В ряду городских кроссоверов пополнение – Skoda представила недавно свое новое творение, именуемое Kamiq. Его можно было бы назвать меньшим братом моделей Kodiaq и Karoq, продолжающим традицию названий, начинающихся «k» и заканчивающихся «q».
С наречия инуитов, коренных жителей Северной Америки и Гренландии, слово kamiq переводится как «идеально подходящий». В основание автомобиля заложена модульная поперечная матрица (MQB). Длина машины – 4241 мм, ширина – 1793 мм, а высота равна 1531 миллиметру. Колесная база составляет 2651 мм.
Третья модель в линейке городских внедорожников Skoda сочетает в себе эмоциональный дизайн, высокий клиренс, маневренность, высокий уровень безопасности, современнейшие средства обеспечения связи и множество так называемых умных решений.
Еще одно звено в цепи совершенно естественным образом продолжает язык дизайна и проектирования, предложенный в «старших» моделях. Но при этом Kamiq приобрел такие индивидуальные черты, как длинный горизонтальный плафон с сегментированными дневными ходовыми огнями, расположенный над фарой, а также широкую фальшрадиаторную решетку со сдвоенными вертикальными планками. Вся оптика на машине светодиодная, а указатели поворота работают в динамическом режиме. Передний спойлер подчеркивает скоростные возможности автомобиля, а на его внедорожные возможности намекают крупные колеса, которые могут варьироваться в диаметре от 16 до 18 дюймов. Сзади выразительно выглядят C-образные фонари и диффузор.
В интерьере автомобиля прежде всего заметны хорошая обзорность и высокая посадка. Дизайнеры взяли за основу концепции оформления салона кристаллические формы и грани. При этом отделка имеет мягкую поверхность и интересную текстуру. Спереди доминирует отдельно стоящий 9,2-дюймовый дисплей. Для работы с ним дизайнеры предусмотрели удобный упор под руку. Доплатив, можно заказать еще более крупный экран – размером 10,25 дюйма. Интересно выглядит решение дизайнеров визуально расширить пространство за счет слияния элементов передней панели с рельефом передних дверей. Декоративная подсветка интерьера может быть белой, красной или же оттенка меди – золотисто-розовой. За доплату потенциальный приобретатель может получить чехлы на сиденья, сшитые из микроволокна Suedia.
Руль автомобиля, как и лобовое стекло, в холодную погоду подогревается. Передние сиденья также имеют подогрев, а за доплату можно получить его и на двух боковых задних сиденьях.
Объем багажного отделения в Skoda Kamiq составляет 400 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1395 литров. Если сложить спинку сиденья переднего пассажира, в машине можно разместить предметы длиной до 2447 мм.
Все четыре предлагаемых для модели двигателя имеют непосредственный впрыск и турбокомпрессор, а также рекуперацию от энергии торможения, технологию старт-стоп и соответствуют нормам выбросов Евро-6D TEMP. Самый скромный мотор для модели – это литровый трехцилиндровый TSI мощностью 95 л. с., он агрегатируется с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Еще один литровый TSI мощностью 115 л. с. предлагается в паре с 6-ступенчатой мануальной коробкой передач или – опционально – с 7-ступенчатой DSG. На верхней же позиции находится 4-цилиндровый полуторалитровый TSI с выходной мощностью 150 лошадиных сил. Этот двигатель несет в себе технологию деактивации цилиндров, то есть при малой нагрузке два цилиндра отключаются, экономя топливо. Мотор агрегатируется также с механической 6-ступенчатой коробкой передач или же с 7-ступенчатой DSG. Примечательно, что все три бензиновых двигателя оснащаются сажевыми фильтрами.
Дизельный 4-цилиндровый TDI объемом 1,6 литра выдает 115 л. с. В стандартной комплектации он имеет впрыск AdBlue, каталитический нейтрализатор SCR и сажевый фильтр. Он предлагается с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а 7-ступенчатая DSG доступна в качестве опции.
Шасси кроссовера имеет настройку на спортивный режим, при котором автомобиль становится на 10 миллиметров ниже, амортизаторы срабатывают жестче. Водителю предлагается пользоваться настройками в рамках четырех режимов – Normal, Sport, Eco и Individual.
Модель адресована представителям молодежи, которым не чужды любовь к приключениям и стремление к освоению новых территорий. Поэтому в Kamiq вполне уместны новейшие вспомогательные и информационно-развлекательные системы, а также широкий функционал систем безопасности.
В помощь водителю на борту присутствует фронтальный и линейный ассистенты. Первый обеспечивает экстренное торможение и защиту пешеходов, контролирует зону перед автомобилем во время движения по городу. Второй электронный ассистент посредством камер распознает разметку и помогает водителю удерживать автомобиль в полосе движения. На скоростях до 210 км/ч адаптивный круиз-контроль автоматически регулирует скорость автомобиля в зависимости от трафика впереди.
Вместе с DSG электроника может полностью остановить автомобиль и автоматически выключить двигатель в течение трех секунд. Опционально доступная система обнаружения усталости водителя может выдавать предупреждения, как только будет обнаруживать, что концентрация внимания водителя на дороге снижается. Также за доплату можно дополнить машину датчиками, которые при обнаружении угрозы столкновения быстро закроют все открытые окна и предварительно натянут ремни безопасности. А после аварии мультиколлизионный тормоз не позволит автомобилю двигаться неконтролируемым образом.
Боковой ассистент способен обнаруживать транспортные средства на расстоянии до 70 метров, в том числе и те, которые находятся в слепых зонах и остаются невидимыми для водителя. Это особенно важно на автомагистралях с несколькими разнонаправленными полосами движения. Еще одна важная особенность Side Assist – в обнаружении движущихся объектов, при перемещении автомобиля задним ходом.
Кстати, от различных повреждений пассажиров и водителя Skoda Kamiq защищают до девяти подушек безопасности, в том числе коленная и боковые для задних сидений.
В правильной парковке водителю могут помочь камера заднего вида (опция) и система Park Assist. Нелишней будет и помощь при маневрировании, если перед машиной или позади нее вдруг появилось препятствие, не замеченное водителем.
За регулировку освещения в Kamiq может нести ответственность опционально доступный Auto Light Assist, работа которого базируется на данных камеры, направленной в сторону встречного движения.
Находясь в новом кроссовере, можно быть в курсе всего, что происходит вокруг, благодаря любой из трех доступных информационно-развлекательных систем – Amundsen, Bolero или Swing. В зависимости от выбора можно получить монитор размерностью от 6,5 до 10,25 дюйма, а также от четырех до десяти динамиков. Оставаться онлайн в любой ситуации экипажу автомобиля позволят онлайн-сервисы Skoda Connect. Постоянное подключение к интернету обеспечит путешественников информацией о местонахождении, о состоянии автомобиля в случае аварии и поддержит связь с сервисным центром для координации обслуживания. Помимо этого некоторыми функциями подключенного автомобиля можно управлять дистанционно через Skoda Connect или веб-портал. Владелец может, например, на расстоянии заблокировать и разблокировать машину, узнать, сколько топлива в баке, или проверить, закрыты ли в автомобиле окна.
Благодаря новейшим сервисам информационно-развлекательных систем можно в режиме реального времени получать информацию об интенсивности дорожного движения, о свободных парковочных местах, расчет маршрута и времени в пути или искать альтернативные маршруты.
Наконец, кроссовер Skoda Kamiq готов предложить своему владельцу более двух десятков технических решений, называемых умным сервисом. Он, например, умеет контролировать край двери, благодаря чему можно избежать повреждений на соседнем автомобиле, которые часто наносят беспечные пассажиры, широко распахивающие дверь при посадке или высадке из машины. Очень удобен также электрический привод задней двери, позволяющий открывать или закрывать ее нажатием кнопки, и многие другие полезные дополнения.
К сожалению, мы пока не знаем о спецификациях модели для определенных рынков. Также мы еще не можем сообщить ничего о ценах на автомобиль. Но, думается, вскоре автопроизводитель сделает эту информацию доступной.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©SKODA