раза. Это не могло не сказаться на производителях сопутствующих товаров, и большая их часть под давлением экономических обстоятельств свернула свою деятельность. В General Tire, напротив, рассматривали кризис как время возможностей и расширяли свое производство, упрочняя позиции на рынке грузовых шин, дополнив предложение шинами для самолетов. Тогда же компания открыла новый завод в Мексике, который позволил нарастить экспортный потенциал бренда.
Немного позже компания впервые применила в составе резиновой смеси натуральный каучук, который открыл новые возможности в шиностроении. Во-первых, благодаря свойствам новой смеси шины стали более прочными и компактными и массово применялись на премиальном легковом транспорте. Во-вторых, смесь каучука и углерода позволила добиться небывалой эластичности резины при минусовых температурах. Теперь шины могли эксплуатироваться круглый год, и это открывало новые рынки сбыта.
Во время Второй мировой войны бренд работал на армию США, производя большими объемами шины для джипов и грузовиков. В послевоенные годы, благодаря широким возможностям развитого производства и полученному опыту, компания заняла лидирующие позиции в производстве грузовых шин на Американском континенте.
Инновации в производстве и применение новых материалов были по достоинству оценены покупателями и бизнесом, и к средине пятидесятых годов шины General Tires продавались уже по всему миру, и компания получила контракты на поставку шин на конвейеры крупнейших автопроизводителей, включая лидера автопрома США того времени концерн GM.
Последующие тридцать лет упрочили позиции шинного бренда в Америке и за ее пределами, сделав имя General Tires культовым в среде любителей мощных и прожорливых автомобилей, ценителей внедорожной техники.
Большая прибыль способствовала активному росту компании, поиску новых направлений. Так, в пятидесятых годах компания приросла медийным бизнесом, собственной авиакомпанией и химпроизводством. Уже не компания, а холдинг выделил шинный бизнес в отдельное направление, которое сосредоточилось на конвейерных поставках шин.
В 1987 году шинный бренд General Tires влился в семью германского концерна Continental AG, штаб-квартира которого располагалась в Ганновере. С того времени технические инновации шинных подразделений концерна Continental стали доступны в производстве шин General Tires, которые сегодня пользуются в Европе и Америке большой популярностью у владельцев тяжелых внедорожников и небольших грузовиков.
Текст: Дмитрий Саблин, фотоматериал публичного музея г. Канзас и редакции