Toyota представила новую аккумуляторно-электрическую версию компактного кроссовера. Модель получила актуализированный дизайн, просторный салон и богатое технологическое наполнение. Как ожидают разработчики, новинка должна обеспечить Toyota более весомое присутствие в быстрорастущем и высококонкурентном сегменте рынка.
К 2026 году Toyota планирует представить в своем портфеле 15 электрифицированных моделей с нулевым уровнем выбросов, включая шесть электромобилей на аккумуляторах, использующих специальную платформу. К 2040 году Toyota намерена добиться полной углеродной нейтральности.
Новый Urban Cruiser построен на новой платформе, предназначенной для аккумуляторных электромобилей. Конструкция имеет защиту высоковольтных компонентов и в то же время исключила необходимость в поперечинах в полу, освободив больше места для размещения тяговой батареи.
Размеры Urban Cruiser немного больше, чем у гибридного компактного внедорожника Toyota Yaris Cross: длина равна 4,28 м, ширина 1,80 м, высота 1,64 м. Колесная база составляет 2,70 метра (на 14 см больше, чем у Yaris Cross). Радиус поворота равен 5,2 метра.
Одним из ключевых качеств нового Urban Cruiser является наличие системы полного привода. В переднеприводном варианте будут предложены на выбор две тяговые литий-железо-фосфатные батареи – емкостью 49 кВт•ч или емкостью 61 кВт•ч, в полноприводном – только емкостью 61 кВт•ч. Мощность FWD равна 106 кВт / 144 л. с. или 128 кВт / 174 л. с. (DIN) в зависимости от установленной батареи. Полноприводный вариант модели имеет мощность 135 кВт / 184 л. с. (DIN). Как сообщает разработчик обновления, с данными характеристиками машина имеет быстрое линейное ускорение как с момента старта, так и на скоростях обгона. Все версии Urban Cruiser оснащены энергосберегающим тепловым насосом для системы кондиционирования воздуха и предварительным подогревом аккумулятора для оптимизации производительности в холодную пору. Добавление двигателя мощностью 48 кВт на заднюю ось обеспечивает стабильную и надежную работу на рыхлых и скользких поверхностях. Вариант с передним приводом выигрывает от «снежного режима», который управляет крутящим моментом, помогая уменьшить пробуксовку колес в движении по заснеженным дорогам.
Дизайн экстерьера Urban Cruiser примечателен мощной нижней частью кузова, чтобы всем видом транслировать внедорожные возможности машины. Подчеркнуто обозначены бамперы и высокая плечевая линия. Впечатляюще выглядят и колеса – с дисками размерностью 18 или 19 дюймов и аэродинамическими колпаками. Широкая палитра окраски кузова будет включать двухцветные варианты с контрастной черной крышей.
Интерьер новинки интересен возможностью создать пространство, которое сопоставимо с гораздо большими внедорожниками D-сегмента. Высокое положение передних сидений обеспечивает отличный обзор. На передней панели представлены 10,25-дюймовый цифровой комбиметр водителя и 10,1-дюймовый мультимедийный дисплей. Мультимедийная система электромобиля разработана для быстрой и интуитивно понятной работы со спутниковой навигацией, которая использует облачные данные для предоставления новейших данных о дорожном движении. Предусмотрена также интеграция системы со смартфоном, чтобы водитель мог легко получить доступ к своим любимым приложениям и сервисам.
Благодаря системе подвижных задних сидений расстояние между передними и задними пассажирами можно регулировать. Задние сиденья складываются в конфигурации 40:20:40 и могут откидываться. Фоновое освещение салона предлагает подсветку из 12 различных цветов и оттенков.
Все версии Urban Cruiser оснащаются комплексным пакетом систем активной безопасности и помощи водителю, помогающих распознавать и избегать распространенных рисков. Функционал включает в себя систему предупреждения столкновений, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в удержании полосы движения. Система камер дает водителю полный обзор окружающей обстановки на 360 градусов при маневрировании на сложном рельефе или при парковке в ограниченном пространстве.
Опционально для нового Urban Cruiser будут предложены электрорегулировка водительского сиденья, аудиосистема премиум-класса JBL и люк на крыше.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Toyota