12 декабря, 2025

Porsche Cayenne Electric – предвестник новой эры

Электрический внедорожник устанавливает новые стандарты как в плане динамики, ходовых качеств, так и в плане зарядки. На высоком уровне в обновленной версии модели реализованы дизайн и комфорт.

Porsche Cayenne вышел на глобальный рынок в сентябре 2002 года. Модель привнесла спортивные характеристики во внедорожный сегмент и сразу же заслужила признание, став популярной во всем мире. Cayenne Electric – это следующая веха в истории успеха. Электромобиль органично дополняет линейку Cayenne с двигателем внутреннего сгорания и подключаемым гибридом.

Семейство электрических Cayenne содержит в себе две модели: Cayenne Electric и Cayenne Turbo Electric. Оба автомобиля оснащены полным приводом и электронной системой Porsche Traction Management (ePTM). Cayenne Turbo разгоняется с места до 100 км/ч за 2,5 секунды, а максимальная скорость достигает 260 километров в час. Впечатляющая динамика стала возможной благодаря новой системе привода, развивающей мощность до 850 кВт (1156 л. с.) и крутящий момент до 1500 Н•м при активации функции Launch Control. В обычном режиме движения мощность Cayenne Turbo Electric достигает 630 кВт (857 л. с.). Функция Push-to-Pass позволяет одним нажатием кнопки за 10 секунд активировать дополнительные 130 кВт (176 л. с.). Версия Turbo оснащена непосредственным масляным охлаждением электродвигателя на задней оси для обеспечения высокой постоянной мощности и эффективности. Это нововведение было заимствовано из сферы автоспорта.

Базовая версия электромобиля Cayenne имеет мощность 300 кВт (408 л. с.) в обычном режиме. С функцией Launch Control мощность нарастает до 325 кВт (442 л. с.) с крутящим моментом 835 Нм. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость машины достигает 230 километров в час. Практичность нового автомобиля подчеркивается возможностью буксировки до 3,5 тонны (в зависимости от комплектации).

Энергетику электрических моделей Cayenne обеспечивает новая высоковольтная батарея емкостью 113 кВт·ч. Расчетный запас хода по циклу WLTP составляет до 642 км для Cayenne Electric и до 623 км для Turbo. Благодаря 800-вольтовой технологии Cayenne заряжается постоянным током мощностью до 390 кВт, а при определенных условиях – даже до 400 кВт. Уровень заряда (SoC) можно увеличить с 10% до 80% менее чем за 16 минут. За доплату Cayenne Electric оснащается устройством индуктивной зарядки Porsche Wireless Charging мощностью до 11 кВт. Для пополнения заряда батареи достаточно припарковать автомобиль над платформой и процесс зарядки начнется автоматически.

Cayenne Electric также демонстрирует лучшие показатели рекуперации энергии, достигая уровня «Формулы E» с рекуперацией до 600 кВт. В повседневной эксплуатации около 97% всех торможений выполняются исключительно электродвигателями. Адаптивная пневматическая подвеска с системой Porsche Active Suspension Management (PASM) входит в стандартную комплектацию обеих версий модели. Cayenne Electric Turbo также оснащен задним дифференциалом повышенного трения Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus). Система активной подвески, знакомая по спортивным седанам Porsche и впервые примененная на Cayenne, практически полностью компенсирует колебания кузова и обеспечивает автомобилям исключительную устойчивость и комфорт.

Cayenne Electric на 5,5 см длиннее модели с двигателем внутреннего сгорания. Длина нового внедорожника составляет 4,98 м, ширина – 1,98 м, а высота – 1,67 м. Колесная база электромобиля составляет 3,02 м, что на 13 см больше, чем у бензиновой версии модели. Фирменные пропорции бренда заявляют: перед нами точно Porsche – и, несомненно, Cayenne. Проектировщики опирались на проверенные дизайнерские решения, хотя и без новаций не обошлось. Среди характерных черт новинки – низкий капот с тонкими матричными светодиодными фарами. Они подчеркивают ширину автомобиля и в одном модуле объединяют все функции освещения. Четко очерченные крылья, как и культовая плавно ниспадающая линия крыши, также очень характерны для других моделей Porsche.

Под безрамными дверями выразительной чертой выглядят пороги со сложным трехмерным дизайном. Они окрашены в цвет Volcanic Grey Metallic, а на Cayenne Turbo – в глянцевый черный. Двухцветная концепция подчеркивает спортивный характер автомобиля, а накладки на колесных арках обозначают внедорожные возможности машины. В задней части электромобиля привлекают внимание световая полоса с 3D-эффектом и анимированной графикой, а также подсвеченная надпись «Porsche».

Версия Cayenne Turbo отличается от базовой модификации многочисленными контрастными элементами эксклюзивного оттенка Turbonite. К ним относятся гербы Porsche, лицевые поверхности легкосплавных дисков и накладки на окнах. Для клиентов с особыми требованиями к углам въезда/съезда и к прочности кузова предусмотрен пакет Offroad. Обе модели могут быть оснащены системой подруливания задними колесами на угол до пяти градусов. Для Cayenne Turbo в качестве опции также доступны керамо-композитные тормоза.

Благодаря коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,25 Cayenne Electric является одним из наиболее аэродинамичных внедорожников, предлагая преимущества в плане запаса хода. Система Porsche Active Aerodynamics (PAA) точно адаптирует аэродинамические свойства автомобиля к конкретной дорожной ситуации и скорости. Активными элементами системы являются заслонки охлаждения, адаптивный спойлер на крыше и аэродинамические лезвия в задней части Turbo. Аэродинамические характеристики оптимизированы также благодаря воздушным завесам, закрытому днищу и заднему диффузору.

Интерьер электромобиля тоже готов адаптироваться к настроению экипажа и дорожной ситуации. В зависимости от выбранной программы меняется положение сидений, освещение, режим работы кондиционера, звуковой профиль и внешний вид дисплея. Сдвижная панорамная крыша с регулируемой яркостью освещения создает в салоне ощущение простора. Система задних сидений в стандартной комплектации оснащена электрорегулировкой. Функцией обогрева оснащены не только сиденья, но и подлокотники, а также дверные панели. Объем багажного отделения Cayenne Electric составляет от 781 до 1588 литров, этот ресурс дополняет 90-литровый передний багажный отсек.

Информационное обеспечение в электромобиле осуществляет цифровая приборная панель с 14,25-дюймовым OLED-дисплеем и опциональным 14,9-дюймовым дисплеем для переднего пассажира. Впервые для Cayenne стал доступен проекционный дисплей с технологией дополненной реальности. Многочисленные сторонние приложения можно интегрировать в автомобиль через Porsche App Center. Новый голосовой ассистент благодаря искусственному интеллекту воспринимает сложные взаимосвязанные запросы, распознает контекст и поддерживает диалог. Он обеспечивает управление навигацией и предоставляет доступ к обширному массиву онлайн-информации. С функцией Porsche Digital Key смартфон и смарт-часы становятся ключами от автомобиля, которыми можно делиться в цифровом формате с семью другими пользователями.

Остается отметить, что никогда ранее Cayenne не предлагал столь широкие возможности для индивидуальной настройки. Электрическая модель позволяет выбрать один из 13 цветов кузова, девять вариантов дизайна колесных дисков (от 20 до 22 дюймов), 12 вариантов отделки салона, а также до пяти пакетов отделки салона и до пяти пакетов различных декоративных акцентов. Электромобиль можно дополнить множеством опций, вплоть до создания неповторимого уникального экземпляра.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Porsche

Похожие статьи

Новый Hyundai NEXO

admin

Mercedes-Benz GLB – климат будет особым

admin

Rampage – для работы и отдыха

admin

Hilux будет разным

admin

Alfa Romeo Tonale – эмоции на новом уровне

admin

Polestar 3 модернизирован

admin