Первая модель, специально разработанная Kia для США, – среднеразмерный внедорожник Telluride был недавно представлен широкой общественности. Наиболее крупный из всех автомобилей южнокорейского бренда, готовый принять на борт до восьми человек, проектировался в Калифорнии, в дизайн-студии Kia, чтобы на полном приводе штурмовать пустыни и горные перевалы или легко мчаться по скоростным шоссе.
Еще до того, как сделать первый набросок модели, дизайнеры уже четко понимали, что это должен быть именно внедорожник – большой, брутальный, квадратный, такой, который мог бы «идти куда угодно, чтобы делать что вздумается». Вместе с тем творческий коллектив не хотел построить «дикаря», от которого испуганно шарахались бы горожане. Поэтому машине не чужды и черты респектабельности.
В целом автомобиль с его широкой фальшрадиаторной решеткой, рейлингами, крупными фарами с оранжевой световой окантовкой и внушительными воздухозаборниками выглядит эффектно. Вместе с тем отсутствие вычурных деталей в экстерьере и классические пропорции говорят, что перед нами машина, внешность которой определяется в основном функциональностью.
В интерьере Kia Telluride тоже можно увидеть некоторые детали, присущие автомобилям повышенной проходимости, например крупные ручки по обеим сторонам центральной консоли. Это очень полезное дополнение, когда машину интенсивно раскачивает в поперечном направлении. Но все же в окружении светлой кожи наппа, видя вокруг вставки из матового дерева и полированного металла, чувствуешь себя скорее как в уютной богатой гостиной, чем во внедорожнике.
Салон конструкторы проектировали так, чтобы водителю и пассажирам было удобно, они обеспечили достаточно места в области плеч, бедер и вокруг головы даже в третьем ряду. Комфортные условия обеспечиваются здесь потолочным обдувом системы климат-контроля над вторым рядом сидений. В первом и втором рядах посадочные места имеют вентиляцию и подогрев.
Под капотом автомобиля размещается двигатель V6 GDI объемом 3,8 л, который развивает мощность в 291 лошадиную силу. Мотор агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая использует различные настройки в каждом из четырех режимов движения: Smart, Eco, Sport и Comfort. Помимо этого особенности ее работы связаны с подключением полного привода и движением по снегу, когда 80% мощности транслируется на передние колеса, а 20% – на задние, как и в режиме Comfort. Режимы Eco и Smart предполагают передвижение на переднем приводе, Sport подразумевает распределение 65% мощности на переднюю ось, а с блокировкой усилия двигателя равномерно распределяются на все четыре колеса.
Активный подключаемый полный привод самостоятельно распределяет крутящий момент в зависимости от конкретной дорожной ситуации и действий водителя. Электрогидравлическая муфта позволяет филигранно включать многодисковое сцепление, обеспечивая быстрые и точные переходы в различные режимы движения.
Работа независимой подвески Kia Telluride хорошо согласуется с прочной жесткой конструкцией корпуса автомобиля, построенного по типу «монокок» и на 59,4% состоящего из высокопрочной стали. Поэтому внедорожник имеет хорошее сопротивление кручению.
Автомобили, выходящие на рынок США, традиционно комплектуются широчайшим набором средств помощи водителю и систем безопасности, а также имеют расширенные возможности подключения. Telluride в этом смысле не исключение. В нем присутствует блок усовершенствованных систем помощи водителю Kia Drive Wise, а также стандартное и дополнительное оборудование, в числе которого ABS; курсовая стабилизация; предупреждение о выезде с полосы; помощь при спуске с горы; контроль давления в шинах; предупреждение о столкновении и предотвращение его с транспортными средствами и пешеходами (в том числе при движении задним ходом); автоматическое включение/выключение дальнего света; мониторинг слепых зон; предупреждение водителя о снижении внимания; круиз-контроль с системой старт-стоп; парковочный ассистент, предупреждение о наличии пассажиров сзади – во втором и третьем рядах. Автомобиль имеет 7 подушек безопасности.
Для удобства общения водителя с пассажирами второго и третьего рядов в автомобиле присутствует микрофон. Также сидящий за рулем наверняка оценит Head-Up Display, который позволяет не опуская головы видеть данные навигации и круиз-контроля.
Потенциальным приобретателям автомобиля в зависимости от комплектации – LX, EX, S и SX – предлагается 10,25-дюймовый цветной сенсорный дисплей; 630-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками и объемным звуком Quantum Logic / Clari-Fi; беспроводная зарядка смартфона; шесть портов USB-зарядки – по два в каждом ряду; беспроводное подключение через Bluetooth одновременно двух смартфонов.
Благодаря телематической системе UVO со встроенным модемом водитель может дистанционно запускать двигатель и запирать автомобиль, а также заранее включать климат-контроль и дистанционно задавать в навигационную систему машины планируемый маршрут.
Спроектированный для Америки автомобиль строить будут тоже в США, на заводе Kia в Уэст-Пойнте (штат Джорджия). В Европе эта модель продаваться не будет. Цены на Kia Telluride автопроизводитель обещает сообщить ближе к началу продаж.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал ©KIA