Немцы из Mercedes-Benz представили на январском автосалоне в Детройте обновленные седан и универсал линейки E-Class. На первый взгляд – просто рестайлинг. Но если капнуть глубже, станет понятно, что изменения, которым дизайнеры и инженеры подвергли модель, куда серьезнее, чем кажется. Более того, важной особенностью обновленного E-Class стало то, что одна модификация линейки заметно отличается от другой, что в современном автомобилестроении бывает крайне редко. Хотите подробности? Мы их уже знаем и с удовольствием поделимся информацией.
Затеяв обновление E-Class, дизайнеры Mercedes-Benz не мудрствуя лукаво начали с лицевой части автомобиля, подкорректировав формы головной оптики, решетку радиатора, бампер (избавив его от противотуманок и расширив воздухозаборники для лучшего охлаждения тормозов) и капот. Причем светодиодный ближний свет и галогеновый дальний – стандартное оснащение E-Class. В качестве опции можно установить и полностью диодные фары, которые «бьют» на добрые 400 метров, что, в свою очередь, позволило отказаться от дорогостоящей системы ночного видения, не имеющей смысла при таком свете.
Есть новшества и в интерьере. В первую очередь в глаза бросаются иные панель приборов и рулевое колесо. Появились на торпедо и аналоговые часики, как своеобразный символ роскоши. В остальном же все по-прежнему. Да это и хорошо, поскольку E-Class, как и другие модели немецкой фирмы, всегда отличались и отличаются великолепной эргономикой, комфортом, простором и качеством. К тому же у каждого потенциального покупателя новинки есть право выбора тех материалов и оборудования, которые наиболее соответствуют его потребностям и возможностям. Хотите стандартные сиденья – без проблем, они очень удобны. Что-то не устраивает? Вот вам еще пара вариантов, один из которых обязательно станет «вашим». И это касается многих деталей интерьера. Но коль уж мы начали разговор о сиденьях, стоит сказать, что задние пассажиры E-Class получат если не больше, то уж точно не меньше, чем передние. Заваленная спинка заднего дивана обеспечивает полулежачую посадку, идеальную как для коротких, так и для дальних поездок. Плюс такая конфигурация дивана обеспечивает достаточное пространство над головами пассажиров, почти не отбирая места для ног. Хотя, если ориентироваться на сухие цифры, места между подушкой заднего дивана и спинками передних кресел у E-Class чуть-чуть меньше, чем у прямых конкурентов.
И все же куда больше интересных новшеств спрятано от наших глаз под обшивкой. Достаточно сказать, что E-Class стал первой моделью Mercedes-Benz, получившей новый комплекс систем помощи водителю: и камеры кругового обзора, и система предотвращения столкновения, и система экстренного торможения, и технология, помогающая удерживать автомобиль в полосе движения. На самом деле, это очень короткий список доступного оборудования, но даже его достаточно, чтобы понять, насколько E-Class стал более технологичным.
Mercedes-Benz E-Class (W212) построен на прежней, но сильно модернизированной платформе. Вместо передней двухрычажной подвески инженеры установили стойки McPherson, а сзади нашла свое место многорычажная конструкция. Стандартным для всех версий модели теперь является наличие адаптивных амортизаторов DirectControl, которые, благодаря отдельному резервуару с перепускным клапаном, умеют менять характер автомобиля без специального программного обеспечения. А еще немцы отказались от гидроусилителя руля, заменив его на электромеханический с переменным шагом зубьев рейки. Хорошо это или плохо? Сложно сказать однозначно, потому что оперировать «баранкой» с его помощью легче, но эффективность обратной связи от такой замены, возможно, будет ниже. И это не пустые домыслы, а реальные отзывы автомобильных журналистов, которым уже посчастливилось испытать новинку. Хотя в некоторых модификациях E-Class, особенно AMG, настройки электромеханического усилителя действительно доставляют удовольствие от управления и дают неплохой «фитбэк».
Само собой, E-Class может быть не только заднеприводным, но и со всеми ведущими колесами. Стандартная система 4Matic с несимметричным межосевым дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой распределяет крутящий момент в соотношении 45/55 в пользу задней оси. В модификациях с AMG-пакетом это соотношение смещается до 33/67, а в самой «заряженной» версии E 63 AMG S есть еще и блокировка заднего дифференциала.
Как и прежде, моторная гамма Mercedes-Benz E-Class очень обширна и включает в себя как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Среди бензиновых двигателей присутствует 2-литровый мощностью 183 и 211 л. с., умеющий сочетать работу на обеднённой смеси с турбокомпрессором и системой рециркуляции выхлопных газов; 3,5-литровый V6, выдающий 251 и 305 «лошадок», а также 4,7-литровый агрегат мощностью 408 л. с. Что же касается дизельных моторов, то они представлены 2,1-литровой «четверкой» (136, 170 и 204 л. с.) и 3-литровым V6 (231 и 252 л. с.). Есть и гибридная версия, которая приводится в движение 204-сильным дизелем и электромотором. Причем гибридный Е-Class разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. Агрегатируются моторы как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с доработанной 7-ступенчатой автоматической 7G-Tronic Plus. Ее особенность – новый гидротрансформатор с более быстрой блокировкой, дополнительный масляный насос для поддержания давления в системе при активации системы «старт-стоп», особое покрытие деталей, уменьшающее трение между ними и еще кое-что, о чем инженеры предпочитают не распространяться.
Модификации E-Class от AMG оснащаются исключительно полным приводом 4Matic и 5,5-литровым бензиновым V8, выдающим в зависимости от форсировки 557 и 585 л. с. мощности. До 100 км/ч E-Class с самым мощным двигателем разгоняется всего за 3,7 секунды, потребляя 10,5 л топлива на 100 км пути в смешанном цикле.
Безусловно, как бы не нахваливали Mercedes-Benz E-Class, он не идеален, как не идеален ни один автомобиль из когда-либо созданных. Необходимость искать компромиссы присутствует всегда, и E-Class отличный тому пример. Но немцы нашли неплохой выход, предоставив покупателю право выбора из широкой гаммы модификаций, каждая из которых обладает своим характером. Одним нужен максимальный комфорт, другим – «острые» отклики, динамика и скорость. Все это в E-Class можно найти, а потому нет никаких сомнений, что обновленная линейка будет не менее, а то и более популярной, чем та, что вот-вот уступит ей свое место. Правда, универсалы E-Class ни в Казахстане, ни в России, ни в других странах СНГ по разным причинам не жалуют. Зато седаны компенсируют этот недостаток с лихвой.
Все-таки хорошо, когда есть возможность выбора!
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Mercedes-Benz